Папки-передвижки

Научно-исследовательская работа для детей средней группы «Опыты с водой»

Светлана Герасименко (Соляник)
Научно-исследовательская работа для детей средней группы «Опыты с водой»

Занятие в средней группе «Научно-исследовательская лаборатория. Опыты с водой».

Воспитатель: Соляник Светлана Сергеевна

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды;

Публикация «Научно-исследовательская работа для детей средней группы „Опыты с водой“» размещена в разделах

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы;

• Активизировать словарь;

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал: стаканчики, вода, лимонный сок, ложки, сахар, гуашь, салфетки.

Предварительная работа : Чтение стихов о воде, опыты с водой.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Нам предстоит выполнить особое задание!

Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, нам.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.

Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды.

Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения. Давайте их повторим!

• Внимательно слушать воспитателя

• Не разговаривать слишком громко

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

Воспитатель: Сейчас я поделю вас на три группы, каждой группе будет дано свое задание. Когда одна группа выполняет свое задание, две другие ведут наблюдения, потом к работе приступает другая группа, а первая и третья – наблюдают и т. д.

Опыт 1 (с гуашью)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой цвет имеет вода?

Дети: Прозрачный

Воспитатель: А сейчас мы попробуем изменить цвет воды, при помощи гуашевых красок!

Воспитатель: Откройте свои краски, возьмите стаканчики с водой, добавьте в них краски и размешайте!

Дети: Готово!

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Вода приобрела цвет.

Воспитатель: Хорошо! Сделаем Вывод: у воды нет цвета, но она может его приобрести, например, при помощи гуашевых красок.

Опыт 2 (вода+сахар)

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики с водой, и один-с веществом. Как вы думаете, что в этом стаканчике?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Какой цвет он имеет?

Дети: Белый.

Воспитатель: А теперь попробуйте водичку в своих стаканчиках, есть ли у нее вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: Теперь каждый возьмет чайную ложечку и добавит немного сахара в свой стаканчик, затем тщательно размешиваем! Что произошло?

Дети: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: А теперь попробовали свою водичку на вкус.

Дети: .она стала сладкая.

Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.

Вывод: Своего вкуса у воды нет, узнали мы это, попробовав ее. Но мы смогли придать вкус нашей водички при помощи сахара.

Опыт 3 (с лимоном)

Воспитатель: Ребята, возьмите свои стаканчики, и скажите, имеет ли запах вода?

Дети: Нет

Воспитатель: Скажите, что у нас лежит в тарелочке на столе?

Дети: Лимон

Воспитатель: Возьмите по одному кусочку лимона, добавьте в ваши стаканчики и размешайте. Что произошло с водой?

Дети: У нее появился запах лимона.

Вывод: Вода не имеет запаха, но с помощью лимончика, мы придали ей аромат.

Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнем, проходим на середину и встаем в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Море волнуется раз….», которую вы все хорошо знаете, так, выберем ведущего считалкой:

Вдаль бежит река лесная,

Вдоль нее растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!

(С помощью считалки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри….

Игроки в это время кружатся, раскачиваются. При слове «замри», игроки должны замереть в позе, изображающей любой морской предмет. Ведущий подходит к кому- либо, дотрагивается до него» оживляя фигуру». Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру он загадал. Тот, кто изобразил наиболее похоже, становится ведущим, и игра начинается сначала).

Итоги занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, где и откуда течет вода, еще мы побывали в сказочной лаборатории и проводили опыты. Какой опыт тебе, Дарина, понравился больше?

Дарина: (предположительный ответ)

Воспитатель: Мы с вами узнали три свойства воды. Какие?

Дети: (предположительные ответы детей). У воды нет вкуса, вода не имеет цвета, не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы! Вы сделали правильные выводы. Теперь я тоже сделаю вывод.

Мы с вами – часть природы! В природе важно все: от солнца на небе до маленького муравья в траве. Мы с вами знаем, что экология – это наука, которая изучает законы природы. И если каждый из нас будет заботиться о доме, в котором он живет, то природа подарит нам свежий воздух, чистую водичку, вкусные и полезные овощи и фрукты!

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше, и не только о воде! Наше занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Доклад «Портреты и судьбы». Научно-исследовательская работа по литературе в 7 классе Научно-исследовательская работа ЛИТЕРАТУРА Тема работы: «Портреты и судьбы» Выполнил: Добрынин Василий Алексеевич учащийся 7.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Научно-исследовательская работа «1 апреля — День смеха» Тема: «День смеха» Цель: Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и.

Научно-исследовательская работа «Ель-хвойное дерево» Научно-исследовательская работа "Ель-хвойное дерево". По сравнению с другими деревьями, ель удивительно стройна. У ели есть шишки. Ель доживает.

Научно-исследовательская работа «Лук — зеленый друг» «Я – исследователь 2017» Естествознание. Живая природа. ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ. Введение У меня есть друг, Он от семи недуг! Это вкусный.

Научно-исследовательская работа «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Тема: «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Содержание: Паспорт научно-исследовательской.

Научно-исследовательская работа «Волшебник-Лимон» Содержание Введение…. стр. 3 Глава 1. Теоретическая часть… стр. 4 § 1.1. Лимон…. стр. 4.

Исследовательская деятельность с детьми «Опыты с водой» Цель: Выяснить свойства воды (прозрачная, бесцветная жидкость, без запаха, некоторые вещества в ней растворяются, а некоторые нет, без вкуса,.

Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе Занятие в средней группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водойПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательская работа для детей средней группы «Опыты с водой»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 23:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-исследовательская работа для детей средней группы «Опыты с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Герасименко (Соляник) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД