Папки-передвижки

Проект «Наш волшебный цирк»

Валя Осадская
Проект «Наш волшебный цирк»

проект «Наш волшебный цирк»

Разработал:

Воспитатель младшей группы «Цветочки» - Осадская В. В.

Тема проекта Наш волшебный цирк

Название проекта Развитие познавательного интереса у младших дошкольников через формирования представления о цирке, как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека.

Участники проекта 1. Воспитатель младшей группы «Цветочки» Осадская В. В.

2. Воспитанники младшей группы «Цветочки»

3. Родители воспитанников

Публикация «Проект „Наш волшебный цирк“» размещена в разделах

Тип проекта Познавательно-творческий

Срок реализации

Краткосрочный. 3 недели

База реализации

МБДОУ д/с № 63

Основание для разработки

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.2013 – ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Минобрнауки России от17.10.2013г. №1155.

3. Областной закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013 №26 – ЗС.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 63.

Цель проекта

Формирование у детей представления о цирке и цирковых профессиях.

Задачи проекта

1. Познакомить детей с понятием «цирк», «цирковые артисты» (клоун, жонглер, дрессировщик, акробат).

2. Расширить знания о животных, выступающих в цирке.

3. Пополнить и активизировать словарь детей: «цирк», «артист», «аплодисменты», «арена», «дрессировщик» и др.

4. Способствовать развитию художественного творчества, эстетического восприятия; обогащения эмоционального мира детей.

5. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к профессии «цирковой артист».

Методическое обеспечение 1. Художественная литература: А. Барто, стихотворения «Цирк», «Лошадка»; И. Токмкова «Радость»; С. Маршак «Цирк», «Жонглеры», «Дрессированные собачки».

2. Иллюстративный материал по теме: «Цирк».

3. Игровой материал: дидактические игры (разрезные картинки, «Домино», «Найди отличия», «Найди веселых и грустных клоунов», «Кто быстрее найдет одинаковые рожицы».

Этапы реализации 1 этап. Подготовительный (с 16.09.2021 по 20.09.2021)

Совершенствование методической базы группы в соответствии с проблемой.

2 этап. Основной – практический (с 23.09.2021 по 03.10.2021)

Реализация содержания проекта.

3 этап. Заключительный (с 04.10.2021 по 08.10.2021)

Подведение итогов по реализации проекта.

2. Характеристика проекта.

2.1. Проблема.

Наши дети живут в мире компьютерных технологий, роботов и гаджетов. Они конечно доставляют детям определенную радость, но для того чтобы развить положительную эмоциональную сферу ребенка необходимо погрузить его в атмосферу волшебства, чудес и приключений. У детей недостаточно знаний и представлений о цирке. Для обогащения эмоционального мира детей мы решили провести работу по ознакомлению с цирком и его артистами.

2.2. Актуальность темы.

Цирк – это удивительный и волшебный мир, где ребенок попадает в сказку, а взрослый становится ребенком. Чтобы сотворить эту сказку, артисты цирка трудятся не покладая рук. В результате опроса, у детей младшей группы выявили низкий уровень знаний о цирке. Для того, чтобы дети узнали побольше о цирке и о цирковых артистах, возникла идея раскрыть цирковую тему через реализацию проекта «Наш волшебный цирк».

2.3. Индикаторы реализации проекта.

Индикативные показатели

Ожидаемые результаты

Наличие банка опыта работы (дидактического и методического материала) Да/нет

Наличие благоприятного и комфортного климата в группах ДОУ Да/нет

Наличие знаний о цирке и его артистах Да/нет

Наличие разработанных и проведенных совместных мероприятий с родителями Да/нет

3. Содержание проекта:

1 этап – подготовительный.

Сроки реализации: с 16.09.2021 по 20.09.2021

Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта

ПЕДАГОГ

1. Разработка проекта. Подготовка к реализации проекта. Конспект проекта.

2. Изучение методической и художественной литературы. Создание банка методической документации.

3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы. Пополнены уголки:

- книжный (загадки, стихи, рассказы про цирк);

- уголок «ряженых» (парики, костюмы)

РОДИТЕЛИ

1. Изготовление дидактического материала Разрезные картинки, «Найди отличия».Фотоотчет.

2. Изготовление макета «Цирк» Фотоотчет. Макет.

ВОСПИТАННИКИ

1. Разучивание стихотворений А. Барто «Цирк», «Лошадка»; И. Токмаковой «Радость». Знание стихотворений.

2. Рисование иллюстраций «Цирковые животные», аппликация «Веселый клоун»; лепка «Мишки – неваляшки». Иллюстрации, поделки.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Цирк», «Цирковые артисты». Расширение кругозора, активизация словаря.

2 этап: основной – практический

Сроки реализации: с 23.09.2021 по 03.10.2021.

№ п/п Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. Беседа на тему «Что такое цирк?» План - конспект

2. Придумывание веселой истории «Путешествие по цирку» Текст истории. Книжка – малышка с иллюстрациями, рисунками, фотографиями.

3. Рисование. Тема «Украсим костюм клоуна». Конспект НОД. Фотоотчет.

4. Физ. минутка «Клоуны». Фотоотчет.

5. Загадывание загадок про цирк: «Жонглер», «Клоун», «Дрессировщик», «Арена». Картотека загадок.

ВТОРНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. «Читаем вместе» - чтение стихотворения С. Маршака «Цирк». Текст стихотворения. Фотоотчет.

2. Дидактические игры: «Найди отличия», «Домино». Картотека игр. Фотоотчет.

3. Конструирование. Тема: «Построим арену». Конспект НОД. Фотоотчет.

4. Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес». Картотека игр. Фотоотчет.

СРЕДА

ВОСПИТАННИКИ

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Цирк»: «Ловкие жонглеры», «Клоунесса», «Смелые дрессировщики». План – конспект.

2. Аппликация. Коллективная работа. Тема: «Пошьем костюм клоуну Яше». Конспект НОД. Фотоотчет.

3.

Заучивание стихотворения А. Барто «Цирк». Видео чтецов.

4. Просмотр мультфильмов «Каникулы Бонифация», «Цирк! Цирк! Цирк!». Обогащение представлений о цирке через просмотр мультфильмов.

ЧЕТВЕРГ

ВОСПИТАННИКИ

1. Пальчиковая гимнастика: «У жирафа», «На арене цирка». Картотека игр. Фотоотчет.

2. Сюжетно-ролевая игра «Животные цирка». План-конспект. Фотоотчет.

3. Прослушивание песен: «Бродячие артисты», «Цирк! Цирк! Цирк!». Слова: М. Пляцковского; музыка: В. Шаинского.

Обогащение эмоционально-эстетического воспитания.

4. Игра – имитация «Животные в цирке». План – конспект. Фотоотчет.

РОДИТЕЛИ

1. Участие в изготовлении дидактического материала на тему: «Цирковые артисты». Демонстрационный материал с изображением цирковых профессий. Фотоотчет.

ПЯТНИЦА

ВОСПИТАННИКИ

1. Беседа на тему: «Цирковые профессии». Конспект.

2. Рассматривание иллюстрации «Вот такие разные клоуны». Составление описательного рассказа. Фотоотчет.

3. «Читаем вместе» - чтение стихотворения С. Михалкова «Жонглеры». Текст стихотворения. Фотоотчет.

4. Дидактические игры: «Найдите веселых и грустных клоунов», «Кто быстрее найдет одинаковые рожицы». Картотека игр. Фотоотчет.

РОДИТЕЛИ.

1. Изготовление макета «Цирк». Фотоотчет.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление» План – конспект. Фотоотчет.

2. Режиссерская игра «Цирк» Обыгрывание макета «Цирк».

3. Лепка. Тема: «Клоун – неваляшка». Конспект НОД. Фотоотчет.

4. Выставка рисунков, поделок по теме «Цирк». Рисунки, поделки. Фотоочет.

ВТОРНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. Рисование. Коллективная работа. Тема: «Веселые рожицы». Конспект НОД. Фотоотчет.

2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Цирковые животные». Составление описательного рассказа.

3. «Читаем вместе» - чтение стихотворения С. Михалкова «Дрессированные собачки». Текст стихотворения. Фотоотчет.

4. Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка». Картотека игр. Фотоотчет.

3 этап. Заключительный.

Срок реализации: с 04.10.2021 по 08.10.2021

Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта

Результаты реализации проекта 1. Повышение уровня знаний на 12% у детей.

2. Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта. Презентация.

3. Диссемиляция опыта работы: участие в конкурсах, публикация проекта.

Список литературы:

1. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. Изд. 2-е. Ростов н/Д. : Феникс, 2007.

2. Дыбинина О. В. Ознакомления с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М. : Мозаика – синтез, 2016.

3. Афанасьев С. П., Коморин С. В. / Веселые конкурсы для больших и маленьких. – М. : АСТ – ПРЕСС СКД, 2004.

Отчет по реализации проекта «Наш волшебный цирк».

С 16.09.2021 по 06.10.2021г. была проведена работа по исполнению проекта «Наш волшебный цирк» с детьми 2-ой младшей группы «Цветочки». Тип проекта был предоставлен как познавательно-творческий.

Продолжительность проекта – две недели.

Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта – формирование у детей представлений о цирке и цирковых профессий мы решили следующие задачи:

- познакомили детей с понятием «цирк», «цирковые артисты» (клоун, жонглер, акробат, дрессировщик, фокусник);

- расширили знания о животных, выступающих в цирке;

- пополнили и активизировали словарь детей словами: «цирк», «артист», «аплодисменты», «арена» и др. ;

- развили способность художественного творчества, эстетического восприятия;

- воспитали доброжелательное и уважительное отношение к цирковым профессиям.

В процессе подготовительной работы была изучена методическая, художественная литература; усовершенствовалась методическая база группы в соответствии с проблемой, что позволило повысить теоретический и практический уровень педагога.

На основном этапе проекта были проведены беседы с детьми, придумывание веселых историй, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, что позволило расширить представления о цирке и цирковых профессиях, о животных, выступающих в цирке, активизировать словарный запас детей.

Непосредственная образовательная деятельность по данной теме проводилась в игровой форме, что позволило развить доброжелательное отношение ребенка со взрослыми и сверстниками. Регулярно проводилась работа по воспитанию у детей уважительного отношения к цирковым артистам, что позволило сформировать доброе отношение к цирковой деятельности.

Дети отражали в рисунках, поделках животных цирка, клоунов, жонглеров, что позволило обогатить эмоциональный мир детей, развить художественное творчество и эстетическое восприятие.

С помощью чтения и заучивания стихотворений формировали память, умение отвечать на вопросы, развивали связную речь.

Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых, имитаций, режиссерских, у детей развивалось воображение, мышление, творчество.

Ребята с удовольствием приняли участие в этом проекте, что позволило им погрузиться в атмосферу волшебного цирка. В ходе проекта дети получили яркие и положительные эмоции.

Участие родителей в данном проекте позволило продолжить доверительные и партнерские отношения.

Данный проект был предоставлен как отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации в ДОУ.

Публикации по теме:

Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк»Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк» Сегодня в первый день зимы мне хочется вспомнить и показать Вам, Уважаемые коллеги, наш зимний участок, каким он был прошедшей зимой. Неоспоримый.

Фотоотчет «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет «Цирк, цирк, цирк» Недавно, вместе с детьми старшей и подготовительной группы сходили в РДК на цирковое представление. Благодаря тёплую погоду и близкое расстояние.

Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк»Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк» Когда-то, где-то на страницах интернета увидела очередное применение втулкам от туалетной бумаги, подумала, а почему бы и не сделать,.

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!» В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского.

Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!»Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!» .

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Проект «Волшебный мир шахмат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Проект «Волшебный мир шахмат».

Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Проект «Волшебный лучок»Проект «Волшебный лучок» Проект «Волшебный лучок» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Публикация Проект «Наш волшебный цирк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валя Осадская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Наш волшебный цирк»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 20:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД