Получи документы

Нейропсихологические игры в коррекционной деятельности специалистов

Сухих Елена
Нейропсихологические игры в коррекционной деятельности специалистов

Нейропсихологические игры в коррекционной деятельности специалистов.

Автор: Сухих Е. Н.

Учитель - логопед высшей квалификационной категории

МБДОУ №24 "Журавушка"

Краткая аннотация: Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Данный подход является здоровьесберегающей и игровой технологией, предполагает коррекцию нарушенных психических процессов, речи, эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.

Публикация «Нейропсихологические игры в коррекционной деятельности специалистов» размещена в разделах

Мы представляем свой опыт использования нейропсихологических игр в своей коррекционной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда. Расскажем про игры и пособия, которые используем в данном направлении деятельности, предоставим их описания, область применения и эффективность. Помимо представленных пособий и оборудования мы ещё расскажем про их аналоги.

Будут представлены как настольные игры, так и подвижные. Представлен опыт использования в деятельности педагога-психолога и учителя логопеда. Описаны возможности данных игр и пособий и вариативность их использования.

Игры, самый эффективный и интересный вариант коррекционной технологии, как для ребёнка, так и для специалиста. Данный подход является вариативным и может использоваться во всех возрастах. Данный опыт может быть использован в работе психологов, логопедов, дефектологов, учителей, воспитателей.

Область применения: учебная.

Возраст обучающихся: 4-7 лет.

Педагогические задачи, решаемые в игре:

1. Коррекция звукопроизношения (автоматизация, дифференциация нарушенных звуков);

2. Развитие высших психических функций;

3. Развитие моторики;

4. Развитие координации и пространственного восприятия.

Описание игры и игровые материалы :

«Упражнения с мячиками»

Оборудование: Каучуковые мячи, мячи «Ёжик»

Ход игры:

1 вариант.

Учимся с ребенком катать каучуковые мячи друг другу.

Педагог с ребенком сидит за столом напротив друга. Каучуковые мячи, у ребенка и педагога, лежит под противоположными ладошками. Педагог объясняет ребенку, что они будут катать мяч по очереди.

Когда навык отработается, предлагаем ребенку упражнение на слухоречевую память, начинаем с цепочки слов с закрепляемым звуком. Затем, можно подключить простое стихотворение на автоматизацию закрепляемого звука. Начинаем с правила – одно движение, одно слово. Затем сочетаем движения с плавным проговариванием полного текста стихотворения.

Усложняем упражнение. Катаем каучуковые мячи двумя руками. Объясняем ребенку, что руки ставим на разной ширине и одновременно катаем мячи друг другу.

Когда навык отработается, предлагаем ребенку упражнение на слухоречевую память, начинаем с цепочки слов с закрепляемым звуком. Затем, можно подключить простое стихотворение на автоматизацию закрепляемого звука. Начинаем с правила – одно движение, одно слово. Затем сочетаем движения с плавным проговариванием полного текста стихотворения.

2 вариант.

У педагога и ребенка в руках по одному каучуковому мячу. Начинаем передавать мячи друг другу постепенно наращивая темп движения.

Когда навык отработается, предлагаем ребенку упражнение на слухоречевую память, начинаем с цепочки слов с закрепляемым звуком.

Затем, подключаем простое стихотворение на автоматизацию закрепляемого звука. Начинаем с правила – одно движение, одно слово. Затем сочетаем движения с плавным проговариванием полного текста стихотворения.

Усложняем упражнение. У педагога и ребенка в руках по одному каучуковому мячу. Начинаем передавать мячи по и против часовой стрелки постепенно наращивая темп движения. Когда навык отработается, предлагаем ребенку подключить простое стихотворение на автоматизацию закрепляемого звука.

Когда навык отработается, предлагаем ребенку упражнение на слухоречевую память, начинаем с цепочки слов с закрепляемым звуком. Затем, можно подключить простое стихотворение на автоматизацию закрепляемого звука. Начинаем с правила – одно движение, одно слово. Затем сочетаем движения с плавным проговариванием полного текста стихотворения.

3 вариант.

Движения и упражнения на слухоречевую память сначала делаем сопряженно, а затем отраженно.

Сначала отрабатываем движения, а затем подключаем речь.

В руках у педагога и ребенка по одному мячу «Ежик» передаем мяч через противоположную ногу с наклоном, затем меняем сторону.

Когда навык отработается, предлагаем ребенку упражнение на слухоречевую память, начинаем с цепочки слов с закрепляемым звуком. Затем, можно подключить простое стихотворение на автоматизацию закрепляемого звука. Начинаем с правила – одно движение, одно слово. Затем сочетаем движения с плавным проговариванием полного текста стихотворения.

Упражнения с кубиками и карточками

Перед ребенком лежит набор карточек с изображением положения рук. Необходимо перевернуть 3 карточки и повторить движения. Затем к движениям добавляем речь.

Ребенку предлагается с помощью двух кубиков определить положение пальцев на руках. Выполнить движения, затем попеременно выполнять двумя руками. После тренировки добавляется речевой материал.

Игра с физиологической нагрузкой

Перед ребенком на полу раскладываются картинки с закрепляемым материалом. К каждой картинки добавляется движение, например, первая картинка руки на голову, вторая хлопок. Ребенок проходит дорожку с последовательными движениями, а затем соединяет движение и проговаривание слова.

Усложнить задание можно с помощью увеличения числа движений или увеличением речевой нагрузки. Добавить движение и проговорить, например, за мышкой, кошка, за кошкой, шапка и т. д.

Опыт использования игры в педагогической деятельности : что бы занятия с детьми были эффективными и увлекательными, педагог должен использовать новые технологии и делать деятельность детей активной и разнообразной. Ребёнок развивается в движении, для этого подойдут «умные» игры. Используя нейропсихологические игры, специалист стимулирует работу головного мозга ребёнка, тем самым ускоряя его развитие.

Анализ результативности использования данной игры в решении педагогических задач: о результативности использования представленных игр говорят следующие факторы:

1. Увеличилась активность и инициативность детей во время коррекционных занятий;

2. Возросла мотивационная составляющая (дети ждут следующего занятия, просят повторить игры, с желанием выполняют поставленные задачи);

3. Наблюдается прогресс в развитии высших психических функций;

4. Уменьшается время, затрачиваемое на автоматизацию звуков в речи.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК: «Занятия – игры по физической культуре в летнее время в детском саду» Игровая.

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Консультация для родителей, молодых специалистов по ФК «Игры на воде для обучения плаванию детей в ДОУ»Консультация для родителей, молодых специалистов по ФК «Игры на воде для обучения плаванию детей в ДОУ» Консультация для родителей, воспитателей молодых специалистов по физической культуре: «Игры на воде применяемые при обучении плаванию.

Нейропсихологические игрыНейропсихологические игры Нейропсихологические игры - это игры, направленные на развитие всех психических процессов мозга. В первую очередь - внимание. Оно должно.

Библиотека изображений:

Публикация Нейропсихологические игры в коррекционной деятельности специалистов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сухих Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нейропсихологические игры в коррекционной деятельности специалистов
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 11:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД