Лучший педагог года

Недельный проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Чернышова Александра
Недельный проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Сроки реализации: Краткосрочный с 11 – 15 декабря (1 неделя)

Предполагаемый результат:

По окончании проекта дети смогут : устанaвливать зависимость жизни

рaстений и животных от изменения в природе; появится исследовательский

интерес к природе; сформируется осознанно-правильное отношение к

окружaющему миру.

Этапы реализации проекта :

I этa п - подготовительный:

- создание необходимых условий для реaлизации проекта;

Публикация «Недельный проект „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

- разработка и накопление методических материалов;

- создание развивающей среды;

- подбор художественной литературы по теме "Зимa";

- разрaботка мероприятий.

II этап - основной: (практический)

- НОД

Познавательно-исследовательская деятельность:

"Здравствуй, Зимушка - Зима!";

"Зимующие птицы и животные в лесу"

Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к березке".

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) :

- "Труд дворника";

- "Зимние забавы детей";

- Опыты и эксперименты: "Тайны узоров на

окне", "Секреты снежинки".

Коммуникативная деятельность:

- Заучивание стихотворения:

«Снег идет, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла зима».;

- Составление рассказа по картине "Зима пришла";

- Рассматривание репродукций картин русских художников по теме

"Зима".

Беседы:

"Почему нам нравится зима", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как

помочь птицам?", "А нужен ли зимой снег?", " Осторожно! Зимние травмы",

"Профилактика инфекционных заболеваний зимой", " Почему скрипит снег".

Изобразительная деятельность.

Работа в творческой мастерской:

Рисование:

- "Узоры на окне";

- "Зимний домик".

Лепка: "Снеговик";

Аппликация "Снежинки".

Дидактические игры:

"Назови цвета зимы", "Пирамида питания зимой", "Кто был в гостях у

снеговика?" (угадай по следам) "Чего не бывает зимой?".

Восприятие художественной литературы:

И. Суриков "Зима"; К. Бальмонт "Снежинка"; Г. Снегирев "Про птицу"; В.

Бианки "Кто к кормушке прилетел?", "Синичкин календарь"; просмотр

сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"; Н. Носов "На горке"; В.

Степанов "Снега прошли немалые"; загадки о зимних явлениях в природе;

пословицы и поговорки о зиме.

Трудовая деятельность в природе:

- Расчистка дорожек от снега во время прогулки;

- "Окучивание" снегом деревьев;

- Меры борьбы с гололедом (посыпание дорожек песком, солью);

- Постройки различных форм из снега;

- Подкармливание птиц.

Спортивные мероприятия:

- "Зимние эстафеты";

Взаимодействие с семьей:

- Изготовление кормушек для птиц (заготовка корма для птиц);

- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой";

Этап заключительный:

- Конкурс кормушек "Столовая птиц";

- Конкурс на лучшую зимнюю поделку.

Содержание и формы работы по дням

Понедельник :

«Зимушка- зима Расширять представления детей о характерных

особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память;

воспитывать любознательность.

- Беседа: «Здравствуй, Зимушка- зима, "Почему нам нравится зима",

- Рассматривание альбома: «Зима».

- Составление рассказа по картине "Зима пришла";

- Худ. Слова: Разучивание стихотворения «Ах, ты Зимушка- зима,

загадки о зимних явлениях в природе.

- Д/ игра: "Назови цвета зимы"

- П/ игры: «Два Мороза», «Устроим снегопад».

- Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками».

- Папка-передвижка: «Зима».

Вторник:

«Зимний лес» Расширять представления детей о характерных

особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о

простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего

мира. Развивать речь, память. - Беседа: "Зимующие птицы и животные в

лесу", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как помочь птицам?")

- Д/ игра: "Пирамида питания зимой"

- Худ. Слова: Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке

прилетел?".

- Просмотр презентации: «Животные в зимнем лесу»

- Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к березке".

- Игра: «Построим дом для подарков».

Среда:

«Зимние забавы» Расширять представления детей о характерных

особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную

речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. -

Беседа: "А нужен ли зимой снег?"

" Осторожно! Зимние травмы"

- Ситуативный разговор: «Внимание гололед».

- Д/ игра: «Подбери варежки»

- Худ. Слова: Н. Носов "На горке", пословицы и поговорки о зиме.

- П/ игры: «Попади снежком», «Два Мороза».

- "Зимние эстафеты".

Четверг:

«Новый год у ворот» Продолжать побуждать детей рассказывать о том,

как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь;

воспитывать желание помогать, взрослым готовиться к празднику.

- Беседы: «Елка наряжается, праздник приближается!». «Почему

скрипит снег».

- Д/ игра: "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам)

- Худ. Слова: Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н. Г.»

- Наблюдение: «Все кругом искрится - Новый год стучится!»

- Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

- С/ ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник»

- Продуктивная дея-ть: Рисование «Зимние узоры на окне»

Пятница:

«В гостях у зимней сказки» Вызвать желание детей инсценировать сказку;

воспитывать любовь к сказочным героям.

- Худ. Слова: В. Степанов "Снега прошли немалые"

- Просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"

- Д/ игра: «Какое время года?»

- Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

- Опыты и эксперименты"Тайны узоров на

окне", "Секреты снежинки".

- Презентация: «В гостях у Д. Мороза»

- Продуктивная деятельность : лепка «Снеговик»

- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой"

Заключение:

Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о

зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких

животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту

природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника.

Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и

внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более

развита познавательная активность их творческие способности, воображение,

логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес.

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Фотоотчет о прогулке «Здравствуй, Зимушка-зима»Фотоотчет о прогулке «Здравствуй, Зимушка-зима» На дворе выпал снег, а это значит, что к нам в гости заглянула зима! Зима это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы. Первый.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук Я и моя коллега Татьяна Сергеевна Хазова разработали такое интересное и полезное пособие для наших малышей. Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима».

Проект по ознакомлению с окружающими миром «Здравствуй, зимушка-зима»Проект по ознакомлению с окружающими миром «Здравствуй, зимушка-зима» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители,.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД