Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность «Дети-герои» в подготовительной к школе группе

Ирина Ивановна Стрижова
Непосредственно-образовательная деятельность «Дети-герои» в подготовительной к школе группе

Непосредственно-образовательная деятельность

«ДЕТИ-ГЕРОИ».

(подготовительная к школе группа)

[/b]

Воспитатель: Стрижова Ирина Ивановна

Цель:

Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. На примерах героев-школьников рассказать о войне. Закреплять умение точно и последовательно пересказывать короткий текст, выразительно читать стихи. Помочь детям понять то, что война разрушительна, что наш народ против войны.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Дети-герои“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать чувство патриотизма, стремление быть похожими на юных героев. Уметь давать оценку поступкам героев. Закреплять и развивать приемы работы с бумагой, совершенствовать навыки работы с клеем и кистью.

Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму юных защитников Отечества. Воспитывать сочувствие к «детям войны».

Словарная работа :

объяснение воспитателем значение слов – партизаны, артиллерийский разведчик, лозунг, военная смекалка.

Предшествующая работа:

Беседа с детьми на тему «Великая Отечественная война», чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихов, песен о войне. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Выставка портретов героев-детей, совершивших подвиг во время войны. Экскурсии в парк Победы, по аллеи Славы. Сбор фотографий, плакатов времен Великой Отечественной войны.

Оборудование:

Мультимедийная система, воздушные шары, метроном, ножницы, клей, салфетки, белый картон, заготовки голубей, фотографии детей- героев.

Ход:

Группа украшена воздушными шарами, цветами и фотографии героев-детей, совершивших подвиг во время войны. Дети входят в группу, становятся полукругом и поют песню «Несовместимы дети и война» муз. О. Хромушина, сл. М. Садовского.

(дети садятся на стулья)

Восп – Ребята, сегодня мы побеседуем о подвигах детей во время Великой Отечественной войны. Мы с вами ходили на экскурсию по аллее Славы, где возложили цветы к памятникам юных-героев. Расскажите, что вы знаете о той страшной войне? (произвольные ответы детей)

Восп – Да, более 65 лет тому назад, 22 июня 1941 года, фашистская Германия напала на нашу страну, весь народ встал на борьбу с фашизмом.

Реб Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова!

В тоске и славе этих лет,

земли немало кровью оросили,

и вечно будет помнить мир о том,

как шли сыны и дочери России -

сквозь гром войны, к победе над врагом.

(Звучит песня «Вставай страна огромная», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, дети строятся в три колонны).

Реб Вставай, народ! Услышав клич земли,

на фронт солдаты Родины ушли.

Реб За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой!

Сражались за любимый край родной.

Реб За каждый город, каждое село,

за все, что на земле моей росло.

В. Губарец.

Вос – Да, это была страшная война, долгих четыре года неся с собой голод. смерть и разрушения. «Все для фронта- все для Победы»-этот лозунг был повсюду. Люди трудились день и ночь у станков. Они ковали победу в тылу. Какими делами доказывали трудящиеся свое желание одержать победу над врагом? (ответы детей)

Вос- Даже дети старались помочь взрослым в этой войне, кто-то помогал разведчикам, а кто-то стоял у станка. Не зная отдыха, солдаты на фронте вели бои и умирали за свою Родину.

(дети исполняют песню «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова).

Вос- больше двадцать миллионов жизней принес наш народ на алтарь Победы. Мы помним и чтим наших героев.

Реб Тихо ребята, минутой молчанья-

память героев почтим,

и их голоса когда-то звучали,

по утрам они солнце встречали.

Реб Сверстники наши почти,

среди нас нет тех,

кто ушел на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

о тех, кто уже не придет никогда.

Вспомним!

Вос- Давайте встанем и почтим минутой молчания всех погибших в этой войне.

Вос – Посмотрите на фотографии этих детей, вы узнали их? Назовите имена юных героев.

Вос- Маленькие герои проявили великую силу духа, их имена и подвиги стали символом бесстрашия для граждан нашей страны. Расскажите об их подвигах. (слайд 1)

Реб – Когда немцы вошли в город Гомель, Боря Цариков ушел с партизанами, мальчик стал разведчиком-подровником. Маленький разведчик, легкий и быстрый, как ящерица, минировал железную дорогу. Во время боя Боря, переплыл реку 8раз перевозя раненных солдат. За этот подвиг юный герой был награжден званием Героя Советского Союза. А через две недели погиб от пули немецкого снайпера. (слайд 2)

Реб- Юная партизанка Надя Богданова, находясь в партизанском отряде спасала раненных и ходила в разведку, но фашисты поймали девочку и жестоко пытали. Партизаном удалось освободить смелую девочку, но воевать она больше не смогла : ослабло зрение. После войны Надю вылечили. За свои боевые заслуги девочка награждена Орденом Боевого Красного Знамени. (слайд 3)

Реб- Наш отважный земляк Александр Евсеев, убежал на фронт в 15 лет. Выполняя обязанности артиллерийского разведчика, он зорко выслеживал точки противника. За смелость, зоркость, военную смекалку и честность мальчика очень любили в дивизии. Прикрывая отход своих товарищей, Саша уничтожил много немцев и погиб смертью храбрых. (слайд 4)

Реб Играют дети всей Земли в войну,

но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

на радость безоблачной планете!

Реб Над вьюгами и стужами седыми

вновь торжествует юная весна.

И как огонь с водой - несовместимы,

Несовместимы- дети и война!

(дети исполняют песню «Катюша» сл. М. Блантера, сл. М. Исаковского.)

Вос- Рассказывая о подвигах маленьких героев, мы благодарим их за нашу мирную жизнь, за то что мы можем спокойно спать ночью, учиться в школе и просто жить. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг юных героев, вставших на защиту Родины, будет жить вечно в памяти народа. Это они, не щадя жизни, приближали победный май!

Реб Солнце Родины любимой – озаряет все вокруг,

и взлетает белокрылый- голубь мира с наших рук.

Реб Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край.

Слово мира и привета- всем народам передай.

Реб Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

пролетая в синей дали, к обелиску опустись.

Реб Чтобы взрывы не закрыли, небо черной пеленой.

голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Вос- Я предлагаю сделать каждому своего голубя, прикрепить его к воздушному шару и в память о детях-героях отпустить их в небо. Напоминаю: самого голубя мы вырезаем из белого картона, склеиваем детали аккуратно. (самостоятельная работа детей под вальсовую мелодию)

(в конце занятия воспитатель напоминает о том, что голубя надо покрепче привязать к воздушному шарику, благодарит детей за старание и труд).

Реб Белокрылый голубь наш, ты лети по свету,

малышам на всей земле передай приветы.

Расскажи ты, голубь, им о родимом крае,

как мы любим Родину, в счастье подрастая.

Реб Нам в памяти хранить простые имена-

ни временем ни смыть их, ни обманами.

нам в памяти хранить и чаще вспоминать.

Ровесники, не быть вам безымянными.

А. Крупп.

Вед – Сегодня мы с вами еще раз вспомнили как дети вместе со взрослыми воевали против фашистов, какими они были героями.

Вечная слава героям! Павшим вечная слава!

Вспомним всех поименно, горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым! Это нужно живым!

Р. Рождественский

(дети отпускают воздушные шары и поют песню»День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.)

Публикации по теме:

Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Дети-герои» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 октября 2023 в 16:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД