Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В поисках заколдованного острова»

Марина Половинчук
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В поисках заколдованного острова»

Непосредственная образовательная деятельность

в старшей группе.

Тема: «В поисках заколдованного острова»

Воспитатель первой категории Половинчук Марина Анатольевна

Актуальность ОД: Актуальность данной образовательной деятельности в том, чтобы создать условия для обобщения знаний полученных в течение года и для побуждения детей найти решения, в результате которых они смогут решить поставленные задачи. Организованная образовательная деятельность охватывает все образовательные области, что даёт участникам процесса возможность творчески реализоваться.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „В поисках заколдованного острова“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные :

Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;

Формировать умение выполнять звуковой анализ слова;

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;

Подбирать имена прилагательные к именам существительным;

Закреплять знания о цифрах;

Закрепить количественный, порядковый и обратный счет.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность;

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам;

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки;

Воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Методы и приё мы:

Игровой

Наглядный

Словесный,

Поощрение

Познавательный

Эмоциональный

Ход ОД:

Вступительная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришло письмо. А кто приносит письма?

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Правильно, давайте, я вам прочитаю письмо.

«Дорогие ребята! Злые пираты заколдовали наш остров. И мы вас просим освободить жителей нашего острова от злых чар пиратов». Странно, без подписи… но, есть подсказка:

Ара, лори и жако -

В жарких странах. Далеко!

Да и резвых какаду

В магазине лишь найду.

Видов много. И пускай!

Это яркий…

Дети: Попугай.

Воспитатель показывает картинку попугая, обращает внимание, что к лапкам попугая прикреплена карта, которая поможет выполнить все задания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, попугай сидит на ветке ярко – красочной расцветки! На этом острове у попугаев есть друзья, отгадайте, кто это: То сидит на задних лапах,

То на четырех идет.

А-то с веточки на ветку

Прыгает, как скороход.

Очень любит покататься

На большой лиане.

Вы, наверно угадали – это…

Дети: Обезьяна.

Воспитатель: Верно. Ребята, теперь на острове - тишина. Птицы не поют и не летают, обезьяны не прыгают по лианам, все спрятались.

Как же мы можем помочь им?

Предложения детей.

Воспитатель: Нам нужно выполнить несколько заданий, тогда мы освободим жителей заколдованного острова, давайте посмотрим карту. Смотрите, каждый этап – это задание, проходим этап и отмечаем его на карте красным маркером. Выполним все задания, освободим жителей острова.

Основная часть:

1 задание. Д/игра «Назови гласный звук в слове»

- Какой гласный звук спрятался в слове сон, лес, рис, кот, кит.

Ответы детей.

2 задание Звуковой анализ слова «банан»

- Ребята, как вы думаете, какое любимое лакомство и у попугаев, и у обезьян? – Конечно банан. Мы им поможем, если выложим слово банан – звуками.

Дети выкладывают слово фишками, последовательно выделяя каждый звук в слове и давая ему характеристику.

3 задание. "Ответь на вопросы"

- А теперь ответьте на вопросы:

Какой сегодня день недели?

Вспомните сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней?

А какой день недели пятый по счету?

Какой день недели третий по счету?

А какой день недели седьмой по счету? Назовите времена года?

Какое время года у нас сейчас? Назовите весенние (летние, осенние, зимние) месяцы?

4 задание. "Пословицы"

- На острове жители живут дружно, и мы должны показать, что дружной команде улыбнётся удача! Давайте вспомним пословицы про дружбу.

• Человек без друзей – что дерево без корней.

• Для дружбы нет расстояний.

• Без друга на сердце вьюга.

• Друга ищи, а найдешь – береги.

• Друг познается в беде.

• Для друга все не туго.

• Друг денег дороже.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Как аукнется, так и откликнется.

Старый друг лучше новых двух.

• Настоящую дружбу ничем не разбить.

Физминутка

Попугай

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй (руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше (потянуться на носках, руки вверх)

В гости к детям прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед)

И с друзьями говорил.

5 задание. Упражнение "Сосчитайте" - В конвертах лежат карточки с обезьянами, пальмами и цифрами.

Вам нужно взять карточку с пальмами и обезьянами. Ребята, посмотрите, две картинки – обезьянки скачут на пальмах. Посчитайте сколько пальм?

Ребенок: Одна пальма, две пальмы. Воспитатель: Хорошо! А теперь в обратную сторону посчитай…

Ребенок: Две, одна. Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько обезьян на первой картинке, на второй?

Ребенок: Пять, на второй – пять.

Воспитатель: Посчитай.

Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны три обезьяны и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Сколько всего обезьянок на двух картинках? (ответ) Посчитай. Ребенок: Один, два, три и т. д.

Воспитатель: А теперь в обратную сторону посчитай…

Ребенок: Десять, девять… Воспитатель: Ребята, положите на стол цифру равную количеству обезьян на первой картинке, на второй, на двух картинках.

Воспитатель: Молодцы! Пальм и обезьян поровну?

Ребенок: Нет, обезьян больше, чем пальм. Воспитатель: А как сделать, чтобы пальм стало столько же, сколько обезьян?

Ребенок: Нужно добавить пальмы

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Дети выполняют задание.

6 задание. Раскрась попугая. - Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с нарисованными попугаями, чего не хватает на картинке? Ответы детей. - Правильно, попугаев надо раскрасить.

7 задание. Д/ игра "Расколдуй" - Ребята, чтобы расколдовать жителей нужно поиграть с обезьянками. Обратите внимание, которая по счету обезьянка лежит на овальной синей перине? Которая по счету стоит обезьяна с красным бантиком, в форме треугольника? (сидит на прямоугольном жёлтом диване).

8 задание. Упражнение «Составь рассказ по картинкам»

Рассмаривание картинок, ответы на вопросы.

- Кто нарисован на первой картинке? Придумайте, как зовут обезьянок? Как вы думаете, о чём они разговаривают?

- Что нарисовано на второй картинке? Как вы думаете, куда плывет корабль?

Составление рассказов детьми.

Воспитатель предлагает детям рассказывать индивидуально.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Ребята, посмотрите, вы все этапы прошли, все задания выполнили.

Так как вы выполнили все задания, заколдованный остров стал оживать! Скажите, сколько было этапов? А заданий? Какие задания? Я надеюсь, вы поняли, почему, нужно выручать друг друга из беды.

- Посмотрите, все жители острова расколдованы, они рады и отправили вам медали умников.

Попугаи и обезьянки благодарят вас и дарят вам конфеты.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе «Дикое поле» непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель: развитие у дошкольников ценностно - смыслового отношения.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку» в первой младшей группе Цель:формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира по средством знакомой сказки; способствовать становления.

Итоговая интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Пять ключей» в средней группе Подготовила: Воспитатель д/с "Родничок" Бычихина Галина Викторовна 15.05.2019 Конспект итоговой непосредственной образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность «Огонь: друг и враг человека» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с хорошими и плохими свойствами огня. 2. Узнать какие меры необходимо принимать в случае пожара. 3. Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность по Петербурговедению «Главная площадь» в средней группе Цель: Сформировать представление о площади. Уточнить название зданий на Дворцовой площади. Уточнить понятие «архитектор». Задачи: Обогащать.

Непосредственная образовательная деятельность «Мое село» в подготовительной группе 1. Просмотр ролика "Мое село",беседа о ролике Цель: Вызвать у детей интерес к своей Родине, достопримечательностям родного села. Расширить.

Непосредственная образовательная деятельность «Чтобы были мы сильны, витамины нам нужны» в средней группе Цели: 1. Дать представление о фруктах: яблоке, груше, сливе. Уточнять знания об овощах. 2. Учить различать плоды по названию, особенностям.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Волга-матушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 50 «Тополёк» города Балаково Саратовской.

Непосредственная образовательная деятельность «Перелетные птицы» в старшей группе ОНР Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе ОНР по теме «Перелетные птицы» Программные задачи: Коррекционно-образовательные:.

«Украсим платочек». Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе«Украсим платочек». Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе Украсим платочек. Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе Задачи: 1. Учить детей определять содержание.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В поисках заколдованного острова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Половинчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В поисках заколдованного острова»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 23:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД