Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Экскурсия в парк»

Вакуленко Елена
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Экскурсия в парк»

Задачи:

Уметь различать знакомые деревья по стволам, оставшимся плодам, на территории детского сада и ближайшем окружении.

Воспитать интерес к народным приметам.

Дать почувствовать красоты осенней природы.

Активизировать употребление слов, связанных с осенними явлениями природы.

Предварительная работа: чтение стихов, просмотр презентаций: «Природа», «Деревья Краснодарского края», «Времена года», заучивание детьми стихов, просмотр мульфильмов из серии «Смешарики».

Материал: загадки-подсказки, конверт с загадками, угощение из фруктов.

Ход:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Экскурсия в парк“» размещена в разделах

Скажите, как называется наша станица? В какую группу вы ходите? Вспомните названия деревьев и кустарников, растущих в детском саду. (Береза, ясень, тополь, туя, сосна.)

Сегодня я познакомлю вас с новым деревом - липой. Посмотрите, какой у липы ствол. На ствол какого дерева, похож ствол липы. (Правильно.) На ствол берёзы. Только у липы ствол тёмный, а у берёзы - белый.

- Сегодня мы пойдём на прогулку в парк, в который мы ходили летом. (Во время того, когда идём, спрашиваю, какие деревья встречаются.)

(Беседа перед входом в парк.)

-Что вы увидели по дороге в парк? Какие деревья растут вдоль дорог? Зачем их посадили? Верно, деревья очищают воздух от пыли, снижают шум от машин. Вдоль дорог высаживают выносливые деревья, неприхотливые - тополя.

Мы пришли с вами в парк. Здесь все любят гулять, отдыхать. Назовите, какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы? Как вы считаете, какая сейчас осень (Золотая)Ушел сентябрь,пришел октябрь,а за ним - ноябрь хмурый, мокрый. Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь? Потому иду с утра, осень вам встречать пора.

«В ноябре семь погод на дворе.» Почему так говорят? За день погода может меняться несколько раз. То солнце светит, то дождик надоедливый моросит, а то первые снежинки запорхают.

Все приметы осени когда-то подмечены на основе постоянных наблюдений за жизнью природы.

Рощи да леса - всему свету краса. Зеленая ограда - живая отрада. Дерево водой живет - воду бережет. Срубили деревья - прощай птицы.

Деревья охраняет старичок - лесовичок и он нам оставил вот такие записочки, чтобы мы смогли пройти по парку.

Читаем первую подсказку; «Прямо пойдешь - в парк попадешь. Направо пойдешь - в детский сад попадёщь, По тропинке пойдешь- силу найдешь, С добром придешь, И друзей обретешь

(Входим в парк)

-Посмотрите, какие деревья здесь растут? Почему здесь разные деревья, а не одни и те же, как вдоль дороги? (Здесь, дальше от дороги,меньше пыли и шума, поэтому могут расти разные деревья.)Подойдем поближе и рассмотрим. (Рассмотреть липу, вспомнить ясень)

Много приходится пережить дереву. Пока растет : морозы, засуха, жестокость тех, кто ломает ветки. А деревья все терпят и радуют нас своей красотой. Давайте полюбуемся ими и послушаем «Лесные правила»

Если в парк пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай,

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять!

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

А вот ещё одна подсказка.

«Если вы пойдёте прямо

И пойдёте мимо туй

На дорожку попадёте

Клёны тоже обойдёте.

И акации найдёте.

Они с права все растут.»

Давайте сначала найдём туи. Покажите их. Какие у них плоды? Кто их любит? Они сбрасывают свою зелень? Подходите к туе загадка. «Зимой и летом одним цветом?» Туи называют ёлочкиными сестричками.

- Что ж туи мы нашли,

А теперь поищем клёны.

- Постарайтесь найти красивые листья. Почему листья осыпаются? Деревья умирают?

Назовите живые и не живые предметы, окружающие нас. Деревья, облака, дождь, трава,

камень, цветок, солнце, снег, ручей, паутина, воздух, небо.

- А вот ещё письмецо, но оно от клёна. «Я очень рад, когда ко мне приходят гости. Я

люблю ласку и не люблю, когда ломают ветки. Я хочу узнать, знаете ли вы, правила

поведения в парке. (Показать значок, а дети своими словами передают смысл правила.)

Предложить послушать стихотворение Викторова «Цветок». Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем,

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял

И завял.

А сколько бы он На лугу простоял?

А вот и акация с мелкими листочками. Она заждалась нас. Давайте подойдём поближе и рассмотрим их. Ствол у акации очень шершавый, с бороздками, ветки раскидистые, с мелкими листочками. Давайте послушаем, что акация думает: «Милые мои, славные детки, наконец-то вы ко мне пришли! Уж как я вас ждала, как ветвями качала, надеялась, что вы меня с подружками найдёте. Давайте здороваться. Обнимите меня, погладьте кору. Какая она на ощупь? А теперь попробуйте вытащить меня из земли. Кто сильнее? Что меня держит в земле? А для чего они нужны?

А сейчас поиграем в игру «К названному дереву беги.» Вернёмся снова под клёны и там тихонько посидим.

Минуло лето,

Осыпает наряд свой летний

Тёмный лес.

Сердитый ветер тучи гонит,

И хмур, неласков свод небес.

Пойдёт ли дождь - идёт день целый,

А солнце выглянет мельком,

Посмотришь в поле, на лугу ли

Безлюдно, пусто всё кругом.

Лишь стаи птиц сидят на жнивьях, Лететь готовясь в тёплый край. Природа тихо замирает.

Пора весёлая, прощай!

- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает? Когда это бывает?

- Как можно узнать, что наступила осень? (Моросит дождь, дует ветер, листья опадают,

птицы улетают, исчезают насекомые, дети надели тёплые куртки, шапки.)

Листопад, листопад, Листья жёлтые летят, Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

- Меняются листья осенью, они не похожи на летние. А ведь меняются не только

листочки, изменилось всё вокруг.

- А сейчас будьте внимательны, на кого покажет листок, тот ответит:

- Какая стала трава? - жёлтая, сухая.

- Какое стало небо? - серое, хмурое, низкое, пасмурное.

- Какой стал ветер? - холодный, резкий, сильный.

- Какой стал дождь? - частый, мокрый, моросящий.

- Как стали одеваться дети?

- Ну вот и закончился наш поход в парк. Старичок - Лесовичок наблюдал за нами, ему

понравилось, как вы вели себя в парке, и он оставил для нас сюрприз, который находится под кустом. Найдите самшит, а под ним сюрприз. (Дети находят заранее оставленное воспитателем угощение из осенних фруктов).

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурое,

Если дождик льётся.

Это время года, осенью зовётся.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» КОНСПЕКТ Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Цель: Воспитание духовности,.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем» Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство с портфелем».

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Непосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группеНепосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группе Цель: обогащение представления детей о подводном мире Задачи: - закрепление навыка порядкового счета в пределах 8; - прививать уважение.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старше-подготовительной группе Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация»,«Чтение художественной.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Помоги Гарри Поттеру!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад – ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко» Непосредственная.

Непосредственная-образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь Буратино» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня когда я пришла.

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок» Цель: Формировать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству. Задачи: • Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту,.

Непосредственно образовательная деятельность «Беседа о насекомых» в подготовительной к школе группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. Уметь различать и узнавать насекомых. Продолжать учить доброжелательному отношению.

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что за прелесть эти сказки!» Образовательная область: речевое развитие Деятельность: Коммуникативная Вид: восприятие художественной литературы и фольклора. Цель:-развивать.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Экскурсия в парк»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 15:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД