Лучший педагог года

Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах

Анастасия Марченко
Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах

Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах

Цель: сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ.

Задачи: профилактика стресса; создание положительного эмоционального настроя; развитие когнитивной сферы.

Публикация «Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

Ход занятия.

Всем здравствуйте! У нас сегодня необычный день-День Психологического здоровья! А что такое, ЗДОРОВЬЕ? (ответы детей) Всё правильно, а как сохранить наше здоровье? Правильно питаться, закаляться, соблюдать правила гигиены, а ещё… нужно быть всегда в хорошем настроении!

Вот сегодня, мы с вами попробуем поднять себе и своим друзьям НАСТРОЕНИЕ И ОСТАВАТЬСЯ ВЕСЕЛЫМИ И РАДОСТНЫМИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ!

Согласны? (Ответы детей)

Прежде чем мы начнем с вами играть давайте поздороваемся, а сделаем это так:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг» (ладошки)

-Вы сидите на стульчиках. Разговаривать нельзя.

-Как только я подниму вверх красную «ладонь» нужно пожать руки как можно большему количеству ребят.

- Синяя «ладонь» поздороваться с тем, кто сегодня имеет в одежде синий цвет.

- Желтая «ладонь» мы должны будем встать и обнять как можно больше ребят.

- А расскажите с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? -(высказывание детей)

-Давайте сейчас каждый из вас выберет свою настроение.

Упражнение «Мое настроение»

На стол кладутся круги разного цвета — желтый, фиолетовый, серый. Психолог : «Выберите кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый — хорошее настроение, вас ничего не беспокоит. Фиолетовый — настроение еще не определилось. Серый — настроение грустное или печальное.»

Под музыку входит грустный Петрушка и говорит:

-Эх как же у вас весело, и детки постоянно играют и поют

А я живу один, никто не ходит ко мне, песни не поет, не играет.

Психолог : дети у вас же сегодня день психологического здоровья, так же, а наш гость совсем не веселый, а даже очень грустный, так может мы его с вами развесились и поднимем ему настроение? Поможем? (ответы детей).

(Гостя сажают на стульчик)

Встанем в большой круг.

1. Первое задание для вас будет таким:

У меня есть волшебная шляпа, 2 домика:в одном живет наш знакомый Карлсон, в другом- ослик ИА. Слушаем «волшебное задание» :возьмите каждый по одной карточке, рассмотрите их и по команде «1-2-3, домик свой найди: те,у кого грустная, печальная картинка бегут к домику грустного ослика, а с веселыми, радостными «личиками»-в дом веселого Карлсона. Будьте внимательны, не перепутайте!

Ага, молодцы! У нас получились 2 команды: «Грустинки» и «Веселинки».

Попробуйте скопировать то настроение,которое у вас на картинке и покажите его друг другу!

Психолог : Ну что гость наш тебе веселее стало?

Гость: Эх, немножко, а вот мне интересно умеете ли вы говорить друг другу комплименты?

Психолог : Дети скажите, же что умеем? (Ответы детей).

Упражнение «Комплимент»

Цель: способствовать сближению участников, развивать умение выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знакивнимания.

Дети, бросая мяч по кругу, называют друг друга по имени и продолжают фразу: «Алеша, ты самый… (умный, добрый, заботливый, сильный, смелый, щедрый).

2. «Веселинки! Давайте развеселим наших «Грустинок»?

Игра «Весёлая шляпа».

Цели: развитие внимания, воображения, музыкальных способностей.

(Дети становятся в круг. Звучит музыка, шляпа «гуляет» переходит по кругу от одного ребенка к другому. Музыка останавливается. У кого шляпа на голове, тот танцует в кругу, если это мальчик то он танцует как девочка, или наоборот)

Психолог : Вот мы и развесили нашего гостя и нашу команду грустинок.

А теперь я хочу посмотреть хорошо ли вы доверяете друг другу, ведь доверие это самое главное, без доверия дружбы нету.

Игра «Слепой и поводырь»

Цель игры: научиться помогать ребятам,научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека, терпимее относиться к нему.

Описание игры: участники игры делятся на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают) глаза: он – «слепой», второй – его «поводырь». Задача «слепого» – бродить по классу, куда ему вздумается; задача «поводыря» – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы.

Комментарий: задание можно усложнить, предложив «поводырям» не просто следить за «слепыми», но и самим активно участвовать в игре: описать окружающую обстановку; познакомить своих «слепых» друг с другом или с другими «поводырями»; поиграть со «слепыми» в какую-нибудь игру и т. д. Через 5–7 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями.

Обсуждая игру, можно поговорить с детьми о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию?

Психолог : А вы знаете, чтобы укрепить наше с вами здоровье, необходимо делать дыхательную гимнастику. Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышат.

3.

«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Исходное положение: лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Обе ладони положить на пупок.

1. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

2. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

3. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

Психолог : Ребята, а вы знаете что такое настроение, и откуда она появляется? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение:

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление -

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Психолог : Посмотрите, что у меня есть, (показываю цветок, Какой красивый цветок, мне кажется, он мне что-то напоминает.

Дети: Это цветик - семицветик.

Психолог : Правильно ребята! Давайте мы с вами присядем возле него и я расскажу вам историю.

В одной волшебной стране Фея настроения вырастила необычный цветок, все его лепестки были разного цвета.

Я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Мы с вами уже знаем, что цветом можно обозначить настроение. Хотите узнать какое настроение обозначают цвета нашего цветика-семицветика.

Красный: бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

Оранжевый: цвет праздника, быстро поднимает настроение;

Желтый: веселое настроение - хочется радоваться всему;

Зеленый: общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

Голубой: хочется отдохнуть, полежать, посмотреть мультик;

Синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

Фиолетовый: мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее и не слишком плохое.

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, если бы на нашем цветике были серый или черный лепестки какое бы настроение они обозначали?

Дети: Злость, обиду, грусть, печаль, страх. Посмотрите, возле цветка живут кристаллы, они помогут нам понять какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и скажите, какого цвета сейчас у вас настроение.

Воспитатель: У меня сейчас веселое, бодрое настроение. Какое настроение сейчас у Полины? (обращается к каждому ребенку по очереди).

Дети: (дети обозначают цветом свое настроение).

Воспитатель: Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А если вдруг у кого-то сейчас плохое настроение, то мы сейчас его развеселим, становитесь в кружочек.

Публикации по теме:

Сценарий для проведения Дня здоровья данный сценарий разработан с учетом тем: Правильное питание, Гигиена и Физическое развитие. Расчитан на 2 гр (Старшая и средняя). Начало.

Сценарий дня здоровья «Секрет здоровья» (День здоровья) СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ (Сценарий для детей дошкольного возраста, досуг для детей 5-6 лет) Задачи: 1. Приобщить детей и родителей.

Сценарий Дня здоровья в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в институт Здоровья» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Сценарий Дня Здоровья в старшей.

Сценарий ко Дню Матери, с средней, старшей, подготовительной группах Праздник «День матери» средняя, старшая, подготовительная группы. Ведущая: Мама….Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос.

Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группахСценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах Цель: сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ. Задачи: профилактика стресса; создание положительного эмоционального настроя;.

Сценарий проведения Дня учителя и дня пожилого человека «От всей души» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания» города Белокуриха Сценарий проведения Дня.

Сценарий проведения Дня здоровья во второй младшей группеСценарий проведения Дня здоровья во второй младшей группе День здоровья (7 ноября 2018 г) во второй младшей группе № 3 «Колобок» Сценарий проведения. Подготовлен воспитателями группы Бородиновой.

Сценарий проведения дня здоровья с клоунами Здоровейкой и Болейкой в средней группе Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада Программное содержание: Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные.

Сценарий развлечения «Снайперы Якутии» в старшей и подготовительной группах Снайперы ЯкутииОписание: Сценарий развлечения предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного.

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группах «День здоровья» Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе. «День здоровья» Цели и задачи: 1. Формирование культуры здорового образа жизни.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Марченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 09:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД