МААМ-картинки

Наставничество как ресурс профессионального развития педагога

Мельничук Елена Николаевна
Наставничество как ресурс профессионального развития педагога

Тема: Наставничество как ресурс профессионального развития педагога.

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…».

А. С. Макаренко

Публикация «Наставничество как ресурс профессионального развития педагога» размещена в разделах

Одной из наиболее острых проблем в образовании на сегодняшний день является создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге, действующем в соответствии с государственной политикой и принципами психолого-педагогической науки.

Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков молодому специалисту от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета, оказание необходимой поддержки в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством педагога- наставника.

Наставничество - это тип подготовки к работе, который направлен на обеспечение быстрого вхождения в должность молодого педагога.

Условия успешной адаптации молодого педагога

1. Осуществление адаптации в непрерывной связи с процессом личностного и профессионального развития педагога.

2. Максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки в организации педагогического труда, активная поддержка личностного и профессионального роста молодого педагога.

3. Соответствие материально-технического обеспечения образовательного процесса современным требованиям для реализации молодым педагогом инновационных подходов в воспитании и образовании обучающихся.

Цель: практики наставничества научить секретам педагогического мастерства молодого воспитателя, привить любовь к труду, желание учиться новому, стремиться к профессиональному росту, стать активным членом трудового коллектива.

Задачи:

адаптировать наставляемых к условиям осуществления трудовой деятельности;

удовлетворить потребность наставляемых в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении профессиональных затруднений;

способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающих педагогов;

помочь наставляемым внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

Правила общения с наставляемым

Не приказывать

Не угрожать

Не проповедовать

Не поучать

Не подсказывать решения

Не выносить суждений

Не оправдывать и не оправдываться

Не ставить «диагноз»

1 этап - Диагностико-адаптационный

Диагностика направлена на выявление пробелов в знаниях, умениях и навыках наставляемого. Проводится педагогом-психологом учреждения в форме анкетирования, тестирования, собеседования и наблюдения за наставляемым.

Памятка молодому педагогу

Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности

«Принцип фейерверка» : Раскрой себя

«Принцип весов» : Найди себя! Твой выбор – твои возможности

«Принцип рейтинга» : Побеждай! Пробуй! Планируй!

Принцип успеха». Реализуй себя!

2 этап – Реализационный

Содействие развитию у молодого специалиста требуемого уровня профессиональных компетенций (знаний, умений и навыков); формирование профессиональной самостоятельности

Стиль общения с наставляемым

Формы и методы работы с наставляемыми :

Педагогический ринг

Вечер вопросов и ответов

Метод «Модерации»

Тренинг

Мастер-класс

Мастерская молодого специалиста

Метод «Кейсов»

Деловая игра

Мозговой штурм

Ключевые факторы успеха практики наставничества

развитие организационной культуры и повышение лояльности персонала за счет обеспечения преемственности знаний и эффективных технологий работы;

снижение времени на адаптацию наставляемых; экономия непродуктивных затрат времени (новички, научившись взаимодействовать с наставником, не отвлекают своими вопросами от работы других специалистов);

снижение у новых сотрудников чувства тревожности и неуверенности в себе;

повышение уровня удовлетворенности наставляемых своей работой, участие в качестве докладчиков в конференциях, семинарах;

повышение профессионального уровня всех участников процесса наставничества;

формирование профессионального сотрудничества между различными категориями сотрудников;

отсутствие текучести кадров;

снижение риска профессионального выгорания педагогов

Опыт доказывает, что школа молодого педагога способствует :

Адаптации молодого специалиста к новым условиям труда

Формированию его заинтересованности в работе

Получению положительных результатов

Развитию педагогического потенциала

Созданию педагогической среды, в которой молодой специалист найдет себя и будет востребован.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка.

Фотоотчёт «Форум креативных территорий. Народная игрушка как ресурс развития ребёнка»Фотоотчёт «Форум креативных территорий. Народная игрушка как ресурс развития ребёнка» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию «Конгресс традиционной игрушки», который проходил в Нижнем Новгороде 11 и 12 октября. Его.

Изобразительная деятельность — многогранный ресурс развития детей дошкольного возрастаИзобразительная деятельность — многогранный ресурс развития детей дошкольного возраста Изобразительная деятельность – многогранный ресурс развития детей дошкольного возраста. Творчество в любом проявлении необходимо для развития.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Культура речи педагога – одно из слагаемых его профессионального мастерства. Педагог, владеющий культурой речи, всегда будет более успешным.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество как ресурс профессионального развития педагога
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 08:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД