МААМ-картинки

Нарушение письма у младших школьников. Методы и приёмы коррекции

Серикова ЮВ
Нарушение письма у младших школьников. Методы и приёмы коррекции

Нарушение письменной речи или дисграфия

Письменная речь – одна из форм существования языка,

противопоставленная устной речи. Если устная речь

выделила человека из животного мира, то письменность следует считать

величайшим из всех изобретений, созданных человечеством. Письменная

речь не только совершила переворот в методах накопления, передачи и

обработки информации, но она изменила самого человека, в особенности его

способность к абстрактному мышлению.

К сожалению, в течение последних лет наблюдается

тенденция увеличения количества учеников, которые в полной мере не могут

Публикация «Нарушение письма у младших школьников, Методы и приёмы коррекции» размещена в разделах

овладеть процессом письма. Эта неспособность к письму, известная как термин

"дисграфия"

Содержание термина «дисграфия» в современной литературе определяется по разному. Вот несколько наиболее известных определений:

Р. И. Лалаева (1997) дает следующее определение: дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

И. Н. Садовникова (1995) определяет дисграфию как частичное расстройство письма (у младших школьников — трудности овладения письменной речью, основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок. Возникновение таких ошибок у учеников общеобразовательной школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения.

А. Н. Корнев (1997, 2003) называет дисграфией стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики (т. е. руководствуясь фонетическим принципом письма) несмотря на достаточный уровень интеллектуального и речевого развития и отсутствие грубых нарушений зрения и слуха.

А. Л. Сиротюк (2003) определяет дисграфию как частичное нарушение навыков письма вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга.

Так как же выглядит дисграфия?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приёмы профилактики и коррекции психоэмоционального благополучия всех участников образовательных отношений Автор: педагог – психолог – Китаева Татьяна Николаевна, МБОУ «Начальная школа – детский М. Монтессори». Цель: повышение уровня профессиональных.

Информационные развивающие технологии, методы и приёмы, направленные на развитие речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 30 «Малыш» г. Дубны московской области Выступление на педагогическом.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы работы с детьми в период адаптации» Метод «песочной терапии». Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Идея терапии с использованием песка была предложена.

Методические разработки для младших школьников «Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников» Аннотация Методическое пособие содержит описание методик и игр, целью которых является формирование и закрепление у подрастающего поколения.

Методы и приёмы обучения детей с ОВЗ, используемые для активизации деятельности на занятиях НОД в ДОУ Методы и приёмы обучения детей с ОВЗ, используемые для активизации деятельности на занятиях НОД в ДОУ. Мир особого ребёнка — он закрыт.

Методы и приёмы обучения в младшей группе В младшей группе начинают специальную работу по формированию элементарных математических представлений, закладывают основы математического.

Методы и приёмы обучения в средней группе В средней группе занятия по развитию элементарных математических представлений проводятся еженедельно, в определенный день недели. Продолжительность.

Инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр Тема: «Инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр» Актуальность темы: Развивающие дидактические.

Проблемы нарушения письма у младших школьников Обучение письму вызывает наибольшие трудности в начальной школе. Вопросы обучения письму младших школьников все больше и больше волнуют.

Проект по коррекции агрессивности младших школьников с умственной отсталостью с использованием игротерапии Психологические особенности младшего школьника с умственной отсталостью заключаются в том, что он еще не осознает свои переживания и не.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нарушение письма у младших школьников. Методы и приёмы коррекции
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 21:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нарушение письма у младших школьников. Методы и приёмы коррекции» (включая файлы) размещена пользователем Серикова ЮВ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД