Лучший педагог года

Нейроигры как средство развития межполушарных связей в работе с детьми дошкольного возраста

Татьяна Буравкова
Нейроигры как средство развития межполушарных связей в работе с детьми дошкольного возраста

Цель: развитие межполушарного взаимодействия полушарий головного мозга детей дошкольного возраста и формирование дальнейшей готовности к успешному обучению в школе.

Задачи: развитие правого полушария головного мозга у детей (и левого полушария у леворуких);

Развитие памяти, внимание, мышления и координации движений;

Формирование самоконтроля над своим телом;

Развитие психических процессов детей путём изготовления нейроигр;

Публикация «Нейроигры как средство развития межполушарных связей в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование необходимых навыков и умений для успешной подготовки ребенка к школьному обучению.

Актуальность: В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста. Данный подход основывается на последних современных исследованиях в области физиологии, и нейропсихологии, в которых рассматриваются пути коррекции психического развития детей. Вместе с феноменальной памятью к ребенку приходит способность к языкам. Он также предлагает развивать интуицию для того, чтобы в будущем ребенок мог принимать верные решения, чувствуя интуитивно, как именно следует поступить и какой путь верный. Активно развивать фантазию и воображение, чтобы через них стимулировать развитие творческой личности, которая способна к искусству и принятию нестандартных решений.

Важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Только при гармоничном развитии обоих полушарий мозга ребенок растет уверенным, творческим, разносторонне развитым.

Упражнение из комплекса кинезиологических игр: "Наши пальчики здороваются".

Цель: развитие правого полушария, мелкой моторики рук.

Ход игры: «Кулак-ребро-ладонь» : Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с воспитателем, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении воспитатель предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя.

Упражнение на память "Найди пару".

Цель: развитие памяти и межполушарных связей.

Атрибуты: 4 карточки.

Ход игры: на столе раскладываются карточки с изображением различных предметов. Детям дается задание запомнить в каком месте находится каждая из карточек. Через 20 секунд картинки переворачиваются изображением вниз. Дети должны по заданию воспитателя найти изображение по команде: (Покажи –где находится кружка). Если ребенок правильно находит заданную картинку, то забирает карточку себе, если нет, то карточки переворачиваются изображением вниз и возвращаются в игру. Выигрывает тот, кто больше всех угадает и загаданные картинки.

Работа с кинезиологической дорожкой: Ручки-ножки.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, ловкости, быстроты двигательной реакции, средней и крупной моторики.

Атрибуты: дорожка с изображение ручек и ножек, магнитофон, ритмичная музыка.

Ход занятия: Детям предлагается пройти под музыку по дорожке «рукой» или «ногой» в зависимости от того, что нарисовано на дорожке.

Перекрестная передача мячей су – джоку. Игра: колючие ёжики.

Цель: развитие межполушарного взаимодействий, ловкости, зрительно-моторной координации, мелкой средней крупной моторики.

Ход игры: дети сидят друг на против друга, перекрёстными движениями из правой руки в левую и наоборот перекатывают мяч по диагонали.

Заключение.

Мозгу нужны интенсивные ежедневные тренировки, заставляющие работать и левое, и правое полушарие. Упражнения, в которых укрепляется связь между полушариями, станут вашим верным помощником в воспитании всесторонне развитой, гармоничной личности и счастливого ребенка. Играйте и развивайте мышление и межполушарные связи!

Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Дидактическая игра «Птички-невелички» для активизации межполушарных связейДидактическая игра «Птички-невелички» для активизации межполушарных связей Игра «Птички - невелички» - средство активизации межполушарных связей. Межполушарное взаимодействие в процессе психической деятельности.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Дидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольниковДидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольников Дидактические игры на развитие межполушарных связей у дошкольников. Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Библиотека изображений:

Публикация Нейроигры как средство развития межполушарных связей в работе с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Буравкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нейроигры как средство развития межполушарных связей в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 18:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД