МААМ-картинки

Проект «Неделя психологии в ДОУ»

Елена Попова
Проект «Неделя психологии в ДОУ»

Неделя психологии в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Проект Неделя психологии в ДОУ

Подготовила:

педагог-психолог Попова Е. Б.

р. п. Степное 2023

Девиз недели

«Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»

Участники проекта :

педагоги, воспитанники ДОУ, родители.

Сроки реализации

20-24 ноября 2023г.

Тип проекта

Публикация «Проект „Неделя психологии в ДОУ“» размещена в разделах

Совместный, творческий, краткосрочный.

Актуальность

Педагоги детского сада констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обеднённую эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растёт количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Цель мероприятия

Сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.

Задачи «Недели психологии»

• повысить интерес педагогов и родителей к психологии;

• показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

• формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Проведение недели психологии было направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

• определение цели и задач проекта;

• подбор методического материала, изучение литературы;

• разработка конспектов занятий с детьми, родителями и педагогами;

• поиск иллюстрационного материала;

• разработка тематического плана проекта «Неделя психологии».

Основной этап:

• реализация проекта : совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;

психологическая акция : «Дерево пожеланий» Заключительный этап:

выставка: детских рисунков «Моя семья»;

психологическая акция «Аптечка для души».

План Недели психологии

Понедельник – «День доброты»

Вторник – «День семьи»

Среда – «День понимания»

Четверг – «День дружбы»

Пятница – «День мечтаний и пожеланий»

Дни недели Мероприятие Участники

Понедельник

«День доброты» Психологическая акция «Забор психологической разгрузки».

Занятие для старших и подготовительных групп «Поговорим о доброте».

Проведение игр для развития чувства доброжелательности в средних группах.

Флешмоб «Минута объятий». (весь детский сад)

Акция для родителей «Продолжите высказывание»«Добрый человек — это…»

Воспитанники, воспитатели, родители

Подготовительная группа «Почемучки»

Средние группы «Зайка» и «Золотая рыбка»

Все группы

Вторник

«День семьи» Беседа с детьми в средних группах «Моя любимая мама».

Игры для развития чувства нежности и любви в 2 младших группах.

«Рисунок семьи» в старших и подготовительных группах.

Выставка детских рисунков самый добрый человек

В каждой группе развешиваются советы для родителей Воспитанники, воспитатели

Средние группы «Зайка», «Золотая рыбка»

Младшая группа «Белочка»

«Чебурашка», «Почемучки»

«Кораблик»

Среда «День понимания» «Минутка» релаксации и психогимнастики в 1-2 младшая группа.

Занятие на эмоции.

Акция Почта «Тайный друг»

Воспитатели и воспитанники

«Белочка»

Подготовительная группа «Кораблик»

«Чебурашка»

Четверг «День дружбы» Занятие «Мы друзья» в 1-2 младших и средней группах.

Тренинг для детей старших и подготовительных групп «Как хорошо иметь друзей».

Раскрасить солнце и подарить другим группам

Воспитанники всех групп

Пятница «День мечтаний и пожеланий» Психологическая акция «Аптечка для души».

Занятие с клубочком

Анкетирование педагогов «Итоги недели психологии».

«Дерево доброты» для старших и подготовительных групп. Воспитатели, воспитанники, родители

Средние группы «Зайка», «Золотая рыбка»

Ожидаемый результат

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Психологическая акция «Забор психологической разгрузки»

Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников проекта (родители, педагоги, воспитанники).

Задачи:

• Создание благоприятного климата в ДОУ Развитие познавательного интереса

• Поднятие общего эмоционального тонуса.

Материал: плакат с изображением «Забор психологической разгрузки», разноцветные стикеры, письменные ручки.

Подготовительная работа:

• Изготовление плаката с изображением забора;

• Размещение плакатов, стикеров и письменных ручек в раздевалках групп.

Каждый родитель, приводя ребёнка в группу, имеет возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.

Еще родителям всех групп было предложено по участвовать в акции «Продолжите высказывание добрый человек – это…» и оставить пожелания для педагогов на заборе пожеланий. Подведение итогов данной акции состоится в конце недели.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим о доброте».

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи:

- развивать чувство удовлетворения за добрые дела;

-направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;

- воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход беседы

Психолог : Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро — длится до вечера!

О чём мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Психолог : А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Психолог : Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Психолог : А какое сердце у злого человека?

Ответы детей.

Психолог : Злой помогает людям?

Ответы детей.

Психолог : Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты.

Психолог : Чтобы добраться до дерева, нам надо преодолеть препятствия.

Первое препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Психолог : Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).

Ответы детей.

Следующее препятствие: «Герои сказок».

Психолог : Сейчас вам нужно вспомнить сказочных добрых героев?

Психолог : Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису, «Муха-Цокотуха» (комарик).

Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.

Психолог : А только ли добрыми бывают сказочные герои?

Ответы детей

Психолог : Назовите злых сказочных героев?

Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.

Психолог : Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасёт мир.

Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасёт мир.

Психолог : Вот мы и добрались до дерева Доброты. Но дерево без листьев, некрасивое. Оживить ее могут ваши добрые сердечки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?

Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.

Психолог : Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце.

Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги. Они приклеивают к дереву.

Психолог : Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело!

Вывод: Хорошо ли творить добро?

Ответы детей

Психолог : Добрый человек добро сеет.

Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.

Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

Средняя группа

«Добро-зло»

Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать, дружелюбие, взаимопомощь и согласие.

Проводится беседа с детьми о добрых делах и поступках. Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.

«Назови ласковое слово»

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка и т. д.

В конце дня во всех группах проводится флешмоб «Давай обнимемся».

ВТОРНИК

Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама»

Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Ход беседы:

— Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? И всё-таки большинство детей привели мамы.

— Ребята давайте вместе с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

— Конечно, это мама! А все ли, дети знают имена своих мам? (Дети называют). Какие красивые имена у ваших мам.

— Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете свою маму? (Моя мама высокая, низкая, у неё добрые, голубые глаза, волосы чёрные, тёмные, светлые). А папу?

— Конечно же, ваши мамы и папы разные. У них разные имена, внешность и одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи.

— Когда мама или папа обнимает вас, целует. Они какие?

— Когда мама модно одевается? Какая она?

— Когда мама или папа смеётся и улыбается. Какие они?

— А ещё ваши мамы и папы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. — Что же умеют делать ваши мамы? А папы? (Ответы детей).

— Ребята, а кто уже научился помогать маме? (Ответы детей).

— Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.

— Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы.

А теперь давайте для своих мам раскрасим красивые цветочки (шаблоны цветов).

Игры на развитие чувства любви

Психолог :

Мама на папу глядит, улыбается.

Папа на маму глядит, улыбается.

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга, просто такое у них настроение.

Просто они очень любят друга.

От этой любви и легко и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!

Беседа с детьми про родителей и семью (Показать картинки животных с детенышами).

В подготовительной группе выставка рисунков «Моя семья».

СРЕДА

Минутки релаксации и психогимнастики (Младшие и средние группы)

«Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?.» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра.» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

Занятие «Мои эмоции»

(конспект познавательного занятия в старшей группе)

Занятие может использоваться в качестве коррекционно-развивающего занятия, а также для развития эмоционального интеллекта.

Цель: осознания своих переживаний и других людей, способность управлять своими эмоциями.

Задачи:

• познакомить детей с понятием эмоции;

учить детей изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств: мимикой и жестами;

• помочь детям осознавать свои эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций;

• научить различать эмоции;

• обучение конструктивным формам поведения.

Методы:

психогимнастика с целью обучения рефлексии собственного состояния и пониманию состояния партнёра по общению;

• проблемное обучение с целью выработки детьми конструктивного поведения в ситуациях общения;

• рисование обеими руками для синхронизации полушарий и снятия зрительного напряжения;

• арт-терапия с целью самовыражения своего эмоционального состояния («Дорисуй личико»).

Оборудование:

Мультимедийная установка, экран, ноутбук.

Карточки с пиктограммами,

Материалы: листочки с контурами лица, цветные карандаши.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о наших эмоциях и настроении. Научимся определять настроение по выражению лица. Начнём с игры «Хорошо-плохо»

Игра «Хорошо – плохо»

Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, но необычным способом – без слов, выражением лица: если «хорошо» - вы улыбаетесь, если «плохо» - хмуритесь (дети тренируются улыбаться и хмуриться).

Вопросы для игры -

- хорошо или плохо: - помогать маме?

- жадничать?

- обзываться?

- играть с друзьями?

- дарить подарки?

Что вам больше понравилось: улыбаться или хмуриться?

Какие люди вам больше нравятся: те, которые хмурятся или те, которые улыбаются?

Ответы детей

Мы улыбаемся, смеёмся, плачем, хмуримся, сердимся - это и есть наши эмоции. По эмоциям можно определить, какое у человека настроение, хорошо ему или плохо.

Детям раздаётся набор карточек-пиктограммам с изображением эмоций.

Мы сейчас улыбались и хмурились, а какие ещё бывают эмоции?

Давайте посмотрим на экран. Дети находят у себя такую же эмоцию (каждая эмоция на слайде озвучивается). Всего карточек с изображением эмоций – 6: радость, испуг, удивление, стыд, гнев, спокойствие.

Эти эмоции бывают и у вас, также вы видите их каждый день у других ребят, в семье, на улице у прохожих людей.

Игра «Угадай эмоцию»

Сейчас мы посмотрим на экран. Вам нужно угадать какая эмоция будет у ребёнка на картинке, и поднять подходящую карточку.

Ситуация Правильный ответ

Девочка видит подарок Радость

Девочка сталкивается со змеёй Испуг

Мальчики повздорили и собираются подраться Гнев

Мальчик находит большой гриб Удивление

Мальчик сломал новую машинку Стыд

Мальчик смотрит в окно Спокойствие

Молодцы, ребята, все угадали эмоции.

Как вы думаете, для чего мы с вами играли в эту игру?

Какая эмоция для вас оказалась сложной?

Ответы детей

Ребята, давайте немного пообсуждаем. Как правильно себя вести, если кто-то из детей злится?

Ответы детей

Если кто-то очень злится, то лучше к нему не подходить с вопросами, и ни в коем случае не обзывать. Нужно его оставить в покое на некоторое время, и он сам успокоится.

Как можно успокоиться, когда вы сами злитесь, чтобы никого не обидеть?

Ответы детей

Нужно сосчитать до десяти (дети вместе с психологом считают до 10, глубоко и медленно подышать (дети глубоко и медленно вдыхают и выдыхают, умыться, уединиться. А если кто-то расстроен и плачет, что можно сделать?

Ответы детей.

Какие вы молодцы! Правильно, в этом случае, ребята, можно спросить, что случилось и по возможности помочь или обратиться к взрослым за помощью.

А теперь поиграем в игру «Видеофон», будем передавать друг другу и угадывать эмоцию.

«Дорисуй личико»

Посмотрите на экран, чего не хватает? Ответы детей. Дорисуйте личико и попробуйте нарисовать своё настроение: если, например, весёлое, то улыбку.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? О каких эмоциях мы с вами говорили?

Ответы детей.

Сегодня мы с вами учились определять эмоции и настроение по выражению лица детей. С какими эмоциями мы познакомились?

Ответы детей.

Сделали вывод, что приятнее общаться и играть с улыбающимися людьми, и самим приятнее улыбаться.

Ребята, в конце нашего занятия хочу спросить понравилось вам наше занятие?

Какое у вас сейчас настроение, поднимите карточку с подходящей эмоцией.

Акция почта «Тайный друг»

для всех работников детского сада

В течение всего дня в детском саду работала почта «Тайного друга». Целью которой была психологическая разгрузка сотрудников, повышение общего позитивного эмоционального тонуса.

Сотрудникам необходимо было написать и отправить письма с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.

Все пожелания были оформлены в форме писем и вручены каждому сотруднику в пятницу.

ЧЕТВЕРГ

Беседа в старшей и подготовительных группах на тему «Дружба»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

- Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

- Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим друзьям в виде солнышка, которое вы сейчас раскрасите и мы их отнесем в младшую группу.

Дети раскрашивают солнышко и дарят младшим детям.

ПЯТНИЦА

Акция «Аптечка для души»

Цели акции: создание положительного эмоционального настроя среди родителей, привлечение внимания родителей к вопросам воспитания детей.

Формы и методы проведения: корзина с высказываниями и вывеской «Аптечка для души».

Подготовительная работа:

• изготовление корзины;

• подготовка листочков с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в корзину «Аптечки».

Каждый родитель, приводя ребёнка в группу имеет возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей, которые вкладывались в «Аптечку». Акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.

Так же подводятся итоги почта «Тайный друг». Целью, которой была психологическая разгрузка сотрудников, повышение общего позитивного эмоционального тонуса, сплочение коллектива.

Сотрудникам необходимо было написать и отправить письма с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.

Публикации по теме:

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду С 22 по 26 ноября в МБДОУ Ютановский детский сад "Ромашка" прошла «Неделя Психологии». Цель: создание благоприятного психологического климата.

Фотоотчёт «Неделя психологии»Фотоотчёт «Неделя психологии» В конце ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя психологии». Была проведена большая подготовительная работа: оформлены стенды,.

Фотоотчёт о проведении мероприятия «Неделя психологии»Фотоотчёт о проведении мероприятия «Неделя психологии» С 22 по 26 ноября мы провели "Неделю психологии". Концепцией недели стали цветные дни. Единый цветной элемент одежды объединил детей и.

Отчет с тематической недели в ДОУ «Неделя психологии»Отчет с тематической недели в ДОУ «Неделя психологии» «….ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное из.

Неделя психологииНеделя психологии В период с 28 ноября по 2 декабря 2022 года в детском саду прошла Неделя психологии. Цель: создание благоприятного психологического климата.

Неделя психологии «Калейдоскоп эмоций» в ДОУНеделя психологии «Калейдоскоп эмоций» в ДОУ В этом году, несмотря на трудности с посещением детей из-за высокой заболеваемости, прошла Неделя психологии под названием «Калейдоскоп.

Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии «Солнечная сказка» Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии - это уникальная возможность представит работу дошкольного психолога как нечто целостное,.

Неделя психологии в детском саду. Фотоотчет.Неделя психологии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду каждый год проходит неделя психологии. Работа организована с целью создания атмосферы эмоционального благополучия.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Неделя психологии в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Неделя психологии в ДОУ»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 19:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД