МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность c детьми средней группы «В гостях у сказки»

Ольга Крохина
Непосредственно образовательная деятельность c детьми средней группы «В гостях у сказки»

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с истоками народной культуры - сказками.

- показать связь времён, поколений и значение культурного наследия.

- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Развивающие:

- активизировать творческую речевую деятельность.

- развивать память, мышление, образное восприятие.

- развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность c детьми средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- развивать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-духовную культуру на основе фольклорного наследия.

- воспитывать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

1. Волшебный клубочек.

2. Мольберт.

3. Ширма.

4. Петушок с белым хвостиком.

5. Дерево с яблочками.

6. Разрезные картинки по сказкам: («Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Лисичка сестричка и серый волк»)

7. Глина, стеки, дощечки для лепки.

8. Иллюстрации к русским народным сказкам.

9. Сундучок с предметами из сказок.

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Теремок».

2. Чтение русских народных сказок.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

6. Разгадывание загадок.

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Ход занятия:

Ведущий:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама тётушка,

Тётушка-Забавушка.

Тётушка-Забавушка:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся»

Тётушка-Забавушка:

Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Тётушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя (ласково, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д.)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

На ширме изображение петушка с белым хвостом.

Воспитатель:

- За полями, за морями

За высокими горами

Стоит в поле теремок

А живет в нем петушок.

Выходи к нам, петушок,

Покажи свой гребешок!.

- Гребешок я покажу

Выходить я погожу.

- Что случилось? Нам ответь.

- Утром рано я вставал

И по сказкам пробежал

С хвоста перья растерял.

- Успокойся, петушок, может ребята тебе помогут. Давайте, ребята, отправимся в сказки за цветными перышками и поможем петушку разукрасить хвостик.

- За клубочкам вы пойдете, сразу в сказку попадете.

1 Воспитатель бросает клубок в нужном направлении. Клубок останавливается около яблоньки. На дереве яблочки, на которых написаны загадки. Чтобы получить первое пёрышко, нужно отгадать все загадки.

Узнай сказку по загадке

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок лисице?

2. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят)

4. Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли

Оставались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

(«Теремок»)

- Кто первый пришел к теремку? (мышка) -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

5. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь названье этой сказки…

(«Маша и медведь»)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу) - Кто прогнал медведя из деревни? (собаки)

2. Все загадки разгаданы, дети получают первый конверт и отправляются дальше за клубком.

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка – сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. –Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка).

3. Молодцы, и с этим заданием вы справились, получайте конверт и отправляемся дальше.

Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.

Для выполнения этого задания детям необходимо разделиться на пары.

Молодцы и с этим заданием вы справились. Дети получают ещё один конверт, отправляются в путешествие.

4. Волшебный клубок приводит детей к сундучку, в котором находятся предметы из разных сказок.

Задание «Узнай предмет»

(назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет и сказку)

Яичко – «Курочка ряба»

Коса – «Заюшкина избушка»

Яблочко – «Гуси – лебеди»

Бобовое зёрнышко – «Петушок и бобовое зёрнышко»

За это задание даётся ещё один конверт, и дети продолжают путешествие.

5. Последнее задание. Детям нужно назвать сказки, действие в которых происходят в зимнее время года.

«Заюшкина избушка»

«Снегурочка»

«Лисица – сестрица и серый волк»

«Морозка»

Все конверты собраны, пора возвращаться к петушку и отдать ему его пёрышки.

Дети вскрывают конверты, но находят там вовсе не пёрышки, а кусочки глины.

Проблемная ситуация.

- Что же делать, как нам быть?

- Как помочь петушку?

Дети предлагают свои варианты и приходят к общему мнению, что нужно пёрышки слепить из глины.

Каждый из вас слепит своё пёрышко, чтобы оно было выразительным, красивым и сказочным. Прежде, чем слепить, давайте вспомним, какие бывают способы лепки. Это - конструктивный, пластический, рельефный, скульптурный.

Сегодня мы будем использовать рельефный способ лепки.

Рельефная - уплощенная скульптура на пластине, стене. Барельеф - часто используют для украшения архитектурных сооружений и в декоративно - прикладном искусстве.

Самостоятельная работа детей.

Публикации по теме:

«По звериной тропинке». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «По звериной тропинке» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы «В гостях у бабушки» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы. Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшей группы «Забавы Зимушки-зимы» Цель: Укрепление здоровья детей через использование здоровье-сберегающих технологий (кинезиологической и фитбол-гимнастики, логоритмических.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну Феи» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи образовательных областей в интеграции: «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с ПДД Цели: -Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Задачи: -Закрепить знания цветов: голубой, желтый, зеленый, красный.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме: «В гости к бабушке Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Дульдургинский детский сад «Чебурашка» 687200, Забайкальский край,.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка»Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка» Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему «Кувшинка» Образовательная область:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно образовательная деятельность c детьми средней группы «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Крохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность c детьми средней группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 18:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД