МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Звук [У] и буква У»

Наталья Ольшевская
Непосредственная образовательная деятельность «Звук [У] и буква У»

НОД. Звук и буква «У»

Цели:

коррекционно – образовательные :

- закреплять навыки чёткого произношения звука «У»;

- формировать и расширять у детей словарь по теме «Овощи»;

коррекционно – развивающие:

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- учить детей выделять звук «У» из ряда гласных звуков и начала слова;

- формировать умение образовывать множественное число имён сущ – х;

- развивать слуховое внимание;

коррекционно – воспитательная:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

- воспитывать трудолюбие и уважение к труду других людей.

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, символ - девочка звук, кассы, предметные картинки со звуком «У» (в начале, середине и в конце слова, картинки овощей, картинка Незнайка, красные флажки.

Ход: I. Организационный момент.

Вспомнить: Какой звук учили на прошлом занятии?

- Назвать одно слово со звуком «А».

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

1. Общее расслабление.

Приходите в огород / Шаги на месте.

Посмотреть, как всё растёт, / Руки поднимать вверх.

Всё растёт, всё цветёт / Потряхивание руками.

Никому не тесно. / Руки в стороны.

Приходите в огород! / Толчкообразные движения.

Очень интересно. / Наклон вперёд,

/ перекрёстные движения перед

/ собой.

2. Развитие общей моторики. «Урожай».

В огород пойдём, / Шаги на месте.

Урожай соберём.

Мы моркови натаскаем / «Таскают».

И картошки накопаем. / «Копают».

Срежем мы качан капусты, / «Срезают».

Круглый сочный, / Показывают круг руками

очень вкусный! / три раза.

3. Развитие мелкой моторики.

«Мы капусту солим»

4. Массаж лица:

- поглаживание, постукивание, кругообразные движения, поглаживание.

5. Развитие мимических мышц.

- Улыбнулись.

- Огорчились.

- Удивились.

- Рассердились.

6. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

- для челюсти: попеременное открывание, закрывание рта;

- для губ: «Заборчик», «Улыбка – Трубочка»;

- для языка: «Лопатка», «Чистим нижние зубы».

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Повторите за мной только те слова, которые начинаются на звук «А» :

Оля, Аня, Ася, Ося, Инна, Анна, арка, урна, остров, астра, осы, утка,

аптека, атака, оптика.

1. “ Рассказ про поезд “ – как гудит поезд? (У – У – У – У).

- Послушайте, какой звук я выделяю голосом (картинки, где 1- й

звук <; У>).

Длительное повторение звука «У» :

а) – логопедом

б) – детьми (хором, индивидуально.

Зеркала в) – тихим – громким голосом.

- Мешают ли губы?

зубы?

язык?

- Встречает ли воздушная струя преграду?

Вывод: это гласный звук.

Объявление темы.

Логопед: «Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «У»».

Артикуляция звука «У» - губы – вытянуты вперёд трубочкой;

язык – за нижними зубами, отодвигается назад.

Характеристика звука «У». Звук «У» - гласный, воздух выходит

свободно через рот, не встречая преграды, обозначается квадратом

красного цвета.

2. - Закройте глаза. - Что вы слышите? (мухи, стук, музыка, машина).

- Мы слышим разные звуки.

- Закройте глаза. (Логопед произносит звук «У»).

- Это тоже звуки – звуки речи человека.

- Звуки мы слышим и произносим.

3. Выделение звука «У» на слух.

Логопед произносит гласные звуки : А – О – У – И – А – Э – У – А – И – О –У

Услышав звук «У», дети поднимают красный флажок.

- из слогов: УХ, АХ, ОХ, ИХ, ЭХ, УМ, АМ, ОН, УП, УК.

- из слов: умница, аист, удочка, учит, август, паук, курица, кот, петух,

тапки, туфли.

IV. Физкультминутка.

V. Игра «Один – много».

- Я буду говорить про один предмет, а вы – про много.

Улитка – улитки, утюг – утюги, утка – утки, ухо – уши, уж – ужи,

ус – усы, улыбка – улыбки, улица – улицы.

VI. Игра «Починим телевизор»

- Я буду называть слово, а вы добавите звук – «У».

Кенгур – У, Почем – У, Какад – У, Сниз – У, Сраз – У.

VII. Знакомство с буквой «У».

- Логопед показывает букву - У.

- Дети находят букву в кассе.

- В каком ряду? - Какая по счёту?

Отвечают на вопрос, - Из скольких элементов состоит буква?

- Прорисовывают букву в воздухе.

Стих. Буква «У» совсем проста,

тянет рожки из хвоста.

- Печатают букву в тетрадях.

VIII. На панно Незнайка на овощи и не знает как их собирают.

Давайте ему поможем, соберём овощи.

Дети говорят: «Я дёргаю морковь, репу, лук, чеснок.

Я копаю картофель. Я срезаю капусту, кабачки, тыкву. Я срываю помидоры, огурцы, горох, баклажаны».

IX. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук?

Что мы помогали собирать Незнайке? Где растут овощи?

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность «Лучики для солнышка»Непосредственная образовательная деятельность «Лучики для солнышка» Автор конспекта ННОД: Москаленко Екатерина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность «Цветное мороженое» Задачи:учить детей подбирать фигура (шарики) по цвету закрепит основные цвета: красный, зеленый, синий, желтый развивать наблюдательность,.

Непосредственная образовательная деятельность «Овощной салат» Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни. Задачи: • закреплять знания детей об овощах их название, особенности формы, цвета,.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «Проделки волшебника» Цель образовательной деятельности: Развитие познавательных процессов,.

Непосредственная образовательная деятельность «Творение рук человеческих» Конспект Цель: Расширять представление о Невьянской башне. Задачи: 1. Познакомить с Невьянской башней. 2. Учить рассказывать о том, что.

Непосредственно образовательная деятельность «Великан и мышь. Звук и буква [Ш]» Задачи: формировать умение понимать юмор в произведении; формировать длительную плавную воздушную струю при выдохе; способствовать развитию.

Непрерывная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква И» Тема «Звук и буква И» Задачи: - Образовательная область «Речевое развитие»: Познакомить детей со звуком и буквой И. Учить подбирать слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 12:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Звук [У] и буква У»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ольшевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД