Получи документы

Научная конференция «Богатства земли нашей»

Андреева Юлия
Научная конференция «Богатства земли нашей»

Тема: Богатства земли нашей.

Цели урока:

1. Сформировать представление учащихся о подземных богатствах.

2. Познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи. Расширять и закреплять знание детей о свойствах полезных ископаемых.

3. Развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, коллекционным материалом.

4. Развивать речь детей, умение общаться, работать в группах.

5. Добиваться грамматических правильных ответов на вопросы.

Публикация «Научная конференция „Богатства земли нашей“» размещена в разделах

6. Ввести в словарь детей новые слова: (лаборатория, чугун, сталь, железная руда).

Оборудование: белые халаты и колпачки на каждого ребенка и воспитателя, магнит, компасы, кусок породы железной руды, мел, уголь, песок, глина, воронка, стаканы, ложечки, кроссворд «Полезные ископаемые», DVD слайды, видеоматериал доменной печи и расплавки руды.

Ход занятия.

Дети, одетые в белые халаты и колпачки заходят в группу. Ребята мы с вами пришли в лабораторию.

- Что называют лабораторией и что там делают?

Это помещение, где делают опыты.

Мы с вами сегодня будем лаборантами, как самые настоящие лаборанты будем проводить опыты, наблюдать, делать выводы.

А для того, чтобы быть настоящими лаборантами, нужно выполнять четыре правила.

Запомните их:

• Внимательно слушать старшего лаборанта

• Точно выполнять указания

• Аккуратно работать с оборудованием

• В конце опытов делать выводы.

• Повторите эти правила (спрашивает 3 человек)

Молодцы! Правильно вы знает, а теперь давайте вы будете лаборантами, а я,если разрешите, старшим лаборантом.

- Очень часто богатством, сокровищами мы называем золото, серебро, драгоценные камни, но в недрах земли хранятся и другие богатства. Как они называются?

- Что такое полезные ископаемые?

- В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе?

Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите на своих столах: мел, уголь, песок, глину, породу железной руды, а одним словом полезные ископаемые.

Найдите мне песок? Глину?

I. А теперь давайте сравним эти полезные ископаемые:

- по цвету песок какой? Глина какая?

Назовите свойства песка, глины?

Песок - сыпется, не лепится, глина не сыпется, лепится.

Мокрый песок - лепится, но не сохраняет форму, глина сохраняет.

Опыт. Берём мокрый песок и глину лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму.

Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина нет. Песок в воде не растворяется, а глина частично.

Проверим.

Опыт. Берем 2 стакана в одном песок в другом глина. Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем.

Делаем вывод: песок оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно.

Песок пропускает воду, глина нет.

Опыт: берем две воронки в одной песок, в другой глина ставим, в стакан наливаем воду и наблюдаем.

Делаем вывод: Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает.

Где используют эти полезные ископаемые?

Ответы: Их используют в строительстве. Песок для изготовления стекла - белый.

Из глины изготавливают: кирпичи, черепицу для крыш, посуду, цветочные горшки, вазы.

- наша земля очень богата песком и глиной

- А чем еще богата наша земля?

Ответы: мелом и углем.

II. Сравнение мела и угля

Мел - белый, может писать, не сыпется.

Уголь - черный, горит, не сыпется.

Мел используют в строительстве.

Уголь в народном хозяйстве как топливо.

Физминутка

III Ребята, какие еще полезные ископаемые бывают?

Ответы: железная руда.

-А как узнавали, где есть руда?

Люди издавна заметили, что в этих местах происходит сильное магнитное притяжение и во время дождя сильно бьет молния. Стали проводить эксперименты и выяснили, что в земле большие залежи железной руды.

В больших доменных печах по переработке руда плавится.

- А из руды выплавляют - чугун, сталь.

- А одним словом - металл.

- Давайте к слову металл подберем родственные слова, металл - металлический - металлурги - металлом - металлургический.

- Назовите свойства металла?

Металл - твердый, не ломается, тонет, плавится.

Опыт: Берем металлическую пластину и бросаем в воду. Металл- тонет.

Сравниваем с деревом.

Дерево - мягкое, плавает, ломается, горит.

Что изготавливают из металла? Из металла делают очень многое от обыкновенных кухонных ножей до космических кораблей. А из дерева?

- А сейчас у вас на столах лежит карточка, на них изображены различные предметы.

Отберите мне предметы из металла. Какие вы отобрали предметы – металлические, а какие деревянные?

- Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены металлические предметы.

IV. Ребята, но наша земля богата не только полезными ископаемыми.

А теперь, ребята, давайте отгадаем кроссворд «Богатства земли нашей», заполнив его, вы узнаете, как ласково называют недра земли

1. Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

2.. Очень прочна и упруга,

Нет гончарам надежней друга.

Дома, кирпичи, черепица

Горшки и вазы для цветов и водицы. (Глина)

3. Росли в лесу деревья,

Стали топливом и материалом для строения. (Деревья)

4. Не зря руда варилась 5. Он черный, блестящий

В доменной печи Помощник настоящий.

На славу получились Он несет в дома тепло,

Ножницы, ключи. (Металл) От него всегда светло (Уголь)

6 Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

6.

М 7.

1. П Е С О К 5.

Л 2. Г Л И Н А У

А Г

3. Д Е Р Е В О

О Л

В Ь

4. М Е Т А Л Л

Я

Работа у доски с картой Казахстана

Ребята, а для закрепления, мы сейчас поработаем с картой нашей республики и разместим на нрей места добычи полезных ископаемых

V. Итог урока.

- Сегодня вы хорошо потрудились и наградой для каждого из вас стали новые знания, которые вы приобрели самостоятельно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мирное небо нашей Земли»Фотоотчет «Мирное небо нашей Земли» "Мирное небо нашей Земли". Сегодня,4.05.17,на дневной прогулке с детками, наблюдали пролетавшие довольно низко над нами самолеты-истребители.

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

День здоровья «Здоровье дороже богатства»День здоровья «Здоровье дороже богатства» Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача:.

Фотоотчет «Научная лаборатория»Фотоотчет «Научная лаборатория» .

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAMКартотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Конференция в подготовительной к школе группе «Тайны земли Кубанской» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт»Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: научная конференция «По следам древних животных. Мамонт». Образовательная.

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Библиотека изображений:

Публикация Научная конференция «Богатства земли нашей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Андреева Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Научная конференция «Богатства земли нашей»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 18:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД