Папки-передвижки

Недельное планирование «Лесные жители зимой» в первой младшей группе

Светлана Рябуха
Недельное планирование «Лесные жители зимой» в первой младшей группе

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

09. 01. – 13. 09. 2023 г.

Группа первая младшая группа

Тема проекта: «Лесные жители зимой».

Цель: расширять представления о диких животных. Закреплять представления о их внешнем виде: строении, повадках, об окраски шерсти зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Побуждать узнавать их на картинках.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «В зимнем лесу».

Публикация «Недельное планирование „Лесные жители зимой“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.)

Дата проведенного итогового мероприятия: 13. 01. 2023 г.

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Рябуха С. А.

День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная

Понедельник 09. 01. 2023 г. Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Первая половина дня

1. Познавательное развитие (познание окружающего мира, экспериментирование)

«Снег» Цель: формировать умение экспериментировать со снегом, представления о зимних природных явлениях, развивать тактильные ощущения, температурные различия.

(О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» с. 22)

2. Физическое развитие «Дикие животные»

Цель: формировать у детей умение ходить друг за другом, упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по прямой дорожке (ширина 20 см); формировать умение бросать мяч из – за головы двумя руками. (Ю. А. Кириллова с. 53)

Ф/у «Шагай, бегай» с Анфисой Ф., Максимом Щ. Цель: учить слушать команду и выполнять ее.

Подвижная игра «Веселый бубен» с Тимошей З., Кирой Ш. Цель: учить слышать определенный звук бубна и выполнять заданные действия.

Д/И «Какой снег» с Дариной К., Женей О. Цель: учить характеризовать предмет, называя его признаки. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»

Утренняя гимнастика.

П/и «Волк и зайцы»

Беседа: «Зима в лесу». Цель: закреплять знания детей о времени года, называть его признаки (холодно, мороз, нападал снег, лужи покрылись льдом. На деревьях нет листьев).

Прогулка. Наблюдение за зимней погодой.

Цели: учить видеть в природе зимние явления, называть их, развивать речь, наблюдательность.

П/и «Снежинки и сугроб»

С/р «Построим горку для куклы».

Труд: расчистить игровой инвентарь от снега.

Организация обеда и сна. Закреплять умение последовательно раздеваться после прогулки, складывать вещи в шкаф, мокрые варежки и перчатки повесить сушить. Воспитывать бережное отношение к своим вещам. Закреплять культурно гигиенические навыки: умение правильно держать ложку, аккуратно кушать.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение сказки «Снегурочка». Цель: учить слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на простые вопросы.

Уходя домой, учить детей прощаться.

Игры по сенсорике.

Дидактические игры «Собери пирамидку».

Игры с конструктором.

Рекомендации родителям:

Расскажите своему ребенку : - о природных явлениях зимой (стало холодно, идёт снег, кружатся снежинки, скользко, можно упасть, мороз, сугробы, обратите внимание на красоту зимнего пейзажа;

- какую зимнюю одежду носит человек. (Активизировать в речи названия одежды (шапка, шуба, варежки, шарф, валенки, сапоги) и качественные характеристики (меховая, тёплая, вязаный, пушистые, мягкие).

Вторник 10. 01. 2023 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Первая половина дня

1. Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие, конструирование) «Зима в лесу». Цель: формировать умение узнавать на картинках некоторых диких животных, формировать умение отвечать на простые вопросы, закреплять у детей понятия один-много, маленький – большой, закреплять знания цветов. (О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» с. 225)

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Вторая половина дня

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения «Как на горке снег, снег». И. Токмакова (Использование мнемотаблицы») Цель: учить детей запоминать стихотворение при помощи мнемотаблицы, развивать речь, память.

Ф/у «Прыжки на двух ногах» с Андреем Л., Тимошей З. Цель: учить прыжкам на двух ногах с места.

Д/и «Узнай по силуэту животное» с Лизой Л., Сашей Н. Цель: развивать зрительное восприятие, речь.

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег» с Владом К., Настей Н. Цель: развивать речь, память.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку» с Анфисой Ф. Цель: учить правильно выдыхать. Утро. Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Утренняя гимнастика.

П/и «Лиса в курятнике».

Беседа: «Дикие животные зимой» (белка и заяц). Цель: закреплять у детей понятие «дикие животные». Учить различать животных на картинке, отвечать на вопросы кто, какой, что делает? Продолжать знакомить с условиями жизни диких животных зимой. Развивать речь, память.

Прогулка. Наблюдение за домашними животными (собака и кошка)

Цели: учить детей находить сходства и различия между животными, называть их, называть место проживания, чем питаются, выяснить какую пользу они приносят людям, воспитывать заботливое отношение к животным.

П/и «Лохматый пес».

С/р «Магазин»

Труд: расчистить дорожки от снега.

Организация обеда и сна. Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: выяснить с детьми какую пользу приносят домашние животные людям.

Закреплять культурно гигиенические навыки: умение пользоваться салфеткой.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Подвижные игры «Мишка, мишка, что ты долго спишь», Мыши водят хоровод».

Игры с прищепками, с мозаикой.

Игры в кукольном уголке.

Игры с машинками: постройка гаража из конструктора.

Деятельность изо уголка: предложить детям раскраски и цветные карандаши. Рекомендации родителям: Играйте дома в игры, используя зимнюю одежду «Подбери пару» (варежки, носки, «Какого цвета одежда?», «Назови, что покажу», «Чья шапка?» (варежки, шарф, обувь) и др.

Среда 11. 01. 2023 г. Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Первая половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Морковка с хвостиками» Цель: продолжать учить детей наклеивать заготовки на основу, пользоваться клеем и салфеткой) (Е. А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» с. 45)

2. Физическое развитие

«Дикие животные»

Цель: формировать у детей умение ходить друг за другом, упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по прямой дорожке (ширина 20 см); формировать умение бросать мяч из – за головы двумя руками. (Ю. А. Кириллова с. 53)

Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Часики» с Сашей Н., Андреем Л. Цель: развивать мускулатуру языка.

Д/и «Кто что ест» с Кирой Ш., Лизой Л. Цель: закреплять знание о питании диких животных.

Закреплять умение пользоваться клеем Андрея Л., Машу К.

Закреплять умение держать равновесие при ходьбе по дорожке шириной 20 см Андрея Л., Тимошу З. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»

Утренняя гимнастика.

П/и «Ой, что за народ».

Беседа: «Лиса и волк зимой». Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить различать их по внешнему виду, характеризовать их, средой их обитания.

Прогулка. Наблюдение за растительным миром зимой.

Цели: учить детей различать дерево, кустарник. Обратить внимание детей на состояние растительного мира зимой.

П/и «1, 2, 3, к названному предмету беги».

С/р «Приготовим обед для зайки».

Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.

Организация обеда и сна.

Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение правильно нести стул к столу садиться на него, после приема пищи правильно вставать со стула.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Пальчиковые игры «У оленя дом большой», «Как у котика кота».

Игры по интересам.

Уходя домой, учить детей прощаться.

Деятельность в изо уголке: лепка по замыслу.

Игры по сенсорике: «Шнуровка», «Собери бусы»

Рекомендации родителям: пальчиковые игры «1, 2, 3, 4, мы снежок слепили», «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Четверг 12. 01. 2023 г.

Первая половина дня

1. Речевое развитие

«Дикие животные» Цель: формирование номинативного словаря по лексической теме «Дикие животные». (Н. В Нищева «Подгрупповые занятия учителя – логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» с. 60)

2. Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Бублики, баранки для зверюшек». Цель: вызывать интерес к лепке баранок и бубликов, формировать умение раскатывать пластилин в столбик и замыкать его в

Вторая половина дня

Физическое развитие

Физкультура на свежем воздухе

Программные задачи: Продолжать учить ходить и бегать друг за другом, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.

Д/и «Что делает» с Дариной К., Настей Н. Цель: учить называть действия животных.

Д/и «Собери картинку» из двух частей с Женей О., Владом К. Цель: учить собирать картинку животного из двух частей.

Артикуляционные гимнастики «Вкусное варенье», «Лопатка» с Сашей Н., Андреем Л., Лизой Л.

Закреплять умение лепить столбик и замыкать его в кольцо Андрея Л., Киру Ш. Утро. Игра с мыльными пузырями.

Утренняя гимнастика.

П/и «Пузырь»

Беседа: «Медведь и ежик зимой». Цель: закреплять знания детей о диких животных. Учить видеть различия между животными во внешнем виде, учить их сравнивать. Выяснить, чем питаются эти животные, что они делают зимой.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цели: закрепить знания детей о птицах, чем они питаются.

П/и «Воробушки и автомобиль».

С/р «Магазин».

Труд: собрать игрушки после игры.

Организация обеда и сна. Учить детей следить за своей одеждой: аккуратно складывать в шкаф и на стульчик. Воспитывать опрятность.

Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение правильно держать ложку.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение сказки «Теремок». Цель: вызвать интерес к сказке, внимательно слушать сказку, отвечать на простые вопросы по содержанию сказки.

Игры по интересам.

Игры с конструктором «лего».

Игры в кукольном уголке.

Игры в уголке «Парикмахерская»

Рекомендации родителям: закреплять умение у детей собирать в правильной последовательности пирамидку.

Закреплять у детей понятие круг и квадрат.

Пятница 13. 01. 2023 г. Худ. –эстетическое развитие

Первая половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Орехи для белочки» Цель: закреплять умение рисовать круг, познакомить детей с коричневым цветом. (Полозова Е. В. «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» с. 36)

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Вторая половина дня

Развлечение

Ф/у «Брось мяч из-за головы, снизу с Сашей Н., Людой К. Цель: учить внимательно слушать команду и выполнять ее.

Закреплять умение рисовать круг с Лизой Л., Тимошей З.

Д/и «Назови какого цвета» с Тимошей З., Настей Н. Цель: закреплять названия цветов.

Пальчиковые игры с Вовой Г. Цель: развивать моторику рук.

Утро. Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки».

Утренняя гимнастика.

П/и «Карусели»

Беседа: «Правила поведения в лесу». Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу (нельзя кричать, нельзя забирать животных домой, нельзя бросать мусор.

Прогулка. Наблюдение снегом.

Цели: закреплять знания детей о снеге (белый, холодный, тает в тепле, превращается в воду)

П/и в снежки.

С/р «Построим горку для зверей».

Труд: собрать игрушки после игры.

Организация обеда и сна. Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке «Ушинского. Цель: учить слушать произведение до конца, отвечать на простые вопросы по содержанию.

Закреплять культурно гигиенические навыки: правильно мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по интересам.

Сюжетно – ролевая игра «Зайка заболел».

Игры по сенсорике.

Рассматривание книг про животных.

Рекомендации родителям: закрепить знания стихотворений А. Барто из серии «Игрушки» у детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Дидактическое панно «Лесные жители зимой»Дидактическое панно «Лесные жители зимой» .

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:

Публикация Недельное планирование «Лесные жители зимой» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рябуха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Недельное планирование «Лесные жители зимой» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 июля 2023 в 19:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД