Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД для детей 5–6 лет «Путешествие по родному городу»

Надежда Зимина
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД для детей 5–6 лет «Путешествие по родному городу»

Цели:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения; обобщить и систематизировать знания детей о родном городе; формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Оборудование:

Проектор, магнитофон и аудиозаписи с музыкальным сопровождением.

Раздаточный материал:

На каждого ребёнка: цветной картон (10*17 см) прямоугольник белого цвета для окон(3.5*9 см); прямоугольник синего цвета для двери (3*6 см); прямоугольник черного цвета для колес (4*8); клей-карандаш; салфетки; ножницы.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ПДД для детей 5–6 лет „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

ХОД НОД.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу, в котором мы с вами живем. Знаете ли, вы, как он называется?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель. Правильно, наш город называется Альметьевск. Мы живём с вами в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами. А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»). Какие ещё улицы нашего города вы знаете?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель. Молодцы! Сейчас давайте встанем парами и отправимся в путь. Как называют людей, которые идут по улице пешком?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель:

Чудесно, что есть тротуар.

По тротуару без забот

Шагает бодро пешеход.

Воспитатель. Хотя наш город не очень большой, пешком нам обойти его будет трудно. Я предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель. Где можно сесть в автобус?

Дети: В автобус можно сесть на автобусной остановке.

Воспитатель: Как мы узнаем, где находится автобусная остановка?

Дети: По специальному указателю - знаку «Место остановки автобуса или троллейбуса».

Воспитатель: Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. Почему никто не выходит на проезжую часть дороги?

Дети: Можно попасть под проезжающую машину.

Воспитатель: Вы хорошо знаете, где найти автобусную остановку и как себя там вести. Пойдемте на остановку и продолжим путешествие на автобусе.

(Дети рассаживаются в автобусе).

Воспитатель: как только мы сели в автобус, мы с вами из пешеходов превратились в кого?

Дети: (хором) В пассажиров.

Воспитатель: А для пассажиров есть правила поведения в транспортном средстве. Вы их знаете?

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, держаться нужно за специальные поручни; нельзя бегать, отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь посмотрите, пожалуйста, направо мы уже видели похожее на это изображение. (показ слайда) Вы узнали, что это? Это здание находится в центре города, вы, наверное, видели его.

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Это здание Драмтеатра, так выглядит это здание в наше с вами время. Спектакли драмтеатра пользуются огромной популярностью у горожан и гостей города.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по родному городу. А пока мы с вами едем, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»: Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход). Нет - движение, опасно - Огонек зажегся (красный) Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару). Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).

Воспитатель: обратите внимание на следующее изображение. (показ слайда) Что это.

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, вы узнали - это каскад прудов. Общая протяженность каскада почти 7 километров. Здесь можно ходить пешком, кататься на велосипедах, роликах, лыжах, отдохнуть в свободное от работы время. Многие здесь с удовольствием рыбачат. Каскад облюбовали дикие утки и даже ондатры. Едем дальше, и чтобы не было скучно отгадайте загадку: Я его, конечно, знаю, да и как его не знать! Я отлично понимаю все, что хочет он сказать. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

Дети: Светофор

Воспитатель: И с этим задание вы справились. (показ слайда). Как вы думаете, что изображено на этой фотографии?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Это дворец культуры «НЕФТЬЧЕ». Основным видом деятельности является организация и постановка театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений. Проведение различных форм культурно-массовой работы, (концерты, смотры); проведение театрально-зрелищных, культурно-просветительных, развлекательных мероприятий

Воспитатель: Ребята обратите внимание на этот знак треугольной формы, как он называется?

Дети: Этот знак называется «Дети».

Воспитатель:

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы

Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Показ слайда. Изображение детсада.) Ребята вы узнаете это здание.

Дети: Да это наш Детский сад

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы узнали наш детский сад, и наше путешествие по городу закончилось. Давайте выйдем из автобуса.

Физминутка:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за стол и сделать аппликацию автобуса, на котором мы путешествовали.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).

В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД для детей 5–6 лет «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 20:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ПДД для детей 5–6 лет «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зимина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД