Лучший педагог года

Конспект занятия «Настроение и здоровье»

Ирина Романенко
Конспект занятия «Настроение и здоровье»

Настроение и здоровье.

Задачи:

1. актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья;

2. развивать у дошкольников умение понимать и объяснять свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей.

Оборудование: плоскостные или объемные куклы Знайка и Незнайка; датчик настроения; листы А4, карандаши (по количеству детей); CD-проигрыватель, диски с записью музыки для релаксации.

Публикация «Конспект занятия „Настроение и здоровье“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Гимнастика

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие с гимнастики, займите на ковре места так, чтобы Вам было удобно. Итак, сначала мы будем Добрыми кошками.

Добрая кошка

Ребенок встает на колени, руки и бедра надо поставить перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, максимально прогнуться в пояснице. Дыхание ровное, спокойное. Попросить ребенка подумать о чем-то добром и радостном, улыбнуться, помяукать как добрая кошка. Взрослый в это время гладит ребенка по спине. Удерживать позу 10-15 секунд.

- А теперь наши кошки рассердились! Покажите, как они сердятся.

Сердитая кошка Исходное положение тоже, Далее ребенок опускает голову, а спину плавно выгибает вверх. Дыхание произвольное. Ребенка просят подумать о том, что его сердит и злит, можно «порычать» и «поцарапать коготками пол». Удерживать позу 10-15 секунд.

- Тише, тише, киски! Успокойтесь! Сейчас я буду гладить Вас по спинке и Вы успокоитесь…

Педагог гладит каждого ребенка по спине и все возвращаются к упражнению «Добрая кошка».

2. Беседа с элементами игры «Настроение и здоровье».

- Хорошо. Ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел? (педагог показывает куклы)

Дети : К нам пришли Знайка и Незнайка.

Педагог разыгрывает диалог кукол:

Незнайка: - Кто это тут так злился и кричал? Я думал, только у меня плохое настроение!

Знайка: - А, что случилось с твоим настроением?

Незнайка: - Мы на занятии аппликацию делали, у меня не получилось: клей повылез, домик криво приклеился, вот я и расстроился!

- Ребята! Давайте попробуем помочь нашим друзьям! Вы помните, как настроение влияет на здоровье? (если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится еще хуже).

- Какое настроение у Знайки? (хорошее)

- Какое настроение у Незнайки? (плохое)

- Помните, какую рожицу мы рисуем на наших занятиях около того, что полезно для здоровья? (веселую) Около того, что вредно для здоровья? (грустную)

- Назовите полезные для здоровья эмоции и чувства. (любовь, дружба, щедрость, спокойствие и т. п.)

- Назовите вредные для здоровья эмоции и чувства. (злость, страх, ненависть и т. п.)

- Вот видишь, Незнайка, как настроение на здоровье влияет! Сейчас мы тебе один прибор очень нужный покажем!

3. Работа с Датчиком настроения.

- Вам знаком этот прибор? (Да. Это Датчик настроения)

- Какое у Вас сейчас настроение? Почему?

Дети отвечают, стрелка устанавливается на соответствующем делении датчика (как правило, это Веселая рожица).

- Какое настроение у Незнайки? (Плохое).

Датчик устанавливается на Грустную рожицу.

Незнайка : - Ой! А как мне исправить настроение? Подскажите, пожалуйста! (надо быть внимательнее на занятиях, стараться, если что-то не получается попросить помощи у воспитателя или товарищей).

незнайка: - Как я сам не догадался! Кажется, стрелка моего датчика переместилась на Хорошее настроение (переводит стрелку). Спасибо Вам!

Какой хороший приборчик! А давайте его нарисуем? Садитесь за столы.

4. Индивидуальная работа – рисунок.

На индивидуальных листах дети рисуют Датчик настроения, при необходимости оказывают помощь друг другу. После занятия рисунки вшиваются в альбомы индивидуальной работы.

- Какие замечательные Датчики настроения у Вас получились! Как Вы считаете, нужно ли каждому из нас следить за своим внутренним Датчиком для того, чтобы быть здоровым? (Да) Почему? (потому что плохое настроение плохо сказывается на здоровье). Верно, именно поэтому Правило быть здоровыми гласит : «Следи за датчиком настроения».

5. Релаксация под музыку и звуки природы.

Незнайка: - Я столько нового узнал сегодня! Спасибо Вам, ребята! Нам пора, до свидания! (куклы уходят).

-Гости ушли, а мы с Вами снова займем места на ковре. Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза, слушайте Волшебную музыку, отдыхаем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Настроение и здоровье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Романенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Настроение и здоровье»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 13:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД