МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств»

Ольга Китаева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»

Цель:

1. Познакомить детей с некоторыми органами чувств (зрение, слух) и их роли в жизни человека.

2. Совершенствовать представления о речи человека, ее значении.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

3. Учить беречь зрение, слух, развивать умение говорить грамматически правильно.

4. Развивать исследовательские умения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: беседа «Знакомимся со своим телом», загадывание загадок о частях тела, рассматривание иллюстраций, слайдов о здоровом образе жизни человека, игры «Узнай по голосу», «Сказка о веселом язычке», «Громко-тихо» и др.

Оборудование:

Изображение «Института здоровья», изображение человека, изображение ребенка, рассматривающего предмет, изображение ребенка, прислушивающегося к звукам, карточки на каждого ребенка с изображение предметов разного цвета, формы, карточки – головоломки, 2 стаканчика для воды, кусок бумаги.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, а вы знаете, кто такие ученые? (Это люди, которые что-то изучают, ставят опыты, проводят эксперименты) Хотите сегодня побыть учеными? А для этого мы должны отправиться в институт здоровья. Посмотрите, мы пришли, что мы видим у входа (плакат с изображением человека) . Что вы знаете о строении человека, из чего оно состоит? (голова, туловище, руки, ноги)

- А как вы думаете, зачем нужна голова (думать, говорить, дышать) . Что есть на голове (глаза, нос, уши) . Хотите зайти в лабораторию № 1? А что мы будем изучать догадайтесь (загадка «На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются»)

- Правильно – это глаза. Хотите провести эксперимент? Закройте глаза, а я в это время что-то сделаю, откройте глаза. Видели ли Вы, что я сделала? Нет.

- А теперь проведем еще эксперимент. Посмотрите на карточки, где изображена игрушка (мяч или пирамидка).

- Какого цвета у Вас игрушки (ответы детей) , переверните карточку, фигуры какой формы изображены? (дети называют)

- Что могут различать глаза (ответы детей: форму и цвет)

- А могут ли глаза различать расстояние до предмета (опыт с мелким предметом- любым). Дети ставят предмет перед собой, затем располагают на расстоянии вытянутой руки (вывод делают дети) . А помогут ли глаза найти правильное решение? (предлагается головоломка-лабиринт) . Дети делают вывод: да глаза помогла найти правильную дорожку. А как по-вашему нужно беречь глаза (ответы детей) . Ученые называют глаза – органом зрения (повторить хором)

Я Вам хочу открыть секрет, чтобы глаза не утомлялись, можно сделать гимнастику для глаз (проводится 2-4 упражнения гимнастики для глаз)

Я предлагаю Вам отправиться в другую лабораторию.

Как вы думаете, что здесь изучают? (уши). Ухо называют органом слуха, проверим так ли это. Закройте уши ладошками (говорю шепотом: «На улице пасмурно») . Слышали Вы, что я сказала? Почему Вам ничего не слышно, (ответы детей) . Предлагаю еще один опыт (за ширмой переливаю воду из одного стакана в другой, или рву бумагу).Что я сделала, как вы отгадали! (ответы детей) . Дети делают вывод: уши помогают слышать. А как вы думаете, как надо беречь уши (ответы детей - мыть, не слушать громкую музыку, не ковырять в ушах) .

А как Вы думаете, если мы глазами видим что-то красивое, слышим хорошую музыку, это помогает поднять настроение, укрепляет наше здоровье? (ответы детей)

Предлагаю Вам поиграть, послушать музыку, и пофантазировать (дети выходят из-за стола, встают в круг, проводится речевой эмоциональный тренинг) .

Дети садятся на ковер. Приглашаю вас еще в одну лабораторию, что там изучают Вы, наверное, догадаетесь сами. Как Вы думаете, чем человек, отличается от животного (ответы детей: он ходит на 2 ногах, он умеет читать, писать, умеет говорить и др.) Да, то, что человек говорит словами, отличает его от животных. Мы попали в лабораторию изучения речи человека. А как вы думаете, что нам помогает говорить (язык, зубы, губы) Попробуем что-нибудь сказать, закрыв рот ладонью, ничего не получается. Важно правильно научиться говорить. Я Вам предлагаю несколько игр («речевая копилка» игры: подбери слово, «Дополни слово», «Назови ласково и наоборот»)

А чтобы научиться четко и правильно говорить можно поиграть по-другому (игры на звуки «логопедическая копилка», «фонетическая ритмика). Чтобы речь была красивой, четкой, понятной нужно беречь голос, зубы, язык. Вы согласны со мной? Если у человека что-то болит уши, глаза, горло, зубы как он себя чувствует, какой он (ответы детей: ему плохо, он плачет, он грустный) Да, ребята, поэтому очень важно беречь здоровье. Вы еще не раз придете на экскурсию в «Институт здоровья», будете делать другие опыты. Понравилась Вам роль ученых? Что-то нового Вы сегодня узнали? Что бы Вы еще хотели узнать о здоровье? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Магазин игрушек» Воспитатель: Симутова Ольга Александровна.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ежи» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Детская деятельность: коммуникативная Возрастная группа: младшая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Помощники Светофора» (для детей младшей группы) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» (Средняя группа) Конспект открытого занятия "Наши помощники - органы чувств" (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли.

«Наши умные помощники-органы чувств». Конспект совместной образовательной деятельности  «В Город весёлых человечков» «В ГОРОД ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» Концептуальные основы. Образовательная деятельность: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 11:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Китаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД