Лучший педагог года

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые»

Марина Соболева
Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые»

План образовательной деятельности в старшей группе

Тема недели : Мир вокруг нас. Насекомые

Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе творческой, познавательной деятельности

Итоговое событие: Викторина «Что мы знаем о насекомых

День недели,

Публикация «Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Мир вокруг нас, Насекомые“» размещена в разделах

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятельно-сти детей и разви-тия детской ини-циативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность

Понедельник

20.05.19 Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Какие бывают насекомые

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для развития интере-сов детей, любознательности и позна-вательной мотивации; для системати-зации представлений детей о многооб-разии насекомых; для активизации внимания и памяти детей, развития логического мышления; для составле-ния групп по разным основаниям: осо-бенности внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, места оби-тания, способы передвижения

Музыкальная деятельность 9.55-10.20

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Насекомые»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия для обобще-ния и систематизации представлений детей о насекомых; для развития уме-ния передавать в своих работах харак-терные особенности насекомых (кры-лья, усики, 6 лапок, голова грудь, брюшко и т. д.); для развития художе-ственного вкуса, чувства композиции Утро : Д/ и: «Испорченный телефон»

Задачи: создать условия для развития слухового внимания

Пальчиковая игра: «Жучок»

Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики

Решение проблемного вопроса: «Нужны ли насекомые людям и природе

Задачи: создать условия для развития мышле-ния, умения логически думать, рассуждать, де-лать простые умозаключения; для развития уме-ния устанавливать причинно – следственные связи; для развития логического мышления

Прогулка №1 Наблюдение за божьей коровкой

Цель: создать условия для расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида божьей коровки; для воспитания внимательного и бережного отношения ко всему живом

Трудовая деятельность: уборка участка от су-хих веток

Цель: создать условия для воспитания положи-тельного отношения к труду, ответственности при выполнении поручений

Подвижная игра:

«Не наступи»

Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей прыгать на двух ногах с продвижени-ем вперед с зажатым предметом между коленя-ми

Упр-е: «Постройтесь в колонну»

Задачи: создать условия для развития умения построиться в три колонны

2 половина дня

Прогулка № 2 Наблюдение: «Чем питается бо-жья коровка?»

Цель: создать условия для развития умения де-тей слушать рассказ о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю)

Д/ и: «Собери правильно»

Задачи: создать условия для упражнения детей в мыслительном объединении предметов в груп-пы

Подвижная игра:

«Найди свой цвет»

Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей бегать; для закрепления знаний об ос-новных цветах спектра; для развития ловкости, быстроты, внимания; для закрепления умения действовать по сигналу; для воспитания интере-са к играм; для формирования двигательной ак-тивности детей Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться разно-образными источ-никами информации

Выносной материал: песочные наборы, скакали, мячи

Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для развития конструктивного и творческого мыш-ления; умения при-думывать разные поделки, приобщать к совместной игре

Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной теме, с целью расши-рения кругозора у детей

Консультация

«Ребёнок и кни-га»

Вторник

21.05.19 Речевая деятельность

Логопедическое (подгруппа)

Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: «Сколько насекомых посчитай-ка

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для расши-рения и закрепления у детей знаний и представлений о насекомых; для раз-вития умения составлять арифметиче-ские задачи и записывать их решение с помощью цифр; для совершенствова-ния умения выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ; для закреп-ления умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; для со-вершенствования умения ориентиро-ваться на листе бумаги в клетку; для развития умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше

Физическая деятельность 16.20-16. 45 Утро: Отгадывание загадок о насекомых : «Правильно ответь»

Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной ре-чи

Д/ и: «Посчитай насекомых и жуков» РЭМП

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, определять по каким признакам он будет парой

Чтение стихотворения: Э. Шима «Жук на ни-точке»

Задачи: создать условия для развития умение слушать стихотворение; для развития умения правильно понимать нравственный смысл и оце-нивать поступки героя; для обеспечения выра-жения своих мыслей; для обеспечения выраже-ния своих мыслей, умения рассуждать по со-держанию прочитанного; для развития умения грамотно выражать свои мысли

Прогулка №1 Наблюдение за солнцем

Цель: создать условия для формирования пред-ставлений о том, что когда светит солнце - на улице тепло; для поддержки радостного настро-ения

Трудовая деятельность: сбор камней на участ-ке

Цель: создать условия для воспитания у детей желания участвовать в трудовой деятельности

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за одуванчиком

Цель: создать условия для развития познава-тельной активности детей в процессе формиро-вания представлений о лекарственных растениях

Подвижная игра: «Летает не летает»

Задачи: создать условия для формирования дви-гательной активности детей; для развития вни-мания, ловкости, быстроты действий

Д/ и: «Сколько гласных звуков в слове?»

Задачи: создать условия для развития умения делать звукобуквенный анализ слов Внести иллюстра-ции по теме; книгу Э. Шима для зна-комства с художе-ственными произве-дениями по теме

Выносной материал: песочные наборы, скакали, мячи

Внести различные виды конструктора Консультация для родителей: «Как организо-вать летний от-дых детей»

Предложить родителям про-смотр передач: «Насекомые в природе»

Среда

22.05.19 Речевая деятельность

Логопедическое (подгруппа)

Развитие связной речи

Тема: пересказ рассказа «Золотой луг»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности пересказа рассказа

Задачи: создать условия для расши-рения и уточнения представлений о насекомых; для развития умения детей пересказывать рассказ близко к тексту; для развития умения детей работать в парах, подгруппах; для развития связ-ной речи; для развития умения согла-совывать существительные и прилага-тельные в роде и числе; для расшире-ния и активизации словаря по теме; для развития умения регулировать темп речи и силу голоса

Музыкальная деятельность 15.30.-15.55

Утро: Исследовательская деятельность: найти участок большого скопления муравьев (почему на данном участке большое скопление муравь-ев)

Задачи: создать условия для развития умения творчески подходить к решению проблемы

Чтение басни: И. Крылова «Стрекоза и Мура-вей»

Задачи: создать условия для знакомства детей с басней; для приобщения детей к художествен-ной литературе; для развития умения логично и содержательно строить высказывания; для обес-печения выражения своих мыслей, умения рас-суждать по содержанию прочитанного; для обо-гащения словаря

Работа с трафаретами: (по желанию)

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафа-реты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета

Д/ и: «Скажи ласково»

Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы

Прогулка №1 Наблюдение за облаками

Задачи: создать условия для побуждения детей к высказыванию собственных догадок, предпо-ложений о причинах тех или иных явлений; для закрепления знаний о неживой природе

Подвижная игра: «Спящая лиса»

Цель: создать условия для закрепления умения детей бегать, подбрасывать и ловить мяч

Упражнение: «Прыжки вверх с места» с Тему-ром, Варей

Задачи: создать условия для развития прыгуче-сти с сочетанием сил

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за состоянием при-роды

Цель: создать условия для формирования пред-ставлений о состоянии природы: весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком); для обогащения и активизации словаря

Рассматривание энциклопедий о насекомых : «Такие разные насекомые»

Задачи: создать условия для развития умения рассуждать, делать простые умозаключения; для развития любознательности, интереса

Подвижная игра: «Перелёт пчёл»

Задачи: создать условия для развития умения детей бегать по всей площадке; для развития умения вставать на свободное место, уступая друг другу; слазить до конца, не спрыгивая; для развития ловкости; для воспитания интереса к играм Внести книгу И. Крылова: «Басни»; энциклопедии о насекомых; трафа-реты; листы бумаги цветные карандаши, восковые мелки для развития творческих способностей детей

Внести энциклопе-дии по теме; рас-краски для совер-шенствования уме-ния правильно дер-жать карандаш; для развития графиче-ских навыков; уме-ния закрашивать изображение, не вы-ходя за контур Консультация для родителей: «Понаблюдайте вместе с детьми за изменениями в природе»

Предложить родителям подготовить детей к пред-стоящей вик-торине: «Что мы знаем о насекомых

Четверг

23.05.19 Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: «Сколько насекомых посчитай-ка

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для развития умения совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; для совершенствования умения решать задачи путём сложения и вы-читания чисел; для совершенствования умения записывать решение задач цифрами; для закрепления знаний о последовательности дней недели, о составе числа 10; для развития логи-ческого мышления, внимательности; для формирования мыслительных операций, умения аргументировать свои высказывания и понимать учеб-ную задачу

Физкультурная деятельность 9.35-10.00

Конструирование

Тема: «Бабочка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - творческой деятельности

Задачи: создать условия для расши-рения представлений детей о насеко-мых; для развития мелкой моторики; для совершенствования умения делать бабочку в технике «оригами», укра-шать готовую поделку по своему же-ланию; для развития интереса к дея-тельности и творчеству детей; для со-вершенствования умения работать в паре и коллективе Утро: Дежурство в природном уголке. Органи-зовать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений

Цель: создать условия для развития умения де-тей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке

Д/ и: «Составь предложение»

Задачи: создать условия для развития умения детей составлять предложение по предложенной картинке

С/ Р игра: «День рождение Пчелы Майи»

Задачи: создать условия для развёртывания иг-ровых ситуаций; для развития умения принимать на себя социальные роли и действовать в соот-ветствии со спецификой деятельности принятой роли

Прогулка №1 Наблюдение за бабочкой

Цель: создать условия для совершенствования умения детей на основе непосредственного вос-приятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; для вос-питания доброго отношения к живым объектам, выделяя признаки живого

Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

Цель: создать условия для формирования двига-тельной активности детей; для развития умения реагировать на словесный сигнал; для развития быстроты; для совершенствования навыка бега

Трудовая деятельность: сбор мусора на участ-ке

Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца

2 половина дня

Чтение сказки: «Медведь и комар»

Задачи: создать условия для развития памяти, интереса к сказке; для закрепления понимания смысла прочитанного

Прогулка № 2 Наблюдение: «Зелёный детский сад»

Цель: создать условия для формирования бе-режного отношения к растениям; для закрепле-ния представлений о растениях

Подвижная игра: «Найди свое место»

Цель: создать условия для закрепления умения детей ориентироваться в пространстве Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах

Выносной материал: песочные наборы, скакали, мячи

Внести книгу «Сказ-ки»; различные ви-ды конструктора Рекомендации – беседы: «По-знавательная литература для детей» (по теме проекта)

Предложить родителям совместно с детьми изгото-вить альбом: «Какие разные насомые»

Пятница

24.05.19 Социально – коммуникативная дея-тельность

Тема: «Жизнь насекомых»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой дея-тельности

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора и представлений де-тей о весне, о насекомых, об особен-ностях их строения; для формирова-ния знаний и определения насекомых, опасных для человека, животных; за-щитниках и вредителях урожая, по-лезных и вредных для природы; для развития умения устанавливать про-стейшие связи между явлениями жи-вой и неживой природы, вести сезон-ные наблюдения; для закрепления представлений о правилах поведения в природе; для обогащения словаря; для развития любознательности; для раз-вития умения логически думать, сопо-ставлять, сравнивать

Художественно – эстетическая дея-тельность: Лепка

Тема: «Такие разные насекомые»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия для развития умения воплощать задуманное в леп-ке; для закрепления умения детей ле-пить пластилиновые фигуры, переда-вая их особенности, дополнять дета-лями, составлять общую композицию; для развития мелкой моторики и коор-динации движений рук

Логоритмика 10.00-10. 25 Утро: Чтение стихотворения: В. Пальчинскай-те «Муравей»

Задачи: создать условия для восприятия прочи-танного; для воспитания нравственных качеств

КГН: создание условий для совершенствования культуры поведения за столом во время еды

Самостоятельная деятельность детей с разны-ми видами мозаики, шашками

Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для совер-шенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры

Решение проблемного вопроса: «Как насеко-мые умеют маскироваться

Задачи: создать условия для развития логиче-ского мышления; для совершенствования уме-ния высказывать свое мнение, рассуждать, вы-слушивать мнение других детей

Прогулка №1 Наблюдение за голубями

Цель: создать условия для закрепления пред-ставлений детей о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек помогает им)

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Цель: создать условия для совершенствования умения детей легко и мягко прыгать, перелезать, быстро бегать; для развития смелости, внима-ния, выдержки

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за деревьями и ку-старниками

Цель: создать условия для формирования бе-режного отношения к растениям

Игры - имитации: «Превращалки»

Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллекти-ве; для развития благоприятного эмоционально-го фона; для развития умения с помощью мими-ки, пантомимики передавать образы животных

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Цель: создать условия для закрепления умения детей бегать и пролезать в низкие ворота, не ка-саясь руками пола

Решение проблемных ситуаций: «Сколько разных видов бабочек?»

Задачи: создать условия для знакомства детей с разными видами бабочек; для развития умения рассматривать строение, виды, жизненный цикл бабочек

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: создать условия для закрепления умения играть сообща; для развития координации дви-жений, быстроты реакции; для формирования двигательной активности детей Внести книгу В. Пальчинскайте;

внести разные виды мозаики, шашки, настольные игры: «Лото»; «Четвёртый лишний»

Выносной материал: песочные наборы, скакали, мячи

Внести раскраски, цветные карандаши, восковые мелки для совершенствования умения правильно держать карандаш; для развития твор-ческих способно-стей детей

Консультация на тему (папка – передвижка) :

«Как помочь после укуса насекомых»

Буклет: «По-движные игры на улице»

Предложить родителям принести и по-дарить в груп-пу изготовлен-ный альбом: «Какие разные насекомые»

Публикации по теме:

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Моя семья и профессии» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Моя семья. Профессии семьи Цель: Создание условий для развития познавательной.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Наша армия родная» Проект: «Наша Армия родная». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Наша Армия родная». Дни.

Недельный план ОД в форме проекта «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности Проект: «Профессии». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности. Дни недели Основные виды деятельности.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта» Проект: «Весна. 8 марта». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к концерту. Дни недели Основные виды.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Театр. Инструменты в быту» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Театр. Инструменты в быту Цель: Создание условий для развития.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Воздушный транспорт. День космонавтики» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Воздушный транспорт. День космонавтики Цель: Создание условий.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О. Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички.

Библиотека изображений:

Публикация Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Соболева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД