Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего возраста «Азбука здоровья»

Вероника Паскарева
Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего возраста «Азбука здоровья»

Цель:

Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены; привычку к здоровому образу жизни; закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего возраста „Азбука здоровья“» размещена в разделах

3. Создавать условия для непринужденного речевого общения на основе совместной деятельности.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о здоровье; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, пословиц; отгадывание загадок; игры: подвижные, дидактические; чтение детских художественных произведений.

Активизация словаря: гигиена, витамины, здоровье.

Оборудование:

Презентация к НОД, муляжи для игры «Полезные и вредные продукты питания, две корзины для продуктов.

Ход НОД:

Ребята берите свои любимые подушки, присаживайтесь. Я рада приветствовать вас. (слайд1). И мне очень приятно сказать вам - ДОБРОЕ УТРО! А как можно еще приветствовать друг друга? (Ответы детей : доброе утро, здравствуйте).

- А что означает слово - Здравствуйте? (ответы детей)

- Совершенно верно - «здоровья желаем». Не зря народная мудрость гласит «Хочешь себе здоровья — здоровайся сам» (слайд 2).

- А как вы живете, какое у вас здоровье? (Ответы).

- Давайте немного поиграем.

Игра «Как живете?»

Как живете?

- Вот так! (показывают большой палец)

- Как идете?

- Вот так! (шагают на месте)

- Как бежите?

- Вот так! (бег на месте)

- Как ночью спите?

- Вот так! (кладут руки под щеки)

- Как шалите?

- Вот так! (надувают щеки и слегка шлепают ладонями по ним)

- Как грозите?

- Вот так! (грозят пальчиком соседу)

- Как смеетесь?

- Вот так! (имитируют смех)

- Как одеваетесь?

- Вот так (имитация одевания

- Как физкультурой занимаетесь?

- Вот так! (упражнение руками)

Стук в дверь. Заходит Гном

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? ( Ответ: Гномик)

- Давайте поздороваемся с ним. Но что-то он грустный. Что случилось с тобой, гномик? Почему ты такой грустный?

Гномик: Я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Помогите мне ребята!

- Ребята, а как вы думаете, почему гном потерял здоровье? (Ответы детей : наверно не делал гимнастику, плохо кушал и т. д.)

- Конечно, гномик мы с ребятами поможем обрести здоровье. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков (слайд3). Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется, первый лучик давайте поиграем.

Игра: «Топать — хлопать!»

*Соблюдать чистоту…

*Закаляться…

*Лениться…

*Делать зарядку…

*Есть много сладкого, чтобы зубки не болели.

*Улыбаться…

*Редко умываться…

*В луже и в грязи поваляться.

*Платочек, расческа должны быть своими.

Это запомни и не пользуйся чужими.

Ребята одним словом, все эти действия, можно назвать - гигиена!

1-й лучик здоровья — Гигиена (слайд4)

-Гномик, а в нашей группе есть гигиенические предметы и сейчас они расскажут тебе о себе.

Чтение стихов

Мочалка.

Вот раскинулась мочалка,

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно - ей скажи.

- Грязь на теле?

Не беда!

Ототрет все без труда.

Зубная щетка

Я щетка-хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать,

Мести и вычищать.

Мыло.

У мыла есть забота

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает,

Приглашение принимай,

Мыло ты не забывай.

Гномик: Теперь я буду руки мыть и чистить зубы, и у меня будут здоровые и красивые зубы, буду выполнять все гигиенические процедуры.

- Правильно Гномик, нужно каждый день умываться и чистить зубы. Значит залог нашего здоровья - это гигиена.

- Ребята, когда мы приходим в детский сад что делаем утром? (играем, делаем зарядку, завтракаем.) Да, вы правы каждое утро мы делаем гимнастику.

Гномик: А мне лень делать зарядку, я лучше посплю.

- Тогда ты можешь еще больше заболеть. Вот послушай, что тебе расскажет Дима.

Чтобы здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку!

(Зарядка под музыку «Солнышко лучистое хочет скакать»)

Гномик: Вот это да, помял бока

Зарядка эта нелегка,

Руки, ноги ноют

Меня здоровье беспокоит

- Давайте немного отдохнем, отгадаем загадки.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко -. (бег)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О» :

Круг, а внутри — ничего (обруч)

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец. (зарядке)

2-й лучик здоровья - Занятие спортом (слайд5)

- Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье, что нужно для этого делать? (физкультурой, зарядкой, закаляться.). Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Давайте все вместе и ты Гномик повторим. (повторяем).

Гномик: А я знаю одну игру «Сова».

Игра «Сова»

Гномик: Оказывается так интересно с вами играть. Мне понравилось. Но что-то я устал, проголодался. Конфеты поем, подкреплюсь (достает из кармана конфеты).

- Ты что гномик, столько конфет есть вредно для здоровья. Тебе сейчас дети расскажут, чем вредны конфеты (Ответы детей : это вредно для зубов, живот может заболеть)

- Вот послушай, что рассказывают дети:

Аня: Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Никита: Чтобы быть здоровыми

Бери дары садовые.

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Элина: Тот, кто ест много морковки

Станет сильным, крепким, ловким!

А кто любит, дети, лук

Вырастает быстро вдруг!

Кто капусту очень любит.

Тот всегда здоровым будет!

3-й лучик здоровья – Витамины (слайд 6).

Ну что ж придется научить тебя выбирать полезные продукты питания. На столе много продуктов - полезных и вредных, но нам для Гномика надо выбрать только полезные, чтобы он запомнил их.

Дети делятся на две команды Игра «Полезные продукты»

Совет Гномику:

Ешь побольше витаминов,

Пей морковный вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок!

- Если вы, будете принимать витамины, вырастите крепкими, у вас будут силы и бегать и прыгать. И будете здоровы!

А где можно взять витамины? (Ответы детей : в аптеке, овощах и фруктах, в продуктах (Слайд 7)

Гномик: Теперь я знаю, чтобы снова быть здоровым надо выполнять гигиену, заниматься спортом, правильно питаться. Все побежал оздоравливаться.

- Подожди гномик у нас остался еще один не открытый лучик (слайд 8).

Посмотрите, что здесь изображено? (Ответы детей).

- Правильно, дети играют на улице, а теперь давайте проделаем небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку и играем на свежем воздухе.

4-й лучик здоровья – это Свежий воздух (слайд 9)

Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед - выдох через рот, руки опустить.

2. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

3. «Надуй шарик : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения.

- У нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

5-й лучик – Хорошее настроение (слайд 10)

Посмотрите, какое солнышко? (Ответы детей : круглое, желтое, улыбается оно радуется).

- Правильно оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели Гномику помочь обрести здоровье. Правда, ребята? Теперь ты Гномик знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гномик: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

Гномик уходит радостный.

- Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли (слайд 11)

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: занятие спортом

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

Если мы, все это соблюдать, то какими мы будем? (Ответ детей : Здоровыми).

Все верно: а еще нужно быть доброжелательными, желать друг - другу здоровья, делиться хорошим настроением, никогда не унывать и никогда не лениться, а быть всегда в движении - так мы сможем сохранить и укрепить здоровье.

- Ну, а теперь, пойдем гулять, дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по окружающему миру для детей подготовительного возраста «От Саян до Диксона» Непосредственно-образовательная деятельность по окружающему миру, для детей подготовительного возраста Тема: «От Саян до Диксона» Составили.

«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Образовательная область: Познание; интеграция с образовательными областями: Художественное творчество, Коммуникация. Цель: познакомить с.

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» для детей средней группы Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать лексический словарь детей. - Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

Непосредственно образовательная деятельность для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «По дорогам сказок» .

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В поисках эликсира здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: • Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения.

Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Ёлочка, зеленая иголочка!» Ребята, я очень рада видеть вас сегодня – улыбнитесь мне подарите всем хорошее настроение. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?.

Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим технологиям «Волшебные цветы здоровья» ОД для старшей группы по здоровьесбережению «Волшебные цветы здоровья». Цель: 1)развивающие - способствовать оздоровлению и профилактике.

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Береза — символ России» Программное содержание: 1. Привлечь внимание детей к одному из символов нашей родины – березе, показать ее красоту, пользу 2. Поддерживать.

Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста вместе с родителями Сценарий спортивного развлечения "Азбука дорожного движения" для детей среднего дошкольного возраста вместе с родителями Ход развлечения:.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Техника изонить» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому творчеству с ИКТ. ГБДОУ №41.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего возраста «Азбука здоровья»
Опубликовано: 14 января 2019 в 10:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего возраста «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Паскарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД