МААМ-картинки

Нейропсихологические игры как средство развития речи

Светлана Маккавеева
Нейропсихологические игры как средство развития речи

Нейропсихологические игры как средство развития речи детей.

Маккавеева Светлана Михайловна,

воспитатель, МБДОУ ЦРР- ДС №3 «Катюша» г. Якутск

Актуальность:В настоящее время наблюдается увеличение в группах детских дошкольных учреждений детей с задержкой речевого развития, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, памятью.

Публикация «Нейропсихологические игры как средство развития речи» размещена в разделах

Этим детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции. Так как их внимание рассеивается, дети улавливают только какую-то часть. Отсюда в дальнейшем страдают навыки чтения.

В итоге эти дети приходят в школу, и не могут освоить чтение и письмо. Чтобы количество детей с перечисленными проблемами сократилось (а их число неуклонно растёт) необходимо решить все эти проблемы в дошкольном возрасте.

Методы: Одним из актуальных направлений внедрения современных технологий в коррекционный процесс является использование

нейропсихологических игр.

Нейропсихологические игры представляют собой комплекс упражнений, которые могут выполняться взрослыми и детьми всех возрастных групп.

Этот комплекс упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга. Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала ребенка происходит при помощи выполнения определенных движений, именно в этом и состоит суть гимнастики для мозга. Чтобы регулярно выполнять нейропсихологические игры, достаточно уделять от 5 до 7 мин. в день.

Регулярное выполнение нейропсихологических игр приносит ребенку пользу:

- улучшает функции долгосрочной памяти;

- обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;

- повышает физическую и умственную работоспособность;

-стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;

- ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;

Игры выборочно можно включать в любые занятия как разминку, переключение с одного вида деятельности на другое, или если у детей рассеялось внимание.

Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы участникам было весело и интересно. На занятиях должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая нравится малышу.

Цель: Развитие речи детей с помощью нейропсихологических игр.

Задачи:

-способствовать развитию речи, памяти и внимания;

- стимулировать развитие мелкой и более крупной моторики рук;

- повышать физическую и умственную работоспособность.

Поэтому считаю целесообразно включать в свою работу нейропсихологические игры, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

Примеры некоторых нейропсихологических игр и упражнений, которые могут быть использованы в работе :

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.

- «Разработала альбом «Рисование двумя руками» на каждого ребенка, по лексическим темам недели.

- игра «Попробуй повтори»

В своей работе мы используем нейропсихологические игры, в индивидуальной и в групповой работе с детьми. Начинаем знакомство с не сложных упражнений доступных для каждого ребенка.

Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария и ещё способствует развитию речи.

1) игра «Попробуй повтори»

Цель: Развитие межполушарных связей, внимания, памяти, мышления, навыков фонематического анализа, ловкости, подвижности, переключаемости.

Целевая аудитория: игра предназначена для детей от 5 до 9 лет.

Количество игроков: от 1 до 4.

Задачи:

- способствует развитию внимания;

- памяти;

- пространственных представлений; - улучшает реакцию.

Данная игра будет полезна логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, учителям а так же родителям.

Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного и школьного возраста.

Игровой материал: Карточки с изображением рук, инструкция с описанием вариантов игры.

2) Альбом «Рисование двумя руками»

Цель: Согласованное развитие работы левого и правого полушария.

Целевая аудитория: дети 6-7 лет.

Задачи: Координация пространственного и зрительного восприятия, ведомой и ведущей руки.

Правила работы:

1) В начале работы полезно прорисовать линии в воздухе обеими руками в увеличенном масштабе.

2) Рисование линий и символов начинать с выделенных точек. Если точек нет, рисование начинать от центра образа.

3) Каждая рука рисует свою половину рисунка, все движения выполняются двумя руками одновременно и симметрично.

4) Взгляд при рисовании направить вдоль центральной оси или в центр образа. Это развивает зрительное и пространственное восприятие.

5) После прорисовки образов можно раскрасить их, используя технику зеркального рисования двумя руками.

6) Рисовать можно любым цветом. Цвет способен гармонизировать эмоциональное и физическое состояние человека.

7) При затруднении обведения линий двумя руками можно выполнить задания каждой рукой поочередно.

8) Задания составлены по принципу «от простого к сложному»

Выводы: Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение нейропсихологических упражнений позволило добиться положительных результатов в работе с детьми по развитию речи.

- Улучшается память, внимание, речь, совершенствуются пространственные представления, развивается мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость.

– Дети включаются в деятельность более активно, лучше воспринимают информацию.

– Качество двигательных навыков стало значительно выше, трудности переключения с одного вида движения на другое заметно сократились.

– Выполнение упражнений доставляет детям удовольствие, заряжает их энергией и позитивом, повысилась работоспособность.

Таким образом использование нейропсихологических игр дают возможность более качественно вести работу по развитию речи детей.

Литература:

Трясорукова Т. П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Нейропсихологические игрыНейропсихологические игры Нейропсихологические игры - это игры, направленные на развитие всех психических процессов мозга. В первую очередь - внимание. Оно должно.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологические игры как средство развития речи
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 17:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД