Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность в формате игры-путешествия «Школа пешеходных наук»

Ольга Ли
Непосредственно-образовательная деятельность в формате игры-путешествия «Школа пешеходных наук»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад №26 «Родничок»

Необходимая образовательная деятельность-путешествие

«Школа Пешеходных наук»

/ старшая группа/

Воспитатель: Ли Ольга Михайловна

Май 2014

Необходимая образовательная деятельность-путешествие

«Школа Пешеходных наук»

Программное содержание: Закрепить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах перехода улицы и правилах поведения в общественном транспорте.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в формате игры-путешествия „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей понятия тротуар, пешеход, милиционер-регулировщик, пешеходный переход.

Воспитывать наблюдательность, внимательность.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушка Хрюша. Занятия проводятся в группе.

Предшествующая работа

1. Чтение художественной литературы:

• Н. Носов «Автомобили»

• С. Михалков «Дядя Степа»

2. Дидактические игры : «Правила дорожного движения.

3. Рассматривание иллюстраций в журналах на тему «Транспорт».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами гуляли на улице и вспомнили правило — присказку.

Давайте еще раз вспомним это правило.

Дети: «Пора не пора – не ходи со двора». Играть нужно только во дворе и не выбегать на проезжую часть дороги»

Воспитатель: Правильно, а почему нельзя уходить со двора? Выбегать на дорогу?

Дети: Потому что на улице много машин, и они все ездят быстро.

Воспитатель: Дети, кто сегодня пришел пешком в детский сад, поднимите руку. А остальные что?

Дети: Мы приехали на машине.

Воспитатель: Дети, которые пришли пешком, как их можно назвать?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: А дети, которые приехали?

Дети: Пассажиры

Беседа. Сегодня мы с вами пойдём учиться в «школу пешеходных наук».

Как только вы выходите на улицу из дома, вы сразу становитесь участником дорожного движения. Как называется человек, который идёт пешком? (пешеход)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам превратиться в пешеходов и отправиться на прогулку по одной из улиц «нашего села». А название нашей улицы –

Центральная. Но прежде, чем выйти на улицу, мы должны вспомнить правила дорожного движения для пешеходов.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным.

И помни наперед.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Раздается стук в дверь. Приходит гость Хрюша.

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотел их выучить.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! Конечно ребята знают правила дорожного движения и с удовольствием помогут тебе запомнить эти правила. Ну что, ребята! Возьмем Хрюшу с нами на прогулку? Ответы детей.

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по … ой, я забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой!

Воспитатель: Правильно, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Там, где есть знак перехода.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Верно, для перехода улиц определенные места называются пешеходными переходами. Чтобы переход был хорошо виден, его обозначают белыми широкими линиями. Знаете, как они называются?

Дети: «Зебра», «Пешеходный переход»

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно называть «зеброй». Около «зебры» всегда устанавливается указатель перехода (воспитатель показывает знак наземного перехода). Это «наземный переход». Ребята! В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти по «зебре»?

Дети: Налево

Воспитатель: Верно, и если нет машин, то сначала дойти до середины улицы. Остановиться на середине. В какую сторону необходимо посмотреть после этого, чтобы идти дальше?

Дети: Направо

Воспитатель: Правильно. И только после того, когда вы убедились, что нет машин, не торопясь перейти дорогу.

Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы!

Дети: Милиционер-регулировщик

Воспитатель: Правильно. Часто на перекрестке можно увидеть милиционера-регулировщика: он несет свою службу и днем и ночью.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

А кто еще знает, какие помощники у пешехода?

Дети: Светофор!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Игра «Светофор»

На зеленый свет дети движутся.

На красный свет – стоят.

На жёлтый свет – ожидают.

Воспитатель: Дорога – самое оживленное место на улице. Здесь мчатся машины, и именно на этом месте стоит светофор, который регулирует дорожное движение. Хрюша, а ты можешь отгадать загадку? –

День и ночь я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть тир цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Хрюша: Светофор!

Воспитатель: Правильно. А ребята наши еще и стихи про светофор знают:

Наш домик – светофор,

Мы тут родные братья,

Мы светим с давних пор.

В дорогу всем ребятам.

Желтый свет – предупрежденье,

Красный свет – идти нельзя,

А зеленый – для движенья.

Путь открыт для вас, друзья!

Давайте вспомним, а что обозначают сигналы светофора.

Дети (хором) :

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук!. В этой необычной школе изучают дорожные знаки. И мы сейчас узнаем, что же обозначает каждый дорожный знак.

Дети рассматривают переносные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Въезд запрещен», «Больница», «Телефон», «Велосипедная дорожка».

Хорошо, ребята, с этими знаками вы уже знакомы. А сейчас я познакомлю вас с новым знаком.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит – путь закрыт».

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета.

Надо ж детям бегать где-то….

Но боюсь, однако,

смысл другой у знака…

Ребята, кто догадался, что может означать этот знак?

Дети отвечают.

Воспитатель: Этот знак называется «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или детский сад. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным. Вы правильно разобрались в дорожных знаках и в школе Пешеходных наук вам поставят только «отлично»!

Воспитатель: Наше путешествие на улице Центральной получилось долгим и мы немного устали. Давайте сейчас пройдем на остановку и вернемся в детский сад на автобусе. А если мы правильно отгадаем загадку, автобус приедет быстро.

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

А вот и автобус. Но двери почему-то не открываются. Я, кажется догадалась. Мы не вспомнили правила поведения в общественном транспорте.

Дети: 1. Во время движений нельзя трогать руками двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

2. Во время движения нельзя разговаривать с водителем – это его отвлекает.

3. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим пассажирам.

4. Нельзя высовываться из окна и выбрасывать мусор.

5. Нужно уступать место пожилым людям.

Воспитатель: Молодцы, и двери в автобусе открылись. Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести и никто не сделает вам замечание. Садитесь поудобнее и отправляемся в детский сад. А в дороге с песней веселее.

Поем песню «Мы едем едем едем…»

Ну вот мы и вернулись в детский сад, и в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Собери машину». Проводится игра.

Хрюша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я много запомнил сегодня, и я тоже хочу поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет -

Это значит – хода нет?

Гость благодарит детей за помощь и прощается. Занятие заканчивается.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группыОбразовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы Квест «Здоровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в формате игры-путешествия «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД