МААМ-картинки

Нейрофизиология. Память, виды памяти

Людмила Шерстникова
Нейрофизиология. Память, виды памяти

Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Публикация «Нейрофизиология, Память, виды памяти» размещена в разделах

В основе памяти лежат ассоциации или связи. Предметы и ли явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Мы можем, встретившись с одним из этих предметов, по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним; запомнить что-то – значит связать то, что требуется запомнить, с чем-то уже известным, образовать ассоциацию.

Образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим, называются представлениями.

Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.

Память лежит в основе любого психического явления. Ощущения и восприятия без включения памяти в акт познания переживались бы человеком как впервые возникшие, что исключило бы возможность познания мира и ориентации в нем. Память обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Нормальное функционирование личности и общества невозможно без памяти.

Виды памяти классифицируют :

По времени сохранения материала

1. Кратковременная память. Материал хранится недолго, примерно около двадцати секунд, а объем элементов, который одновременно удерживается в памяти небольшой – от пяти до девяти.

2. Сенсорная память. Информация сохраняется на уровне рецепторов, если из хранилища рецепторного она впоследствии не переводится в иную форму хранения, то теряется безвозвратно. Время сохранения очень короткое – до одной секунды. Такая память чаще всего используется у новорожденных.

3. Долговременная память. Она обеспечивает продолжительную сохранность материала, время хранения и объем информации не ограничиваются. Долговременная память, в отличие от кратковременной, иначе обрабатывает полученную информацию. Долговременная память оптимально «раскладывает» информацию – это обеспечивает ее оптимальное сохранение. Такое явление называют «реминисценция», происходит увеличение объема нужного материала, а также повышается качество.

4. Оперативная память. Является промежуточным хранилищем между долговременной и кратковременной памятью. Сохраняет материал на определенный необходимый срок.

По характеру психической активности:

1. Эмоциональная память. В ней сохраняются чувства, эмоции, которые пережил человек. Эти чувства побуждают или, напротив, удерживают человека от каких – либо действий, которые вызывают положительные или отрицательные эмоциональные переживания. Является самым сильным видом памяти.

2. Словесно–логическая память является главенствующей по отношению к остальным разновидностям памяти. При данном виде памяти человек анализирует полученный материал и выделяет логические части. Содержимое материала тщательно обрабатывается и делится на логические части.

3. Образная память. Подразделяется на вкусовую, обонятельную, осязательную, зрительную и слуховую. Особенно развита образная память у подростков и детей.

4. Двигательная память. Хранит информацию о движениях, а также об их системах. Является фундаментом, необходимым для формирования различных трудовых и практических навыков. У физически развитых людей, как правило, отличная двигательная память.

5. Механическая память. Помогает человеку запомнить содержание материала, который он по каким–то причинам не может запомнить. Человек повторяет необходимую информацию до тех пор, пока она не отложится в его головном мозге.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стенгазета «В память о погибших в ВОВ»Стенгазета «В память о погибших в ВОВ» Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: Расширить знания детей о событиях Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Воспитывать.

Беседа «Память в обелисках» Беседа на тему: «Память в обелисках» Цель: формирование основ патриотизма; воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны;.

Фотоотчет «Подкова на память»Фотоотчет «Подкова на память» Дорогие коллеги! В продолжении в подготовке в выпускному балу «Сказочная страна» хочу с вами поделиться с изготовлением поделки для родителей.

Фотоочет «День Победы! Вечная память!»Фотоочет «День Победы! Вечная память!» В честь праздника 9 мая в детском саду №16 прошел музыкально-поэтический фестиваль «День Победы! Вечная память!» Подготовка к праздничным.

Книга памяти «Память за собою позови»Книга памяти «Память за собою позови» 12 апреля на базе детского сада № 45 прошла презентация книги «Память за собою позови!». Материалы для нее собирали самые маленькие жители.

Конспект занятия «Портреты на память» Конспект занятия «Портреты на память» Программное содержание. 1. Учись оставлять портрет из отдельных частей скобка овал лицо, полоски или.

Маршрут памяти. Видеоотчет о мероприятии ко Дню памяти и скорби 22 июня Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Презентация «В память В. Драгунского» ДРАГУНСКИЙ, ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ (1913–1972, русский писатель. Родился 30 ноября 1913 в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие.

Сценарий школьного митинга «Вахта памяти», посвящённого Дню памяти и скорби 22 июня СЦЕНАРИЙ ВАХТЫ ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ПАМЯТИ И СКОРБИ Вед. 1. Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны.

Фотозарисовка «В память о ветеранах»Фотозарисовка «В память о ветеранах» Для каждого человека семья - это самое ценное, что есть в жизни. История семьи - это корни, без которых человек не может существовать. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейрофизиология. Память, виды памяти
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 13:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейрофизиология. Память, виды памяти» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шерстникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД