МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей посредством художественно-эстетического развития

Кулькова Ольга
Экологическое воспитание детей посредством художественно-эстетического развития

«Экологическое воспитание детей посредством художественно-эстетического развития».

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей : экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они, необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Природа является богатым источником детских впечатлений и ощущений, поэтому основной целью педагогов является: способствовать становлению более совершенного, мыслящего маленького человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане посредством художественно-эстетического развития. В котором художественные образы создаются из природных материалов, а сюжеты в рисовании черпаются из природного окружения.

Публикация «Экологическое воспитание детей посредством художественно-эстетического развития» размещена в разделах

В соответствии с целью определены следующие задачи:

1. Усвоение системы знаний о природе, ее компонентах и взаимосвязях между ними;

2. Формирование представлений об универсальной ценности природы;

3. Воспитание потребности в общении с природой;

4. Привитие трудовых природоведческих навыков;

5. Развитие экологического сознания;

6. Усвоение системы знаний о природе, ее компонентах и взаимосвязях между ними.

Данные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи с решением художественно-эстетических задач :

1. Обучение детей рисованию, лепке, конструированию;

2. Обучение пению, движениям под музыку;

3. Развитие словесного творчества;

4. Воспитание любви к природе, через театральную деятельность;

5. Развивать умение ценить прекрасное в природе и передавать свои представления и переживания в рисунке;

6. Раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал ребенка;

7. Развивать мелкую моторику, усидчивость, воображение, мышление, память, речь.

Для достижения поставленных задач, необходимо использовать новые развивающие технологии :

1. Личностно-ориентированные технологии: проблемные вопросы и ситуации;

2. Коммуникативные технологии: эвристическая беседа и диалог, расширение и активизация словаря;

3. Информативно коммуникативные технологии: демонстрация презентаций, разновидности гимнастик, физических минуток, подвижных игр с использованием мультимедийной системы;

4. Педагогические технологии: доверительная беседа, стимулирование, авансирование успеха.

Инновационные методы работы с детьми по художественно-эстетическому развитию :

1. Нетрадиционные изобразительные техники: рисунок воздухом, кляксография, пуантилизм, рисование «По-сырому», рисование ладошками, рисование пластилином, рисунки на воздушных шарах, рисование гуашью без воды, рисование на смятой бумаге, оттиски, водные пятна.

2. Аппликация с применением природных материалов: каменной крошки, картофеля, свободная роспись по ткани, волшебные нитки, аппликация из пряжи.

3. Лепка как вид изобразительной деятельности: художественная лепка из нетрадиционных пластических материалов (скульптурный и оливковый пластилин, работа с воском.

Таким образом, у детей возрастает интерес к нетрадиционным техникам рисования, лепке, аппликации. Дети творчески всматриваются в окружающий мир, находят разные оттенки, отражают свои впечатления через различные виды игровой и художественно-эстетической деятельности. А это значит, что художественно-эстетическое развитие, дает положительный результат в экологическом воспитании детей. В процессе эстетического переживания дети постепенно приходят к пониманию того, что доброе и бережное отношение к природе заключается в сохранении приумножении ее богатства и красоты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Маневцова Л. М. «Листок на ладони» - СПб: «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2004г.

2. Кондратьева Н. Н. и др. «Мы» программа экологического образованиядетей» - СПб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2000г.

3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»- Воронеж. ТЦ- Учитель. 2004г.

4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Карапуз, 2000.

5. Зверев И. Д. Экологическое образование и воспитание : узловые вопросы. Экологическое образование : концепции и технологии. М. : Перемена, 1996.

6. Рыжова Н. А. О проекте «Национальной стратегии экологического образования в Российской федерации. Дошкольное воспитание № 6, 2001.

7. Ягодин Г. А. Воспитать гражданина планеты. Обруч № 2, 1997.

8. Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях. М. : ВООП, 1998.

9. Рыжова Н. А. О программах экологического образования дошкольников. Дошкольное образование № 11, 2004.

10. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3– 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М. : Аркти, 2008. – 32 с.

11. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3– 7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М. : “Издательство Гном и Д”, 2008. – 64 с.

12. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – Москва “Росмэн”, 2008. – 96 с.

13. Одинокова Г. Ю. Шлеп… Ежик: Издательский дом “Карапуз”, 2006. – 15 с.

14. Сахарова О. М. Я рисую пальчиками: Издательский дом “Литера”, 2008. – 32 с.

15. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими рукамиДидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей посредством художественно-эстетического развития
Опубликовано: 28 июня 2021 в 17:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей посредством художественно-эстетического развития» (включая файлы) размещена пользователем Кулькова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД