МААМ-картинки

Консультация «Немного об адаптации»

Нэлли Саванина
Консультация «Немного об адаптации»

С приходом ребенка в детский сад его жизнь существенно меняется: строгий режим, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое незнакомое помещение, что приводит к стрессу.

Симптомами трудной адаптации являются нарушения в эмоциональном состоянии. Для адаптационного периода характерна эмоциональная напряженность, беспокойств или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к эмоциональному контакту со взрослым или, наоборот, отказывается от него, сторонится сверстников. Малыш отказывается от еды, в часы отдыха плачет. Разлука и встреча с близкими проходит очень бурно: ребенок не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами. Снижается интерес ребенка к предметному миру, падает уровень речевой активности. Период восстановления у ребенка растягивается иногда на 2-3 месяца.

Публикация «Консультация „Немного об адаптации“» размещена в разделах

Дети 2-х - 3-х лет могут испытывать страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка. нередко боязнь новых людей и ситуаций в детском саду приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, часто болеет, так стресс истощает силы его организма.

Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период больше привязаны к матери, чем девочки.

Всегда тяжелее привыкают к детскому саду единственные дети в семье, чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

Труднее адаптируются дети, посещающие детский сад нерегулярно. Ребенку каждый раз из-за перерывов в посещении приходится приспосабливаться заново к условиям ДОУ, отчего адаптационный процесс растягивается на более длительное время.

Трудности в адаптации испытывают дети, родители которых конфликтны и необщительны. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношение со сверстниками. Они ведут себя неуверенно, нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть приняты в группе. Состояние тревоги блокирует память, мышление, речь, искажает поведение ребенка, снижает результативность его деятельности. Внутрисемейная агрессия влечет за собой формирование агрессивного типа личности ребенка.

На успешность протекания процесса адаптации ребенка к дошкольному учреждению влияет обстановка в семье и родительское отношение, представляющее собой систему разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, а также состояние его здоровья: ослабленным детям адаптироваться труднее.

Помочь малышу в этот сложный для него период помогут условия жизни в семье: создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка, формирование у него умения играть с игрушками, общаться со взрослыми и другими детьми, самостоятельно обслуживать себя, так как это обеспечивает некоторую независимость ребенка от взрослого.

Самое главное - у ребенка должна быть сформирована установка на детский сад, положительное отношение к нему. Отношения между взрослыми (родителями и воспитателями) должны строиться на доверии.

Публикации по теме:

Еще немного о встрече (фотоотчет)Еще немного о встрече (фотоотчет) Под впечатлением от дома купца Бажанова и немного перекусив, решили сходить еще и в любимый музей нашей сказочницы. который находится.

Еще немного снежинок!Еще немного снежинок! Снежинки - это одно из моих увлечений!Так здорово вглядываясь в них находить разнообразные ажурные украшения, витиеватые изгибы и линии.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Немного о маме и для мамы!Немного о маме и для мамы! Мама — самое приятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Немного об адаптации» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нэлли Саванина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Немного об адаптации»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 17:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД