МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с потешкой» Наши уточки с утра

Галина Зайцева
Конспект занятия «Знакомство с потешкой» Наши уточки с утра

Знакомство с русской народной потешкой «Наши уточки с утра…»

Цель: Вызвать интерес и эмоциональный отклик детей на произведения устного народного творчества.

Задачи:

Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать ее содержание, различать и называть домашних птиц, о которых упоминается в потешке.

Отрабатывать четкое и правильное звукопроизношение путём повторения звукоподражательных слов – “голосов некоторых птиц”

Формирование сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с потешкой „Наши уточки с утра…“» размещена в разделах

Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений рук и ориентировку в пространстве.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми; любовь и заботу о домашних птицах.

Оборудование: Игрушки - уточка, утята, гусь, курочка, петушок, дорожка, ванночка с водой, подносы, контейнер с гречневой крупой.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку про утку:

«Кто рано утром кричит «Кря- кря-кря»? Кто это? (Ответы детей)

Давайте в нашей группе поищем уточку. (дети находят игрушку утки)

В. : Ой, что-то наша уточка грустная.

- Что же у тебя случилось уточка?

-Она рассказала о том, что её маленькие ребятки – утятки ушли на прогулку одни и потерялись. Ребята, давай те поможем нашей уточки!

Дети, посмотрите, какая дорожка в нашей группе. Давайте вместе пойдём по дорожке и посмотрим, куда она нас приведет.

-По дорожке мы шагаем (топ-топ-топ) и в ладошки ударяем (хлоп-хлоп-хлоп).

В. : Посмотрите, куда нас привели наша дорожка? (Подвести к ванночке с водой. В ванночке плавают утята)

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

-А вы мне поможете рассказать эту потешку? (Слова воспитателя сопровождаются показом игрушек-птиц).

В: Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой ответ детей)

В: (продолжает рассказ) Проснулись и гуси (игрушка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? (Хоровой ответ детей)

И курочки (игрушка) проснулись. "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко".

Далее показываем детям игрушку петушка, напоминаем, как он кричит. (поощряем попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.)

В. Ребята, посмотрите, как далеко утята уплыли далеко от берега.

Утка зовет утят к себе «Кря-Кря!». Давайте поможем утятам поскорее приплыть к маме-утке! (воспитатель дует на игрушки, предлагает подуть детям)

В. Утята уже накупались и захотели кушать. Давайте поможем им выбраться на полянку и покормим наших птичек крупой. (каждому ребенку по кругу передается контейнер с гречневой крупой и предлагаем накормить утят)

Уточка довольна - всех утят собрала (уточка благодарит детей).

Теперь нашим птичкам пора домой, скажите им до свидания (пока)

Публикации по теме:

«Зимние» уточки«Зимние» уточки Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Я стараюсь добавлять публикации в свой блог.

Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…» Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут» Тема: «Уточки плывут» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Лепит с самого утра детвора снеговика»Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Лепит с самого утра детвора снеговика» Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе, на тему: «Лепит с самого утра детвора снеговика».Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Пасхальные уточки. Мастер-классПасхальные уточки. Мастер-класс Я. Полонский Бог воскрес, и смерть побеждена. Эту весть победную примчала Богом воскрешённая весна. И кругом луга зазеленели, И теплом.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с потешкой» Наши уточки с утра
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 21:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД