МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Космос»

Ольга Чечерина
Непосредственная образовательная деятельность «Космос»

Тема «Встреча с профессором»

Задачи: расширять представление детей об окружающем мире, дать общее представление о науке – географии; развивать любознательность; пополнять активный словарный запас; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: письмо, костюм профессора, поднос, земля, палочки, глобус, иллюстрации природных явлений, коллекция минералов, лист бумаги для рисования, краски, карандаши, кисти.

Ход деятельности.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Космос“» размещена в разделах

Воспитатель показывает детям письмо от инопланетян: «Здравствуйте, дорогие земляне! Мы хотим с вами подружиться и узнать о вашей планете все: чем дышите? чем питаетесь? что у вас растет? и кто живет? Хотим все знать о вашей планете Земля. Инопланетяне». Задает вопросы: «Кто прислал письмо? кто такие инопланетяне? Почему называют нас землянами? Что можете рассказать о нашей планете?»

Предлагает встретиться с профессором географии, «превращается» в него. Рассказывает о профессоре, который занимается наукой о земле – географией: «Давным-давно, когда на Земле только стали появляться первые люди, они сочиняли сказки, легенды о богине Земли – Гео. Поэтому слово география начинается с «гео» – земля, а «графия» означает «писать». То есть запись о Земле. Дети рассматривают землю на подносе с помощью палочек. Затем рассматривают коллекцию минералов: природные ископаемые. Повторяют, что география – наука о Земле.

Физминутка.

Детки по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Дети рассматривают глобус-макет Земли. Обращают внимание на разную раскраску глобуса: суша, моря, реки, океаны, горы, пустыни, леса. «Профессор» поясняет, что это тоже изучает география. Аналогично представляются и другие сферы изучения: иллюстрации природных явлений: вулкан, землетрясения, ураганы.

«Профессор» приглашает детей подойти к окну и назвать время года. Чем оно отличается от других времен года? Почему меняется погода? Обращает внимание на то, что всем этим занимается география, так как это наука о Земле – нашем большом общем доме, предлагает рассказать, как люди могут заботиться о ней. «Профессор» прощается с детьми.

С помощью воспитателя, дети рисуют планету Земля.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Космос»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 18:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД