Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»

Наталья Кривополенова
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (шаром и цилиндром). 2. Упражнять в счете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике. 2. Воспитывать умение работать самостоятельно.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картинки колобка, зайца, волка, медведя, лисы на магнитах; карточки с изображением моркови; предметы в форме шара и цилиндра, картинки «Четвёртый лишний», материал для игры «Четвертый лишний», «Цветные точки», «На какую фигуру похож предмет», «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Раз-два, выше голова,

Три-четыре, руки шире,

Пять, шесть, тихо сесть.

Мы занятие начинаем,

Вот спина у нас прямая,

Руки на коленках лежат,

Ножки ровненько стоят.

2. Вводная часть. Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (Да). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, и мы узнаем в какую сказку мы отправимся:

Круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок)

3. Основная часть

И так мы отправляемся в сказку «Колобок».

Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику, в которой будут встречаться разные задания. Поможем Колобку решить их? (Да). Ну а перед началом путешествия небольшая разминка.

Игра «Четвёртый лишний» (на логическое мышление). Давайте узнаем, в каком домике живет колобок. (Работа с демонстрационным материалом). Дети отгадывают.

-Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Как хорошо, что вы оказались в моей сказке. Давайте вместе будем путешествовать по моей сказке.

Жил веселый Колобок, Колобок – румяный бок, Он от дедушки ушел. По дорожке покатился, В густом лесу очутился

покатился по тропинке.

Катится колобок по тропинке, а навстречу ему… заяц.

- Ребята, что сказал заяц колобку в русской народной сказке? (Колобок, колобок, я тебя съем).

- А что ответил Колобок?

- Правильно, а в нашей сказке зайчик попросил колобка не петь ему песенку, а помочь сосчитать морковки. Ой, Колобок считать не умеет! Ребята, поможем ему? Посмотрите, одинаковые морковки по размеру? (Нет). Как узнать каких больше, а каких меньше?

Игра «Сосчитай морковки» (сравнение двух множеств предметов).

Выполнил Колобок задания, зайчик не стал его есть, и убежал. Колобок покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему. Как вы думаете, кого он встретил? (Волка).

А волк какой? (Злой, сердитый, голодный).

Чтобы волк не съел Колобка, нам нужно выполнить его задание. Посмотрите внимательно на Колобка, и скажите, на какую геометрическую фигуру он похож?

Игра «На какую фигуру похож предмет?» (предметы в форме шара и цилиндра).

Физминутка (на картинках)

Катится-катится колобок, а навстречу ему медведь. У медведя тоже есть задание для нашего Колобка. Решил он загадать колобку загадки, а мы с вами поможем их отгадать.

Игра «Цветные точки» ( на развитие внимания).

Наша сказка продолжается и Колобка встречает отгадайте кто :

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса а зовут её (лиса)

Лиса просит Колобка помочь ей сосчитать уточек на обед и достать из мешочка столько рыбок сколько надо. Игра «Чудесный мешочек»

Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке. Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался, есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли.

4. Заключительная часть.

Давайте вспомним, кого мы встретили в пути, какие задания выполняли? (индивидуальные ответы).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые фигуры»Дидактическая игра «Веселые фигуры» Цель. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кривополенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 18:43
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД