МААМ-картинки

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте в играх и упражнениях

тамара маслак
Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте в играх и упражнениях

Научная статья о результатах дипломного исследования

Тема: «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте в играх и упражнениях»

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции.

Публикация «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте в играх и упражнениях» размещена в разделах

Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Речевое общение в его полном виде - понимание речи и активная речь - развивается постепенно. Ребенок овладевает разговорной речью, и это обусловливает некоторые особенности усвоения средств его родного языка.

Таким образом, в настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным.

Цель исследования – выявить эффективность комплекса определить игр и упражнений, направленных на обучение грамоте старших дошкольников.

Задачи исследования:

1. Теоретически обосновать проблему подготовки дошкольников к обучению грамоте

2. Выявить уровень овладения грамоте старших дошкольников.

3. Разработать комплекс игр и упражнений, направленных на обучение грамоте старших дошкольников

4. Экспериментально проверить эффективность разработанных игр и упражнений, направленных на обучение грамоте старших дошкольников.

Нами были рассмотрены теоретические основы подготовки дошкольников к обучению грамоте, а именно: задачи и содержание работы по подготовке к обучению грамоте; методика подготовки дошкольников к обучению грамоте; система работы по подготовке дошкольников 6-7 лет к обучению грамоте в играх и упражнениях

Для того, чтобы доказать, игры и упражнения оказывают влияние на обучение грамоте дошкольников было проведено опытно-экспериментальное исследование, которое проходило в три этапа.

На первом констатирующем этапе – мы провели диагностику и выявили уровень сформированности готовности к обучению грамоте.

На формирующем этапе разработан и реализован комплекс игр и упражнений, направленный на повышение уровня готовности к обучению грамоте.

На контрольном этапе проведена повторная диагностика, которая показала, что использование игр и упражнений способствует подготовке дошкольников к обучению грамоте.

Таким образом, можно сказать, что игра для ребенка дошкольного возраста – это основной вид деятельности. Речевые игры способствуют выполнению важных задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужного речевого материала. Поэтому, на занятиях по обучению грамоте мною используются дидактические игры и упражнения для того, чтобы легче заинтересовать каждого ребенка, привлечь его внимание, организовав увлекательную ситуацию, создать стимул для подражания.

Литература

1. Бабаева, Т. И., Михайлова, З. А. Детство [Текст] : программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб. : Детство-Пресс, 2017 – 67 с.

2. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов средн. пед. учебн. заведений / Л. Р. Болотина. - М. : Академия, 2000- 387 с.

3. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.- 289 с.

4. Дурова, Н. В. Обучение дошкольников грамоте [Текст] / Н. В. Дурова. – М. : Школьная Пресса, 2016 – 216 с.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Сценарий программы, построенной на народных играх, для старших дошкольников «Русские игры и забавы» Досуг "Русские игры и забавы" для старшего дошкольного возраста Цель: Помочь каждому ребёнку обрести любовь к старинным русским народным.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте в играх и упражнениях
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 17:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте в играх и упражнениях» (включая файлы) размещена пользователем тамара маслак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД