Лучший педагог года

Научно-практическая конференция как форма экологического воспитания дошкольников

Татьяна Егоян
Научно-практическая конференция как форма экологического воспитания дошкольников

Актуальность и необходимость экологического воспитания и обучения детей дошкольного возраста несомненна. Именно в этом возрасте ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы лежат гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Публикация «Научно-практическая конференция как форма экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Уже традицией в нашем детском саду стало проведение Дня Земли. Мероприятия проводимые в этот день помогают сформировать у детей гуманное отношение к природе, сформировать чувства сострадания, сопереживания, определить действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т. д.). Воспитанники в игровой форме закрепили правила поведения в природе, отгадывали загадки, вспомнили о вредных и полезных продуктах, научились правильно сортировать мусор. Послушали песню и стихи подготовленные детьми из других групп.

Но вместе с тем, воспитанники должны понять, что Мы, население планеты Земля, должны взять на себя личную ответственность за все экологические беды на нашей планете. Как можем мы разрушать её берега, сложенные бесчисленными, постепенно усложняющимися формами органической и неорганической жизни, на создание которых природа потратила на это миллиарды лет!

Экологические беды не знают границ. Независимо от идеологических и религиозных различий все мы – граждане загрязнённой планеты. И все волей – неволей оказались в состоянии войны с природой. Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание.

Если мы не остановимся в своём варварском истреблении природы, наши будущие дети, внуки никогда не услышат соловьиную трель, не увидят живую стрекозу, плещущуюся в воде рыбу, вьющую гнездо птицу. Пепел сожженной природы стучит в наши сердца. Дальше решение проблемы откладывать нельзя. Мы должны остановить экологический кризис.

Мы можем сохранить природу! Было бы желание!

Для решения экологических проблем существует профессия Эколог

Считается‚ что эколог — профессия будущего. Это не совсем так. Эколог - не просто профессия будущего‚ это профессия‚ без которой у человечества нет будущего.

Сегодня одна из главных задач эколога — проследить за деятельностью потенциально опасных организаций и предотвратить нарушение установленных законом норм. Если катастрофа все же произошла‚ именно экологи смогут, правильно и компетентно найти оптимальный выход из сложившейся ситуации.

Думаю, что дети на верном пути, потому что буду учиться и работать на благо родного края. Меня, как и моих воспитанников, воспитывает земля, учит жить, любить, бороться, мечтать.

Всё дело только в человеке

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса.

Желание стать экологом подкрепляется также стремлением сделать родную землю краше, внести должный вклад в сохранение природных богатств её, изменить ситуацию к лучшему в состоянии окружающей среды родного края.

Так как данная тема очень актуальна День Земли, который мы провели был посвящен не только уборке участков, озеленению клумб, целевым прогулкам по экологической тропе, но и ознакомлению дошкольников с новыми экологическими профессиями будущего.

Дети по жизни исследователи. Им интересно все: почему идет дождь, из чего сделан стул. Исследовательская деятельность прочно вошла в жизнь детского сада, и сформировался определенный опыт работы с дошкольниками. Смыслом исследования в сфере дошкольного образования есть то, что его главной целью является развитие личности ребёнка.

Поэтому нами использовалась такая форма проведения Дня Земли, как детская научно-практическая конференция.

Цель детской научно-практической конференции- формирование у воспитанников ценностного отношения к природе, знакомство с профессиями экологической направленности.

Задачи конференции :

- знакомство дошкольников с профессиями экологической направленности (эко-полицейский, парковый эколог, эко-диетолог, сити-фермер, рециклинг-технолог).

-способствовать развитию творческой исследовательской активности детей;

- создание условий для самореализации детей дошкольного возраста;

-формирование самостоятельных познавательно-исследовательских навыков и умений;

При подготовке конференции нами использовались новые педагогические технологии и подходы, направленные на развивающее обучение. Одним из таких методов является метод проектов, в процессе которого ребенок становится активным участником учебного процесса, вступает в диалог с педагогом. Они совместно мыслят, решают учебную задачу, возникшую в результате образовательной деятельности. Метод проектов обладает особым воспитательным потенциалом и его использование может способствовать повышению результативности воспитания у детей экологической культуры.

Воспитанники нашего детского сада совместно с родителями подготовили проекты по теме «Экологические профессии будущего» и представили свои проекты на конференции.

В ходе деятельности воспитанники представили макеты, плакаты, изготовленные совместно с родителями, для презентации своих проектов. Подготовили стихи об экологических профессиях. Каждый проект был направлен на формирование экологических знаний.

Проект «Эко-полицейский»-выявление, пресечение и предупреждение правонарушений в области охраны окружающей среды.

Проект «Эко-диетолог»-подбор и разработка питания из экологических и полезных продуктов.

Проект «Фермер-сити»-выращивание продуктов и разведение животных в городских условиях, используя для этого крыши домов.

Проект «Парковый эколог»-создание и благоустройство общественных зелёных зон, ландшафтных пространств и озеленение городов.

Проект «Рециклинг-технолог»-разработка и внедрение технологий многократного использования материалов и безотходного производства.

Детская научно-практическая конференция дает возможность дошкольникам систематизировать и обобщать полученные знания в ходе исследовательской деятельности.

Совместное участие в научной конференции помогло объединить семьи и наполнить их

досуг новым содержанием и в полной мере донести основную идею проведения Дня Земли. Создание условий для совместной творческой деятельности способствовало единению педагогов, родителей и детей.

В заключение можно сказать, что научно-практическая конференция дает возможность дошкольникам развивать свою инициативность, любознательность, самостоятельность и является эффективной формой экологического воспитания.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку»Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку» В старшей группе «Родничок» состоялась научно-практическая конференция обучающихся «Старт в науку». На конференции было представлено около.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:

Публикация Научно-практическая конференция как форма экологического воспитания дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Егоян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Научно-практическая конференция как форма экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 15 июля 2023 в 18:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД