Лучший педагог года

Неделя здоровья в младшей группе «Счастлив тот, кто здоров»

Фарида Миннибаевна Мамлеева
Неделя здоровья в младшей группе «Счастлив тот, кто здоров»

Стихотворение недели

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Игра-тренинг

«Улыбка»

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

14/ 01/ Понедельник.

«Чистота – залог здоровья».

15/01/ Вторник.

«В здоровом теле – здоровый дух»

16/01/ Среда

«Наш организм»

17/01/ Четверг

Публикация «Неделя здоровья в младшей группе „Счастлив тот, кто здоров“» размещена в разделах

«Наши зубки» 18/ 01 Пятница

«Спорт и сон – залог здоровья»

Беседа с детьми на тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

Д/И. «Покажем Хрюше как правильно умываться, есть»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

Игра- определение «Что лишнее?» (одежда, обувь для зимы + сандалии) – формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Следить за мытьем рук детей перед едой. Воспитание ЗОЖ.

Подъем – зарядка – закаливание

Использование потешки при умывание «Зайка умывается», «Играем мыльными пузырями» внести новое душистое мыло рассмотреть его вызвать желание вымыть руки

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей играть дружно, уметь пользоваться медицинскими приборами, воспитывать интерес к игре, учить детей развивать сюжет игры самостоятельно

Проведение пальчиковых игр "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца". Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

Ситуативные беседы ««Научим Степашку одеваться, обуваться»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности

Дидактическая игра «Соберем куклу на прогулку»- обучать детей порядку одевания и раздевания, при небольшой помо-щи взрослого учить снимать одежду, обувь.

Следить за полосканием рта детей после еды. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Подъем – зарядка – закаливание

Чтение Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода»

Цель:

Учить слушать и понимать содержание литературного произведения. Вызвать у детей положительный настрой, желание быть опрятным. Помочь детям осознать важность мытья рук. Активизировать словарь за счет слов: мыло, мыльница, пена, намыливать, смывать.

Проведение игровой ситуации «Измерим мишке рост и вес».

Проводить игровые упражнения: «Расскажем, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;

Рассматривание иллюстраций и беседа «Что мы умеем»

Цель :формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека : глаза - смотрят, уши - слышат, нос – нюхает, дышит.

Рассматриваем себя в зеркало «Какие мы красивые», сравнивание «Мальчик, девочка».

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи.

Следить за полосканием рта детей после еды. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.

Подъем – зарядка – закаливание

Совместное рассматривание иллюстраций к книге К. И. Чуковского «Доктор Айболит», обсуждение ситуаций.

Чтение стихотворения

А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: учить детей внимательно слушать и затем отвечать на вопросы воспитателя.

Подвижные игры «Не замочи ног», «Ветерок и облака».

Игра – беседа «Чистим зубы»

Формировать начальные представления о ЗОЖ.

Заучивание потешек «Водичка, водичка»

Создание игровой ситуации «Мы помогаем кукле Маше выздороветь»

Цель: Продолжать формировать представление о том, что такое болезнь и что такое здоровье.

Следить за осанкой детей за столом.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Подъем – зарядка – закаливание

Сюжетно-ролевая игра

«У врача».

-формирование ролевого взаимодействия: мама -дочка, мама - папа – забота о семье, готовит еду; кормит папу и дочку, ведет дочку в поликлинику.

Просмотр мультфильма.

«Доктор Айболит»

-развивать внимание, память.

Беседа «Мы были в гостях у врача» Уточнение назначения предметов игрового оборудования и способа действия с ними.

Беседа «Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта. Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами.

Беседа «Будь здоров (знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; расширять представления о витаминах, полезных продуктах, приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать нос и рот носовым платком, на улице стараться дышать носом, не есть снег, громко не кричать).

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.

Подъем – зарядка – закаливание.

Обобщающая беседа «Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам – физкультурой заниматься надо нам»

Игры – ситуации:

«Поможем кукле: кукла забыла как умываться».

- активизировать словарный запас, умение находить выход из сложившейся ситуации.

Итоговое мероприятие:

Развлечение

«В гости к нам пришел Пилюлькин»

В течение всей недели здоровья

интеграция ОО:

Здоровье, безопасность,

физическая культура,

музыка, социализация,

коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

Публикации по теме:

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Традиции в группе — это здорово!Традиции в группе — это здорово! Все мы знаем, как трудно бывает после выходных дней начинать рабочую неделю!Взрослый с трудом справляется, а что уж говорить о ребенке.

Библиотека изображений:

Публикация Неделя здоровья в младшей группе «Счастлив тот, кто здоров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фарида Миннибаевна Мамлеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Неделя здоровья в младшей группе «Счастлив тот, кто здоров»
Опубликовано: 6 июля 2014 в 07:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД