Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Березы тоже плачут»

Березка
Непосредственно образовательная деятельность «Березы тоже плачут»

Цель:

1. Познакомить детей с деревом -ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям.

2. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материал:Картинки с изоброжением березы в разное время года. Ваза с веткой березы, засушенный веник с ветками березы, иллюстрации деревянных предметов и предметы, которые изготавливаюс из дерева.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Березы тоже плачут“» размещена в разделах

Методические приемы: загадка, художественное слово,д\игра «как называется лес?»,д\игра «Наряди березу»,наблюдение за соком березы в стволе, д\игра «береза в разное время года».

Ход:

1. Загадка: «Зелена, а не луг, Бела- не снег, кудрява-не человек»

2. Стоит красавица-коса зеленая, платье белое. (береза)

Стих.

Улыбнулись сонные березки

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки

И горят серебряные росы.

Склонясь к реке, зеленою рукою

Спешит береза стройная умыться

Ей хочется в семье своей большой

Быть самой лучшей и самой большушей.

3. Дидактическая игра «Как называется лес?»

- как называется лес, где растут одни ели? (ельник)

-как называется лес, где растут одни сосны? (сосновый бор)

-как называется лес, где растут одни березы? (березовая роща)

-как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава)

-как называется лес, где растут разные деревья? (смешанный лес)

4. Дидактическая игра «Наряди березу»

Нужно среди деревьев найти березу и листочки к ней.

(на магнитной доске разные деревья, а на подносе лежат листочки. Дети должны выбрать листочки к березе)

5. Рассматривать с детьми ветки березы в вазе весной, засушенную ветку: почки и строение листочков.

6. рассказ воспитателя:

«недавно мы на прогулке видели, что с ветки капал сок. Как вы думаете, почему соккапал? Оказывается береза плакала. Почему? Ей сломали ветку. Ранней весной с наступлением первых теплых дней, береза просыпается после глубокого зимнего сна. Корни высасывают из почвы влагу с растваренными в ней питательными веществами. Эту влагу несет к коре все что необходимо для набухания поче, из которых появляется листья. Эту влагу называют березовым соком. Он насышен витаминами, полезными человеку. Из-за этого сока люди наносят березе вред, и она плачет. Эти раны долго не заживаются и дерево начинает гнить. На него нападают насекомые и и береза погибает. Оказывается, можно добывать сок, не причиняя вред. Аккуратно срезать ветку и к этому месту привязать баночку, и к утру наберется мок. Срезать ветку можно только с большой березы, а это место потом залепить замазкой. Березовый сок очень полезен. Он используется как витаминное средство.

Береза- единственное дерево в мире с белой короной. ЕЕ сравнивают с невестой. Она привлекательная и красивая, нежная.

7. Дидактическая игра «Береза в разное время года»

Береза осенью -в золотом убранстве, Зимой –сверкающая ажурном инее, летом- длинокосая, весной- ослепительно белая на фоне голубой небаи изумрудной травы.

8. Из покон веков береза радовала людей не только красотой, приносит много пользы нам с вами. Что она нам дает? (целебный сок, мебель, плетут корзинки, вяжут веники, делают краски и чернила, заготавливают дрова, делают лекарственны целебные масла,.) Березовое дерево долго горит и дает много тепла.

- Что мы с вами можем делать, чтобы береза нас радовала и их было много? И приносила много пользы.

(не ломать деревья, ухаживать за ними, посадить и и беречь)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Мой родной город» Тема: «Мой родной город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Средняя группа Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых.

Непосредственно — образовательная деятельность «Удивительные магниты» Цель: Развитие познавательной активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: - расширить у детей.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Наша малая и большая Родина» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Наша малая и большая Родина» станица Ленинградская Программное.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Непосредственно образовательная деятельность «Воздух» НОД «Воздух» (младшая группа) Задачи: Обучающие: • Знакомить детей со свойствами воздуха; • Формировать представление о том, что он занимает.

Непосредственно образовательная деятельность «Зимняя рыбалка» Видео НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Познание» в младшей группе.

Образовательная деятельность на тему: Праздник «9 МАЯ» Задачи: 1. Учить детей определять виды войск, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». 2. Развивать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Березы тоже плачут»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 12:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Березы тоже плачут»» (включая файлы) размещена пользователем Березка на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД