Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Почему пришла зима?»

Федосеева Алеся
Непосредственно образовательная деятельность «Почему пришла зима?»

МАДОУ «Центр детского развития ребенка - детский сад №9»

Непосредственно образовательная деятельность

на тему «Почему пришла зима?»

Олешняговой А. О

Воспитателя подготовительной 12 группы

Цель: Создание условий для формирования знаний у дошкольников о зиме. Расширять их представление о характерных признаках данного времени года, об образе жизни обитателей леса. Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом. Прививать интерес и любовь к зимним забавам. Развивать координацию движения. Формировать умение согласовывать действия с действиями других. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Почему пришла зима?“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, наблюдения в природе.

Оборудование: раздаточный материал, стаканчики с водой, ложечки, салфетки, тарелочки, ведро со снегом.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите неожиданные сюрпризы? Сегодня на адрес садика в нашу группу пришла телеграмма. Я её сейчас зачитаю: «Здравствуйте, ребята! Я приехал в Россию из Африки. Очень удивился – вся земля белая. Друзья, сказали, что это снег. Наступила зима. Расскажите мне, пожалуйста, о зиме. Буду ждать ответа. С приветом, Ганджу (дикий кот)».

Воспитатель:

- Поможем мальчику Ганджу? Расскажем, что мы знаем о зиме?

Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит «снежный ком».

Воспитатель:

- Ребята, вы будете ловить «снежный ком» и называть признаки зимы.

(Зимой холодно. Идёт снег. Скользко – лёд. Птицы улетели. Остались зимовать только воробьи, синички, вороны, сороки, галки. Прилетели кочующие - свиристели, снегири, дрозды-рябинники. Дни стали короче, а ночи длиннее и т. д.)

На экране демонстрируются слайды с зимними пейзажами.

Воспитатель:

- Ребята, о красоте и великолепии зимы многие русские поэты написали стихи.

Г. Ладонщикова о зиме.

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Белым снегом всё покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Вьётся след замысловатый

По низине у холма.

Это заяц напечатал:

«Здравствуй, Зимушка- зима!»

Вновь для птиц кормушки ставят,

Насыпают в них корма.

И поют пичуги в стаях:

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

«Прилетели метели».

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне Старик Мороз

Льдинкой росписи нанёс.

Вышла в поле платье белом

Наша Зимушка-зима.

Пусть она гуляет смело-

Хлеб весь убран в закрома!

Работа по подгруппам.

1 подгруппа. Игра «Выбери картинку» (3 ребёнка работают за столом).

Задание. Выбрать картинку о зиме и объяснить правильность выбора.

2 подгруппа.

Задание. Рассмотреть картинку «Зимние забавы». Подготовить рассказ. (3 ребёнка работают за столом).

3 подгруппа.

Задание. Повторить пословицы и поговорки о зиме.

- Дети, какие пословицы о зиме вы можете назвать?

Снег прилетит - о зиме известит.

Зимой земля отдыхает, чтоб летом расцвести.

Зима с заморозков начинается, а капелью кончается.

Тёплая зима - к холодному лету.

Январь- середина зимы, он весне дедушка.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Если февраль холодный – к благоприятному лету.

Дети 1 и 2 подгруппы рассказывают, как они выполнили задание.

Примерные рассказы детей.

Зимой мы любим кататься на коньках, бегать на лыжах, кататься с горки на санках. Нам нравится играть в снежки. Лепить снеговика, строить снежную бабу.

Скоро наступит Новогодний праздник. К нам придёт дед Мороз и Снегурочка. Мы с родителями украсим ёлочку. Дед Мороз принесёт подарки. Всем будет очень весело и радостно.

Физкультминутка.

Снег, снег, белый снег.

Осыпает он на всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не пройдёт, никто не пройдёт.

Знакома она уже всей детворе.

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»

Экспериментальная деятельность со снегом.

Воспитатель:

- Без чего невозможна зима? (Без снега).

- Ребята, что вы знаете о снеге? Какой он (цвет, на ощупь и так далее).

- Давайте мы со снегом проведём опыты, как настоящие исследователи.

Дети рассаживается за столами.

- Посмотрите, у нас на столе есть баночки с водой, ложки. Но без чего мы не можем начать эксперимент. (Без снега).

Воспитатель на парте располагает снег на тарелочках.

Воспитатель:

- Ребята, что произойдет со снегом в комнате? (Он растает).

Мы проведём опыт. Положите снежок на ладонь? (Дети кладут снег из ложечки на ладонь). - Что происходит? (Снег тает, образуется вода). Вытирайте ладонь салфеткой.

- Положите снег в воду. Что мы наблюдаем? Почему снег тает? (Вода теплее снега).

- Для чего человеку нужна талая вода? (Для полива комнатных растений).

Рассказы детей о животных.

Лиса.

Лиса зимой мышкует – случает мышей. Встанет на пенёк, чтобы подальше видеть и слушает, смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит и кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжеё пушистой охотнице.

Зайцы.

Шуба у зайки тёплая-тёплая, белая-белая. Шуба зайку от мороза спасает и от охотников скрывает. Сидит зайка – ветки обдирает, горькую кору гложет. Тёплого лета ждёт.

Медведи.

Медведь зимой спит в берлоге. Ближе к весне у медведицы рождаются медвежата. Они питаются молоком матери. Через месяц вся медвежья семейка выходит из берлоги, чтобы добыть себе корм.

Закрепление знаний и повторение изученного материала.

- О чем мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам наше мероприятие,

Что вам больше всего запомнилось?

- Ребята, я предлагаю все, о чём мы говорили и узнали, отобразить в рисунках.

Я напишу письмо для Ганджу и приложу ваши рисунки. И наш новый друг сможет сам обо всём узнать. Согласны?

Сюрпризный момент. Коробочка от африканца – Ганджу со сладостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно образовательная деятельность «Почему пришла зима?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Федосеева Алеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Почему пришла зима?»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД