МААМ-картинки

Наставничество над детьми-сиротами. Из опыта работы

Юлия Яковлева
Наставничество над детьми-сиротами. Из опыта работы

Наставничество. Из опыта работы группы 1 -2 класса МКУ «Детский дом «Остров надежды».

Проблема подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни и трудовой деятельности всегда была и остается самой актуальной и острой для детских домов. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной работы по социализации, которая в свою очередь должна опираться на опыт общения, а так же профориентационную деятельность, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути её реализации.

Публикация «Наставничество над детьми-сиротами, Из опыта работы» размещена в разделах

Воспитанник детского дома должен хорошо представлять себя в своей самостоятельной жизни, поэтому мы в планировании своей работы с воспитанниками нашей группы стараемся предоставить им как можно больше опыта общения и социального взаимодействия с людьми разных профессий и возрастов, особенно вне стен детского дома. И очень большое вклад в работу по этому направлению вносят наши шефы, которые в какой – то мере стали для воспитанников наставниками.

Наставничество является эффективным инструментом социализации детей и подростков группы риска (социально незащищенных групп населения). Технология наставничества позволяет решить проблемы:

социальной дезадаптации детей и подростков, отсутствия опыта здоровых отношений со значимым взрослым, отсутствия познавательного интереса и мотивации к учебе или иной деятельности, агрессивного поведения. Дети, воспитывающиеся в учреждении, находятся в искусственно изолированном

мире и обществе. Для них характерны высокий уровень тревожности, агрессии, неумение выстраивать отношения с людьми, отсутствие познавательного интереса и мотивации к учебе. Таким образом, "умная" волонтерская помощь позволяет частично компенсировать как поведенческие

проблемы, так и искусственную изолированность. Наставничество для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставит перед собой аналогичную цель - помочь ребенку из учреждения в развитии и нахождении своего места в жизни.

Наставничество над детьми-сиротами появилось сравнительно недавно по сравнению с другими формами поддержки. Однако уже сейчас очевидно — это прекрасная возможность для тех, кто хочет помочь, но не готов брать на себя ответственность, которую предполагает опекунство и усыновление. Своеобразное промежуточное звено, которое доступно всем неравнодушным людям. Но не все готовы сделать такой шаг в направлении наставнической деятельности, хоть и хотят помогать детям. Поэтому любой положительный опыт работы, пусть и неофициально называющийся наставничеством, но частично напоминающий его или являющийся предпосылками к нему, очень важен.

С нашими шефами мы дружим уже очень давно. Наше сотрудничество с годами только крепнет и становится более тесным и душевным. Оксана Николаевна, Татьяна Юрьевна и другие наши шефы на постоянной основе приходят к нашим детям не только по праздникам с угощениями и подарками, хотя это, конечно не маловажно для ребят. Но и водят их на экскурсии и прогулки, делясь своим богатым опытом и знаниями. Так же проводят тематические беседы и занятия, мастерят поделки и открытки своими руками. В ходе этих встреч, как в стенах детского дома, так и за его пределами, наши шефы интересуются жизнью и делами ребят, хвалят за успехи и достижения, журят за плохие поступки или поведение, делятся своим жизненным опытом, таким образом, по нашему мнению, социализируя наших воспитанников. Ребята же, в свою очередь, очень ждут эти встречи, чтобы поделиться событиями из своей жизни, спросить совет или просто пообщаться с дорогими для них людьми, поиграть и перенять интересный опыт и знания. Дети с удовольствием поздравляют любимых шефов с праздниками, читают им стихи и рисуют открытки и стенгазеты.

И пусть это общение нельзя в полной мере по определению приравнять к наставничеству, но мы считаем, что данное сотрудничество между нашими воспитанниками и шефами плодотворно влияет на успешную социализацию детей, а так же можно считать одной из его первых ступеней в данном направлении. И, возможно со временем, перерастёт в нечто большее и приведёт к наставничеству в его полном смысле.

Сегодня в России наставнические программы ведутся десятками некоммерческих организаций, а число самих наставников достигает нескольких тысяч. Конечно, этого недостаточно для работы со всеми ребятами, нуждающимися в тепле, заботе и внимании. Однако пример действующих наставников мотивирует и вдохновляет присоединяться к этому движению всех, кто действительно неравнодушен.

Публикации по теме:

Мнемотаблицы в работе с детьми при разучивании стихотворений (из опыта работы)Мнемотаблицы в работе с детьми при разучивании стихотворений (из опыта работы) Одной из эффективных форм развития речи дошкольников является заучивание стихотворений. Стихотворения развивают у детей память, речь, мышление,.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста. Пояснительная записка. Методическая.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным,.

Наши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возрастаНаши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Всем известно, что дети находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество над детьми-сиротами. Из опыта работы
Опубликовано: 26 мая 2023 в 05:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество над детьми-сиротами. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД