Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Что такое Новый год? Звук [Х] и буква Х» (1 фото)

Ольга Сидорова
Непосредственно образовательная деятельность «Что такое Новый год? Звук [Х] и буква Х»

Непосредственно образовательная деятельность "Что такое Новый год? Звук и буква "Х".

Задачи:

1. Вызывать у детей желание пробовать себя в разных ролях в процессе театрализованной игры.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3. Формировать навыки звукового анализа слов двухслоговой структуры (открытый и закрытый слоги).

4. Развивать мышление путём отгадывания загадок.

5. Упражнять в выделении первого звука в слове, в подборе слов на заданный звук.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Что такое Новый год? Звук [Х] и буква Х“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Богдарина "Как мы выручали Деда Мороза".

Демонстрационный материал: маски Деда Мороза, сороки, волков (2, кабанов(2, медведя; кукольные санки; буква "Х".

Раздаточный материал: полоски, красные,синие фишки; буквы "Х","О","Т","А".

Рабочий лист.

Логика образовательной деятельности.

Педагог: Отгадайте загадку.

С бородой из ваты,

Подарками богатый,

Их род Новый год

Всем он принесёт.

(Дед Мороз). Автор - В. Степанов.

- Помните ли вы стихотворение А. Богдарина "Как мы выручали Деда Мороза?"

Пересказ стихотворения, повторение слов детей, волков, сороки, кабанов, медведя, Деда Мороза.

- Кто хочет поставить спектакль по этому стихотворению?

Распределение ролей, подбор атрибутов.

Драматизация.

Ведущий: Прилетела к нам сорока 31 числа.

Сорока: Заблудился Дед Мороз

Среди ёлок и берез.

Деду помогите -

Новый год спасите!

Дети: Ну, дела! Ну, дела! (садятся в санки).

Ведущий: Сани мчатся через лес.

Вдруг с метлой наперевес

К нам выходят волки.

Волки: Стой, крапива-лебеда,

Вы откуда и куда?

Дети: Среди ёлок и берез

Заблудился Дед Мороз.

Едем на подмогу -

Дайте нам дорогу!

Волки: Раз такое дело -

Проезжайте смело!

Ведущий: Появились кабаны.

Кабаны: Кто там едет в час ночной?

Поворачивай домой!

Дети: Среди ёлок и берез

Заблудился Дед Мороз.

Едем на подмогу -

Дайте нам дорогу!

Кабаны: Раз такое дело -

Проезжайте смело!

Ведущий: Вдруг навстречу из берлоги

Вышел к нам большой медведь.

Медведь: Кто такие? Знать хочу!

Не молчите - проглочу!

Дети: Среди ёлок и берез

Заблудился Дед Мороз.

Едем на подмогу -

Дайте нам дорогу!

Медведь: Дать дорогу не могу:

Деда Мороза стерегу.

У него был трудный путь -

Лег в берлогу отдохнуть.

Деда не будите!

Рядом посидите!

Ведущий: Отдохнул Мороз сполна,

Начал собираться.

И к нему бегут ребята.

Дети: Вот вам сани-самокаты.

Мы за вами, Деда,

Ехали с обеда!

Ведущий: Вытер Дедушка слезу.

Дед Мороз: Я и сам вас подвезу.

А за вашу доброту

Я на праздник к вам приду.

Дети кланяются. Зрители хлопают. (По стихотворению А. Богдарина).

- За то, что вы так замечательно сыграли, Дед Мороз дарит вам в подарок новую букву "Х". Как вы думаете звук [Х] какой : гласный или согласный? Почему? (Характеристика звука). Когда мы зимой греем руки, говорим: "Х-х-х". Язычок во рту сгибается горкой и мешает воздуху выходить.

- Мы произносим звук [Х], когда смеемся: "Ха - ха - ха". Посмейтесь громко, посмейтесь тихо, посмейтесь шепотом, а теперь опять громко. Какой весёлый хохот получился! Кстати, сколько звуков в слове "хохот"? Давайте проверять, кто из вас прав.

Звуковой анализ слова "хохот" с помощью интонированного прогороваривания.

- Какой звук в слове "хохот" второй? Положите букву "О" на соответствующий звук. Какой звук третий? Положите букву "Х" на соответствующий звук. (То же с другими звуками). Прочитайте, что получилось. Так, сколько же звуков в слове "хохот"? Кто оказался прав?

Рабочий лист.

Непосредственно образовательная деятельность «Что такое Новый год? Звук [Х] и буква Х»

- Проведите дорожки от буквы "Х" к картинам, названия которых начинаются со звука [Х]. Дома с родителями прочитайте слова, которые есть на листе.

- С Новым годом вас, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Гласный звук [и], буква И» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Подготовка к обучению грамоте». Образовательная область:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Непосредственно образовательная деятельность «Грустный Ослик. Звук [О] и буква О».Непосредственно образовательная деятельность «Грустный Ослик. Звук [О] и буква О». Непосредственно образовательная деятельность "Грустный Ослик". С использованием интерактивных технологий, разработанных коллективом АНО.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А»Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А» Совместная деятельность "Незнайка в гостях у детей. Звук и буква [А]". Задачи: 1. Познакомить с звуком и буквой [А], понятием "гласный звук".

Непосредственно образовательная деятельность «Овощи. Звук [К] и буква К» Задачи: 1. Воспитывать интерес к звучащему слову. 2. Показать, что звук в слове может находиться в разной позиции (в начале слова, в середине.

Непосредственно образовательная деятельность «Пожарный герой. Звук и буква «Й» Непосредственно образовательная деятельность '' Пожарный герой. Звук и буква ''Й'' Задачи: 1. воспитывать уважение к людям героических.

Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У»Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У» Непосредственно образовательная деятельность "Загадка от Незнайки. Звук и буква [У]" Задачи: 1. Познакомить с гласным звуком и буквой [У].

Образовательная деятельность по коммуникации «Что такое весна?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

Звук и буква О - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях ваша знакомая, Совунья. Она приготовила для вас свои хитрые задания. Сможете ли вы справиться.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно образовательная деятельность «Что такое Новый год? Звук [Х] и буква Х» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Что такое Новый год? Звук [Х] и буква Х»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 14:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД