МААМ-картинки

Немного о детской психосоматике

Алена Лобанова
Немного о детской психосоматике

Каждая семья, имеющая маленького ребенка, сталкивается с такой проблемой, как детские заболевания, причем заболеваемость часто не зависит от уровня доходов семьи и качества заботы о ребенке. Дети могут часто болеть и в социально благополучных семьях.

Несмотря на то, что в последнее время медицина предлагает родителям лекарства нового поколения, принципиально новые методы лечения и профилактики, уровень детской заблеваемости неумолимо возрастает.

Также заболевание ребенка не зависит от того сидит ли он дома или посещает детский сад. Так в чем же кроются причины частых детских болезней?

Публикация «Немного о детской психосоматике» размещена в разделах

Многие случаи заболеваний у детей объясняет такое понятие, как психосоматика.

Психосоматика («психе» - душа, «сома» - тело, греч.) – отрасль науки, изучающая взаимосвязь между психологическими и физическими расстройствами. Психосоматикой также называют и влияние психологического состояния на телесное.

Среди возможных причин возникновения психосоматических реакций можно выделить следующие:

1. Внутренний конфликт – это борьба двух желаний. В ситуации, когда совместить их невозможно, одно из них уходит в подсознание и начинает угнетать организм.

2. Условная выгода – когда человек не в состоянии найти рациональное решение той или иной проблемы, его это подавляет, что вызывает психосоматическое заболевание, которое оказывается очень кстати и избавляет от принятия решения.

3. Идентификация – человек переживает за болеющего близкого и перенимает у него симптомы болезни.

4. Самонаказание – когда человек долгое время мучается чувством вины.

5. Прошлый опыт – это какие-либо травмирующие ситуации, пережитые в детстве, которые откладываются в подсознании и накладывают отпечаток на физическое здоровье.

6. Внушение – это ситуация, когда человек (чаще ребенок) на подсознательном уровне принимает мысль о том, что болен. Как правило, эту мысль закладывают близкие взрослые, говоря, например, о том, что у малыша обязательно заболит живот, если он не поест суп или съест много вредных чипсов.

С раннего детства ребенок получает от родителей много установок как прямых, так и косвенных. Косвенные установки чаще преподносятся в виде предостережений или назиданий. Например:

«Нельзя так говорить! Тебе не стыдно?» - на самом деле мы даем установку «не живи!». Когда мы не готовы к трудностям в воспитании ребенка, и таким образом мы перекладываем ответственность на него, заставляя его стыдится. В результате ребенок может озлобится и начать вредничать.

«Не балуйся!»- что означает - «не будь ребенком!». Тем самым мы требуем от ребенка быть серьезным, перекладываем ответственность. Дети развиваются в играх, если они берут или делают что-то недозволенное, то, как правило, по недосмотру взрослых.

«Нельзя есть мороженое, горло заболит!» - в этом случае, если горло и заболит, то скорей всего от сдерживаемой обиды. Болезни горла часто возникают от невысказанных эмоций, когда родители заставляют замолчать или не разрешают плакать.

«Перестань беситься!» - это запрещение естественного для детей спонтанного проявления эмоций, что непременно вызывает предпосылки для болезней.

«Перестань реветь! Успокойся!» - на самом деле мы говорим – «не чувствуй!». Подавление и накопление негативных эмоций, мы заставляем ребенка сдерживать свою боль.

«Осторожно! Споткнешься и упадешь», что означает «не делай!». Тем самым мы не помогаем ребенку стать уверенным, отказываем в поддержке при проявлении самостоятельности и заставляем сомневаться в своих силах.

Это лишь некоторые родительские установки, которые заставляют ребенка «не быть собой», мешают развитию самостоятельности, заставляют прибывать в состоянии неудовлетворенности и внутреннего конфликта, что зачастую приводит к развитию психосоматики.

Не жалейте теплых чувств по отношению к ребенку как в словах, так и невербально. В семье ребенку необходимо получать внимание, одобрение, поддержку и сопереживание. Воспитание ребенка должно быть последовательным, не стоит давать разные реакции на одно и то же действие. Давайте уважать в ребенке личность и помогать достойно выходить из его сложных детских ситуаций, чтобы сохранить детское самоуважение.

Помочь ребенку в выздоровлении может только ясность в семейных и детско-родительских отношениях.

Любите своих детей! И будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем». Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем» «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Цель: развивать творческое воображение, воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Оборудование:.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема: «Мы.

Консультация для родителей «Немного о птицах» Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, понаблюдайте за птицами, обратите внимание на то, что птиц стало меньше. Они улетели в теплые.

Неделя детской книгиНеделя детской книги 19 - 26 марта в группе "Красная шапочка" была проведена неделя детской книги. Были проведены следующие мероприятия: 19 марта - Акция «Подари.

Фотоотчет «Немного о наших занятиях»Фотоотчет «Немного о наших занятиях» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!. Так может начинаться.

Эссе в стихах «Немного о профессии воспитателя» Каждая профессия имеет огромное значение в жизни. Но свое призвания я нашла в профессии воспитателя. Каждый день, окунаясь в мир детства,.

Развитие детской инициативы и творчества «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» (из опыта работы воспитателя) На этапе завершения дошкольного.

Родителям о детской речи Консультация «Всё о развитии детской речи» Очень многие родители беспокоятся, что ребенок плохо разговаривает в 4-5 лет, о нормах развития.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы немного подрастём, тоже в армию пойдём» День защитника Отечества: «Мы немного подрастём, тоже в армию пойдём» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Формировать у.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Немного о детской психосоматике
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 12:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД