МААМ-картинки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

Жукова Ольга
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Кубики - детский сад"

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Неделя разноцветных дней»

Выполнила воспитатель:

Жукова Ольга Александровна

с. Толмачево

«Неделя разноцветных дней»

 

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Неделя разноцветных дней“» размещена в разделах

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)

  Возраст: 3 – 4  года

Участники: воспитатели, дети и родители группы.

Цель проекта : сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

 Задачи проекта :

- формировать знания цветового спектра у детей.

- учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

- развивать речь и словарный запас детей.

 Предполагаемый результат проекта :

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

 Проект включает в себя 3 этапа

подготовительный

основной (практический)

заключительный.  

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.  

Понедельник – синий цвет,

Вторник – красный цвет,             

Среда – желтый цвет,

Четверг – зеленый цвет,

Пятница –  разноцветный.  

Этапы реализации проекта :

 I этап – подготовительный.                                           

 Определение темы проекта.  

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.  

Подбор материалов по теме проекта.  

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.              

Составление плана основного этапа проекта.  

II этап – основной (практический).                                    

Объявление о реализации проекта.

Беседы с детьми о цвете.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.                                                                                                                              

Проведение развлечения «Разноцветные шары»

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта

 Понедельник : Синий (голубой) день

  1. Игровая деятельность:                                                                             Дидактические игры:

«Найди и назови все синее и голубое»;

Подвижные игры:

«Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки».   

  Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

 2. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»

Чтение рассказа «Сказка про цвета»;

Просмотр презентаций: «Голубая планета»;                           

  4. Музыка:

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.  

 Вторник :  Красный день

 1. Игровая деятельность:

  Дидактические игры:

 «Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».                       

  Подвижная игра:

 «Найди красную дорожку».                              

  Упражнения на дыхание:

«Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

 2. Беседа «Что бывает красным?»                                                         

 3. Развитие речи.

 Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;

 Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;                                                                                           

4. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт красного цвета.

                    Среда: Желтый (оранжевый) день

  1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;

«Найди и назови все желтое и оранжевое»;

«Найди желтый цвет на одежде друга»;                                                                               

  Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Бабочка и цветы»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

 3. Развитие речи

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»

Стихотворения «Солнечный зайчик»

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

Отгадывание «желтых» загадок.

 4. Художественное творчество:

Лепка «Солнышко».

 5. Домашнее задание:

Нарисовать дома овощ или фрукт желтого цвета.

Четверг: Зеленый день

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

    Подвижная  игра:

«Разноцветные мячики».

  Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2. Познавательная деятельность:  

«В мире зеленого цвета»;

«Посчитай зеленые игрушки»

3. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;                       

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;         

Отгадывание «зеленых» загадок.

4. Художественное творчество:

Аппликация «Елочка».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета.

Пятница «Разноцветные ладошки».

 1. Игровая деятельность:      

  Дидактические игры:

«Сложи узор».      

  Подвижная игра:

«Разноцветная карусель».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга - дуга».

2. Развитие речи.                                                                           

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;   

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

3. Художетвенно-эстетическое развитие

«Разноцветные ладошки»

4. Развлечения «Разноцветные шары»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»
Опубликовано: 22 января 2024 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД