Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Первоцветы»

Галина Юшкова
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Первоцветы»

Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.

Задачи:

Формировать первичные представления о первоцветах. Дать представление о внешнем виде растений, особенностях их произрастания.

Развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и- мачеха», «ландыши»; и т. д.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию „Первоцветы“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес; речь, память, мышление, навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, двигательного опыта, умения отгадывать загадки и отвечать на вопросы.

воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру (к природе, лесу, растениям).

Предварительная работа:

Чтение стихов о первоцветах, разучивание физкультминутки и пальчиковых гимнастик по теме, проведение дидактических игр по теме, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сезонные изменения в природе», «Сберегите первоцветы», «Что нужно растениям для роста?», «Садовые и луговые первоцветы» и т. д.

Демонстрационный материал:

презентация «Первоцветы», иллюстрации и слайды с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», запись музыкального произведения «Апрель. Подснежник» П. Чайковского.

Ход НОД:

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: - Воспитатель: Дети! Прислушайтесь! Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не Слониха.

И конечно, Бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду — тишина…

Это значит, это значит,

Тише всех пришла Весна.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети:- Весна.

Воспитатель: - Весна- замечательное время года, природа просыпается от зимнего сна, что же ещё происходит весной в природе?

Дети: - Солнышко светит ярче, тает снег, текут ручьи, из тёплых стран возвращаются птицы, распускаются листья на деревьях и расцветают цветы.

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой

Называется… (подснежник)

Это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать больше о первоцветах? Сейчас я вам расскажу немного о них. Присаживайтесь.

(Показывая слайды с изображением первоцветов, воспитатель рассказывает о растениях.)

Физкультминутка

(Дети стоят вокруг «цветочной полянки»).

Видим мы подснежники, (показывают руками вниз)

Маленькие нежные. (приседают, ладошки вниз над полом, затем вверх)

Из-под снега вырастают (руки ладонями вместе вверх, встают)

И головками кивают (кивают головами)

Дунул ветер на цветочки (дуют на руки)

Задрожали лепесточки (трясут пальчиками рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качают головами)

Выше голову тяните (поднимают руки и тянутся на носочках вверх).

Воспитатель: Ребята! А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?

Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов.

Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам: (слайд)

1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.

2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.

3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше попроси родителей сфотографировать его или нарисуй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.

Берегите первоцветы,

Весны первые шаги!

Ранним солнцем

Чуть согреты

Эти первые цветы!

Запомни!

Если первоцветы не охранять, то они навсегда исчезнут с лица Земли.

Чтение стихотворения: (все дети)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты!

Мы познакомились с первоцветами. Знаем, как их беречь. Понравилось ли вам занятие? Что тебе особенно понравилось Вика? Дениска! Какой цветок-первоцвет тебе особенно понравился?

Я вам рассказала не о всех первоцветах, обязательно расскажу вам еще о этих удивительных растениях.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Первоцветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Юшкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Первоцветы»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 08:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД