Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Комнатные цветы. Фиалка»

Татьяна Иващенко
Непосредственно образовательная деятельность «Комнатные цветы. Фиалка»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Закрепить знания о комнатных растениях. Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков при работе с бумагой.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Комнатные цветы, Фиалка“» размещена в разделах

Образовательные

- Совершенствовать умение пользоваться ножницами; ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места.

- Уточнять представления о комнатном растении – фиалке.

- Закреплять знания детей о частях цветка : стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.

Развивающие: - Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.

Воспитательные: - Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу

Материалы и оборудование:

Клей, картон, ножницы, шаблон для вырезания: горшок из цветной бумаги и листья для цветов. Цветы для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Стук в дверь. В группу входит Маша.

Маша: - Здравствуйте ребята!

Дети:

Сядем рядышком по кругу,

скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется

«ДОБРОЕ УТРО».

2. Основная часть.

Маша: - Ах, как много у вас красивых цветов! (обращает внимание на цветы, находящиеся в уголке природы).

Воспитатель: - Да Маша, у нас много цветов. И у каждого цветочка есть свое название.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Маше, какие комнатные растения Вы знаете? (дети называют цветы : герань, кактус и т. д.)

Маша: - Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадку.

«На окошке мы стоим,

Вас порадовать хотим.

И глядим всегда на вас

Синевою добрых глаз» (Фиалка)

Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?

Сегодня мы должны сделать один из очень красивых растений - фиалку (показывает картинку с изображением фиалки).

3. Физкультминутка

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

- Молодцы, а сейчас давайте пройдем на свои места. (Дети усаживаются за столы)

4. Аппликация «Фиалка»

- Кто-нибудь знает это растение? Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.)

- А какие они по цвету? (Синие.) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.

- Какая у цветка серединка? (Желтая.)

- Правильно, у нашей фиалки синие цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые, розовые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

- Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели, вы за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?

- Ребята, я вам предлагаю сделать красивое цветущее комнатное растение, которое называется – фиалка.

- Сегодня мы будем делать комнатное растение - фиалку из бумаги.

- Внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию.

Частичный показ

- Каждый из вас получил шаблон с горшком. Возьмем его и вырезаем. Далее наклеим его на низ картона.

- Далее беру листочки, надрезаю ножницами чуть меньше середины, беру клей и склеиваю одну надрезанную часть с другой, получается объёмный листок.

- Затем, возьмите цветы, наклеиваем их над листьями, накладывая их чуть друг на друга. Таким образом, должно получиться у каждого.

(Показываю итоговый образец аппликации).

- Садитесь по удобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получился настоящий букет. Самостоятельная деятельность детей.

5. Рефлексия.

После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (Синяя фиалка с зелеными листьями).

- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?

- Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения.

- Ребята, фиалка, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Комнатные цветы. Фиалка»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 19:35
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД