Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность «Помни правила дорожного движения»

Галина Булько
Непосредственно-образовательная деятельность «Помни правила дорожного движения»

«Помни правила дорожного движения»в группе младшего дошкольного возраста №4 «Солнышко»

Воспитатель: Булько Галина Степановна

Цель: формирование представлений младших дошкольников о безопасности на улице и дорогах.

Задачи: уточнить представление о сигналах светофора. Закрепить знания правил перехода проезжей части. Развивать внимание, память, мышление, ловкость, быстроту. Активизировать словарь: существительные: светофор, сигналы светофора; прилагательные: желтый, зеленый, красный; глаголы: светит, едет, идет. Воспитывать интерес к новым правилам дорожного движения, запоминать, применять их в игровой деятельности и потом в жизни.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Помни правила дорожного движения“» размещена в разделах

Атрибуты: рули на каждого ребенка, игрушечный светофор, сюжетная картина «Безопасное и опасное поведение детей».

Ход НОД:

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

-О чем говорится в стихотворении?

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Ребятки, скажите, сколько «глаз» у светофора?

Дети: Три. Два.

Воспитатель: Для водителей и автомобилей три глаза у светофора, а для нас с вами, для пешеходов - два.

Воспитатель: Какие это цвета, скажите?

Дети: Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Молодцы, дети, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? О чём нам говорит красный цвет? (ответы детей). Красный свет проходить нельзя, молодцы.

Воспитатель: Что означает жёлтый сигнал? (ответы детей). Жёлтый - будь готов, внимание.

Воспитатель: Зелёный сигнал? (ответы детей). Верно, зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.

Игровое упражнение «Красный, желтый и зеленый».

Девочки и мальчики сидят на своих стульях. Когда загорается зеленый сигнал светофора, они начинают топать ножками, желтый - хлопать громко в ладошки, красный сигнал -сидят тихо. Ребенок, который ошибается, выбывает из игры.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Как вы думаете, где дети ведут себя правильно, а где неправильно? (ответы детей).

- Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах? (ответы детей).

- Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры? (ответы детей).

- Почему нельзя играть на проезжей части? (ответы детей).

- Расскажите, где можно играть? (ответы детей).

Воспитатель: Я напоминаю вам, ребятишки, что играть и шалить на дороге очень и очень опасно. Запрещено играть в футбол, снежки и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это создает помехи пешеходам и движению транспорта. А что вы подскажете этим детям? (Советы детей).

Воспитатель: Верно, играть необходимо на детских и спортивных площадках и стадионах. Кататься на коньках надо только на катках; на лыжах и санках - в парковых зонах, на стадионах, в скверах; на велосипеде и самокатах –лишь в специально отведенных для этого местах. Ведь кататься на велосипедах и на самокатах на проезжей части строго запрещено.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На дороге – не играть,

Не кататься, Если хотите здоровым остаться

Воспитатель: Законы улиц и дорог, зовущиеся «правилами дорожного движения» суровы. Они не прощают, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда может произойти непоправимая беда. Но правила улиц и дорог еще и очень добры : они охраняют от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не произошло, дети, выполняете основные правила поведения : не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. В итоге, что должны знать детишки:

- Строго выполнять сигналы светофора. Переходить проезжую часть только на зеленый свет светофора.

-Передвигаться только по тротуару.

-Внимательно переходить дорогу по пешеходной дороге, по «зебре».

-Перед тем, как переходить проезжую часть, сначала посмотрите налево, и, дойдя до середины улицы, посмотрите направо.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «Автомобили»

Подвижная игра «Автомобили»

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы будете водителями. Когда горит красный сигнал светофорчика – это значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда жёлтый - приготовьтесь, держите руль двумя руками и готовитесь к движению. Когда зелёный свет – можно ехать, движение разрешено, вы передвигаетесь по группе под веселую музыку. (Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Хорошие ребята, дружно играли, и правильно выполняли правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, расскажите, чего вы раньше не знали, а сегодня узнали (ответы детей?

Воспитатель: Конечно, теперь вы знаете, как безопасно пересекать проезжую часть и какие правила необходимо соблюдать и никогда не забывать.

Литература:

1. План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения | Социальная сеть работников образования. https://nsportal.ru

2. Проект по ПДД «Мой друг - светофор». Младшая группа. https://ped-kopilka.ru

Публикации по теме:

«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная непосредственно образовательная.

Сценарий мероприятия по ПДД «Помни: правила ГАИ — это правила твои» Тема: «Помни: правила ГАИ – это правила твои». Задачи: • Закрепить правила движения по улицам; переход через улицу; значение сигналов светофора;.

«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения "Правила движения – достойны уважения!" Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» по правилам дорожного движения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: закрепление с детьми правил дорожного движения. Программные задачи:закреплять знания о сигналах светофора; воспитывать чувство ответственности.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Помни правила дорожного движения» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Конспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группеКонспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группе Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, обозначении дорожных знаков. Задачи: обобщить знания детей.

Спортивный досуг в младшей группе «Помни правила дорожного движения»Спортивный досуг в младшей группе «Помни правила дорожного движения» Задачи: Образовательные: - формировать представление о правилах безопасного дорожного движения, с условными обозначениями на светофоре;.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно-образовательная деятельность «Помни правила дорожного движения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Булько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Помни правила дорожного движения»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 08:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД