Папки-передвижки

Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Соня и собака» с детьми подготовительной логопедической группы

Гришаева Нина Ивановна
Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Соня и собака» с детьми подготовительной логопедической группы

МКДОУ «Детский сад №3»

Непосредственная – образовательная деятельность

познавательно – речевой направленности

с детьми подготовительной логопедической группы

Выполнила:

Гришаева Н. И.

г. Михайловск

Тема: «Составление рассказа по картине «Соня и собака»

1. Закрепить правильное произношение звука «С».

2. Формировать фонематический слух и слоговую структуру слова.

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по картине „Соня и собака“ с детьми подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

3. Формировать умение объединять действия изображенные на картине в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно-следственной взаимосвязи событий.

4. Практическое усвоение навыка составления в процессе обучения рассказыванию.

5. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мыслительных операций: анализа, синтеза.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ввести в активный словарь детей слова:

осколки, заскулила, сочилась.

ОБОРУДОВАНИЕ: волшебный сундучок, медали, буквы,

сюжетная картина, мяч, раздаточный материал (предметные картинки, ножницы)

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Психогимнастика. Игра «Книжки».

Логопед вместе с детьми сопровождает стихи движениями рук.

II. ЛОГОПЕД : «Дети, сегодня на занятии мы с вами закрепим звук «С».

Давайте вспомним, какой это звук? (согласный, твердый, глухой, свистящий)

ЛОГОПЕД :

«Сегодня утром почтальон принёс мне вот этот сундучок и сказал, что он волшебный, откроется он только тогда, когда мы вспомним все задания написанные на нём и скажем волшебное слово. Его прислала из города Красивой речи Королева. Посмотрите, что вам напоминает замок, какую букву? («С»). Значит, все задания будут связаны со звуком «С». К сундучку была прикреплена вот эта картина. Посмотрите на неё. Давайте подберем имена для девочки и кличку собаке со звуком «С». Дети подбирают.

Какие еще слова со звуком «С» спрятались на этой картине : лес, сук, солнце, листья, сосна, Соня, Макс, хвост, носки, стекло, осколки, косы, собака.

заскулила, сочилась

грустный, сердитый, расстроенный,

ласковая, растерянная

ЛОГОПЕД :

Молодцы ребята! С первым заданием вы справились и получаете первую букву волшебного слова: «С».

III. Но нам надо еще эти слова поделить на слоги и назвать 1, 2, 3 слог.

(Дети с помощью ножниц разрезают картинки на столько частей, сколько слогов в слове. Складывают картинки, называя слоги).

За это задание вы получаете вторую букву волшебного слова «У».

IV. Теперь Королева правильной речи просит вас составить с каждым словом предложения по этой картинке. (Дети составляют предложения по своим картинкам).

Вы справились с заданием и получите следующую букву «Н».

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Оживи картинку».

Мы немного отдохнули, теперь подойдите к картине, станьте полукругом и скажите мне:

1. Кто пришел в лес?

2. Что Соня и Макс делали в лесу?

3. Почему заскулил Макс?

4. Что у него сочилось из ранки?

5. Обо что он поранился?

6. Как помогла Максу Соня?

7. Можно бросать мусор и осколки стекла в лесу?

Вы правильно ответили на вопросы, поэтому вы получаете следующую букву «Д».

VI. Следующее задание - игра с мячом (на ковре).

Надо дополнить предложения словами со звуком «С», которые я начну: Соня со своей собакой Максом пошла в. (лес) Ярко светило. (солнце) Они играли под. (сосной) Вдруг Макс. (заскулил) Из его лапы кровь. (сочилась)

(построить правильно) Соня увидела среди листьев. (осколки стекла) Соня расплела. (косу)

Нельзя в лесу бросать. (мусор) Это. (опасно)

Молодцы, хорошо играли, сейчас мы подойдем к доске и я поставлю следующую букву «У».

VII. Ребята, у нас осталось одно задание и оно самое сложное. Надо рассказать, что же здесь на картинке произошло?

(Рассказы детей)

Я выставляю последнюю букву волшебного слова после краткого анализа рассказов («К», Ребята, какое получилось слово? Если дети не прочтут, читаю сама. Замок падает с сундука.

VIII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Дети, какой мы звук сегодня закрепляли?

Какой это звук? Что мы еще делали? (Составляли рассказ по картине). Смотрим, что в сундуке, что нам прислала Королева из города Красивой речи.

(Раздача медалей)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Соня и собака» с детьми подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 17:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД