Лучший педагог года

«Забавы вокруг печки». Слепой козел

Тамара Дмитриевна Аракелян
«Забавы вокруг печки». Слепой козел

Забавы вокруг печки [Текст] :

Содержание

Введение …. 3

Что такое народная игра….5

Значение народной игры…. 6

Взаимодействие народной игры с другими видами детской деятельности…10

Народные игры….11

Введение

«Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети».

Игра – своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх – залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.

Публикация «„Забавы вокруг печки“, Слепой козел» размещена в разделах

Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.

Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования. Для людей когда-то игра была не только развлечением, но и способом организации хозяйственной и семейной жизни, поэтому игровая деятельность прочно укрепилась в сознании ребенка.

Мир детства не может быть без игры. Игра ведет ребенка по жизни. Детская культура игры – отражение культуры взрослых. Народные детские игры многообразны. Это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарем, календарные игры.

В играх развиваются певучесть, слуховая, зрительная память, ритмика. Играя, ребенок приобщается к поэзии. Каждая игра требует двигательной активности, что положительно сказывается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка, влияет на социальное или нравственное становление личности будущего гражданина общества.

В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная потребность. В игровой деятельности ребенок и получает нужные знания об окружающем мире, и социализируется, «вживаясь» в те или иные игровые образы и роли, и учится межличностным взаимоотношениям, вступая в контакт с игровыми партнерами, будь то взрослые или сверстники.

Дети играют под чутким руководством взрослых, в большей степени педагогов, чей жизненный и профессиональный опыт позволяет приобщить малышей к народным традициям игр наших дедушек и бабушек.

И сельские и городские ребятишки с удовольствием исполняют игры-хороводы, играют в городки, салочки, прятки с мячами, платочками, веночками… Их фантазии и игровой смекалке, кажется, нет предела.

Многие игры сопровождаются песенками, мелодии которых очень просты и доступны для восприятия на слух и исполнения, не требуют особых вокальных навыков. Дети с удовольствием припевают во время игры. Поэзия народных игр быстро усваивается, ребенок запоминает ту или иную песенку, прибаутку, шутку. Развитию дикции и четкой артикуляции помогут скороговорки, которые развивают дух соревнования, прививают интерес к народному поэтическому языку.

Загадка ведет ребенка к сообразительности, вниманию, смекалке, рассудительности.

Считалки помогают услышать поэтичность стихотворного текста, почувствовать при этом ритмичность и такт движений, развивают координацию, метроритмическую организованность.

А сказки? Сказки введут детей в мир театральной игры.

Предлагаемый материал поможет воспитателям детских садов, в приобщении детей к игровым народным традициям, к современным играм с ролевыми сюжетами, правилами, требующими от детей изобретательности, творческого начала, мыслительных операций.

Данное пособие окажет огромную услугу и родителям: позволит ввести ребенка в мир игры и вместе с тем решит проблему организации домашнего детского досуга разумно, интересно, увлекательно.

Что такое народная игра

Народными мы называем как собственно игры, так и различные виды спорта, которые имеют развлекательную основу и включают в себя элементы театрального, циркового, танцевального, музыкального и поэтического искусства.

Народная игра – средство обучения и воспитания, сохраняющее свою исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую самообразование ребенка через рефлексию. Она – отражение образа жизни, национальных традиций, обычаев. Это часть народной педагогики, которая, опираясь на активность ребенка, всеми доступными средствами обеспечивает всестороннее развитие и приобщение его к культуре своего народа.

Народная игра – это наше детство, забавы старшего поколения – наших бабушек и дедушек, практическое размышление ребенка об окружающей действительности.

Значение народной игры

Народная игра всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения: формировала привычку к труду, навыки охоты, военной подготовки. Подвижные игры представляли собой состязания: бег, прыжки, метание, стрельба из лука и различные ритуальные танцы. Характер игр зависел от географической среды обитания: у кочевников были распространены забавы с элементами верховой езды, у племен, живших у водоемов, - с плаванием, греблей.

Игры – удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки обращения, с помощью них познаются этические нормы и законы физики. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Народные игры вызывают активность мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Кроме того, они совершенствуют все психические процессы — внимание, память, воображение, стимулируя переход детского организма на более высокую ступень развития. Они являются неотъемлемой частью художественного, физического, эмоционального формирования дошкольника

К. Д. Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для малышей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них. Многие исследователи отмечают такие особенности народных игр, как высокая эмоциональная насыщенность, юмор, связь движений со словом, образность содержания.

Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаем опыт старшего поколения. В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека — гражданина своей страны.

Пожалуй, нет сомнений, что подвижные игры необходимы для физического развития ребенка. Они содержат едва ли не все естественные движения человека, сочетаемые в самых различных и постоянно меняющихся комбинациях: бег, ходьба, прыжки, метание (лапта, скакалка, горелки, городки).

Подвижные народные игры возникали свободно, продолжительность их не была регламентирована, правила складывались по общему уговору участников игры: сколько раз забить мяч, сколько шагов сделать, куда можно убегать, сколько человек надо поймать, как наказать проигравшего (не поймал мяч — пробеги десять шагов). Сегодня мы с вами играем в эти игры и не задумываемся, откуда они к нам пришли, какую ценность имеют. Хотелось бы обратиться к вам — людям, воспитывающим младшее поколение: не забывайте народные игры.

Игра — деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Единая задача, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания сближают, определенные правила помогают воспитывать целеустремленность. Ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей (не закрыл глаза — выходи из игры, не добежал до черты — нарушил правила и т. д.). Задача взрослого — дать правильное направление, которое способствовало бы восстановлению между детьми добрых чувств, основанных на дружбе, доверии, справедливости, взаимной выручке и ответственности.

Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка и его характер. Каждому хочется быть в главной роли, но не все умеют считаться с мнением товарища, справедливо разрешать споры. На помощь приходят мудрые народные считалки.

Игра является способом познания окружающего мира. Малыши знакомятся с животными, птицами, насекомыми, их действиями, движениями, звуками, местом обитания. Например, можно привести некоторые игры.

Волк и овцы

Пасу, пасу овечек недалеко от речки,

Волк за горою, серый за крутой

И днем и ночью рыщет,

Моих овечек ищет.

А я волка не боюсь,

Батожком оборонюсь,

Кочережкой отобьюсь!

Взаимодействие народной игры с другими видами детской деятельности

Орешек

Играющие делятся на две равные партии. Одна из них занимает возвышенность – «крепость», другая нападает и старается выгнать играющих из нее. Если нападающие занимают «крепость», кричат:

- Наш город Орешек!

Вытесненные же из «крепости» сами начинают ее осаждать, и так далее.

Кому попала?

«Дедка» старается угадать. Если он угадывает, то «дедкой» становится тот, у кого в руках была бумажка, если нет, то он опять выполняет роль «дедки».

А имеющий бумажку подходит к «дедке», дотрагивается до него три раза и говорит:

Меня дедка не узнал,Старым дедом снова стал.

«Дедка» еще раз вертится, а играющие поют:

Гуси-гусаки летели Над дедкиной головой,

Золото теряли, Дедке кричали:

- У меня, у меня, Погляди, дед, на меня.

При последних словах «дедка» срывает повязку и с открытыми глазами должен угадать, у кого бумажка. Все делают вид, что передают бумажку, стараясь ввести «дедку» в заблуждение. «Дедка» просит показать руки. Попавшегося с бумажкой в руках приветствуют:

Здорово, дед,

Ты не гусак, а дед.

Он становится «дедкой», игра начинается снова.

Слепая курица и чулок

Выбирают «слепую курицу» и «чулок». Остальные играющие изображают «краски» и сообщают свои названия «чулку». «Краски» становятся в ряд, а «чулок» и «слепая курица» перед ними. Затем «чулок» закрывает руками глаза «слепой курице» и вызывает какую-нибудь «краску». Вызванная «краска» тихо подкрадывается к «слепой курице» и, слегка щелкнув ее по лбу становится так же тихо опять на свое место. После того «чулок», повернув лицом к себе «слепую курицу», открывает ей глаза и спрашивает, кто ее щелкнул. Если «слепая курица» угадает, то щелкнувший заменяет ее. Затем «краски» меняют свои названия, которые снова сообщают «чулку». Если же «слепая курица» ошибется, то продолжает водить, пока не угадает.

Краской

Играющие избирают «мамку», «ангела» и «черта». Сами становятся в ряд, в конце ряда – «мамка».

Всем играющим даются имена – название какой-либо краски: красная, зеленая и так далее. «Ангел» ходит с одной стороны, «черт» - с другой.

«Ангел» произносит:

- Стук, стук, под окном.

«Мамка» спрашивает:

- Кто тут? Пошто пришел?

- За краской.

- За какой?

- За белой.

Названный выходит и становится на сторону «ангела». «Черт» со своей стороны также стучит под окном и на вопрос «кто тут?» отвечает:

- Я – черт с рогами, с горячими пирогами.

Затем также называет краску.

Когда играющие разделятся на две партии, они перетягиваются на палке: на чьей сторона силы больше: на стороне «ангела» или «черта».

Слепой козел

Играющие выбирают считалкой «слепого козла». Ему завязывают глаза и подводят к двери. Он начинает в нее стучать. Играющие спрашивают:- Кто здесь?

Он отвечает:- Слепой козел.

Тогда один из играющих подходит к «козлу» и говорит:

Слепой козел,

Не ходи к нам на двор.

Поди в кут,

Где холсты ткут.

Там тебе холстик дадут.

«Козел» начинает бить в дверь ногами. Играющие снова спрашивают:- Кто здесь?

«Козел» отвечает:- Афанас.

Тогда все играющие говорят:

Афанас,

Не бей нас!

Афанас,

Ходи по нас (т. е. догоняй нас)

С последними словами один из играющих слегка ударяет ладонью «козла» по спине и бежит прочь. «Козел» начинает искать ударившего. Всякий пойманный «козлом» считается виноватым и должен стать «слепым козлом».

«Черного» и «белого» не говорить,

«да» и «нет» не повторять

Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова: «черный», «белый», «да» и «нет». Тот, кто произнесет какое-нибудь из них, дает фант (платочек, брошку и т. д.). Один из играющих подходит к другому и спрашивает:

- Какая у тебя шляпа?

Тот отвечает:

- Синяя.

- Какая там синяя? Она белая.

- Зеленая.

- Какая зеленая? Да она черная.

- Голубая.

- Вот как! Голубая! Шляпа-то голубая? Да посмотрите, можно ли ее назвать голубой? Совершенно белая.

- Нет, не белая, а черная.

Ответивший так подвергается двойному наказанию за слова «нет» и «черный». Или спрашивают так:

- Есть ли у тебя рога?

- Есть.

- Неужели есть?

- Имею.

- Так, стало быть, и хвост у тебя есть?

- Хвоста не имею.

- Хвоста нет, а рога есть, так кто же ты такой?

- Человек.

-Нет, не человек, животное с рогами и без хвоста.

- Нет, человек.

И отвечающий должен платить штраф.

Крута гора

Перед игрой делается из снега горка. Играющие ходят вокруг нее и поют :

Стоит крута гора среди нашего двора,

Супротив терема высокого,

Супротив кольца широкого,

Не пройти, не проехати,

Что ни конному, что ни пешему.

Потом по очереди прыгают через горку. Кто ее заденет, выбывает из игры.

Гори, гори ясно

Играющие образуют пары и становятся вереницей. Впереди на два-три шага «горящий» - тот, кто водит. Ему запрещено оглядываться назад. Играющие поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле –

Гляди в поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат –

Гу-гу-гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» должен взглянуть на небо, а между тем пара играющих, стоящая в веренице последней, разъединяется. Один из них бежит по левую сторону вереницы, а другой – по правую. Оба играющих стараются соединиться впереди «горящего». Если это им удается, то «горящий» продолжает водить, если нет и «горящий» ловит кого-нибудь из них, то оставшийся без пары водит – становится «горящим». Новая пара занимает место за новым «горящим», и игра продолжается.

Пирог

Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка)

Все дружно начинают расхваливать «пирог».

Вот он какой высоконький,

Вот он какой мякошенький,

Вот он какой широконький.

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «порога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Горшки

Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих – водящий – изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:

- Почем горшок?

Хозяин отвечает:

- По денежке.

- А он не с трещиной?

- Попробуй.

Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:

- Крепкий, давай сговор!

«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:

- Чичары, чичары, собирайтесь, гончары, по кусту, по насту, по лебедю горазду! Вон!

Со словом «вон» и «хозяин», и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первый прибежит к купленному «горшку» - тот «хозяин», а опоздавший – водящий.

Лапти

В середине площадки вбивают кол. К нему привязывают веревку длиной 3-5 метров. Вокруг кола на длину веревки проводят круг. Водящий берет в руки свободный конец веревки и встает у кола. Участники игры встают за кругом, поворачиваются спиной к центру. Каждый через голову перебрасывают какой-либо предмет – «лапоть».

Повернувшись к водящему, спрашивают его:

- Сплели лапти?

Водящий отвечает:

- Нет.

Играющие спрашивают еще раз:

- Сплели лапти?

- Да.

Дети бегут в круг и стараются взять каждый свой предмет, а водящий караулит «лапти» : он бегает в кругу, держа в руке веревку, и старается запятнать играющих. Но поймать играющих можно только в кругу.

Кто не успел взять свой предмет – выбывает из игры.

Летят – не летят

Выбирают двух водящих. Остальные играющие стоят, образуя круг. Водящие – в центре круга. Играющие должны или поднимать руки вверх и говорить: «Летят», или махать руками, приговаривая: «Не летят!», отвечая тем самым на слова водящих.

1. Грачи летят, на всю Русь кричат:

- Гу-гу-гу! Мы несем весну!

2. Журавли летят, на всю Русь кричат:

- Гу-гу-гу! Не догнать нас никому!

3. Пчелы летят, бунчат, гудят:

- Жу-жу-жу! Медову несу еду!

4. Поросята летят, поросята визжат:

- Хрю-хрю-хрю! Надоело нам в хлеву!

5 .Медведи летят, во все горло кричат:

- Ры-ры-ры! Не пустим вас в боры!

6. Комары летят, звенят, пищат:

- Зы-зы-зы! Наточим наши носы!

Ответивший неправильно выбывает из игры.

Салки

Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному из них в руку какой-нибудь предмет.

На слова «раз, два, три, смотри» дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит:

«Я – салка». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я – салка!»

Игра повторяется.

Правила.

1. Если играющий устал, он может прыгать поочередно то на одной, то на другой ноге.

2. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги.

3. Салка тоже должен прыгать на одной ноге.

Салки-догонялки

Играющие встают в круг, бегут, стараясь осалить бегущего впереди. Если это удается, осаленный выбывает из игры. По новому сигналу играющие резко поворачивают и бегут в другую сторону. И так далее.

Салки – мартышки

Играют, как в обычные салки. Игра оживляется тем, что «салка», как мартышка, подражает тому, кого преследует в ходе игры. Преследуемый может неожиданно, встав на обе ноги, пройти «гусиным» шагом, присесть на корточки и так далее. «Салка» должен точно повторять все его движения. Преследуемый в это время использует полученное преимущество и пробегает дальше, чтобы не быть осаленным.

Салки с мячом

Водящий может догонять только того играющего, у которого в руках мяч. Мяч можно передавать от одного играющего к другому.

Салки – сороконожки

Игра та же. Отличие в том, что осаленный игрок присоединяется к «салке», и они вместе стараются кого-нибудь осалить. Но осаливать может только «салка».

Пятнашки с мячом

Выбирается водящий – «пятнашка». Устанавливается граница места, где будет проходить игра. Играющие разбегаются, а водящий с мячом в руках догоняет их, стараясь, бросив мяч, «запятнать» кого-нибудь из них. «Запятнанный» становится «пятнашкой». Игра повторяется, пока не надоест играющим.

Бабочки и ласточка

Играющие изображают бабочек, водящий - «ласточка» - их ловит. все поют:

Бабочки летают,

Пыльцу собирают,

На цветочек сели,

Дальше полетели

Ласточка встанет

И бабочек поймает.

Пойманный становится «ласточкой».

В птицы

Играющие, сев в кружок, называются каждый какой-нибудь птицей.

Водящий говорит:

- Села.

Другой спрашивает:

- Где?

- На веточке.

- Полетела.

- Кто полетела?

- Канарейка.

- Куда полетела?

- К жаворонку.

Диалог повторяется, начинает его «жаворонок». Если играющий прослушает свое название, в него берут фант.

Воробей

Играющие называются кустарниками или деревьями (например, яблоня,

береза). Водящий говорит:

- Чив, чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню.

«Яблоня» продолжает говорить. И так далее.

За медлительность и рассеянность с прозевавшего берется фант. Фанты

разыгрываются обычным порядком.

В воробья

Выбирается «воробей»

Играющие становятся в ряд и берут друг друга за руки. «Воробей» - первый стоящий в ряду. Он должен быстро пройти под руки всех стоящих и стать на другом конце ряда. Второй гонится за ним с прутом в руках, говоря:

- Шиш, шиш, воробей!

Также становится в конце ряда и так далее.

Голуби

Тонкими палочками огораживают несколько кругов - городков. В их середине становятся играющие, изображая голубей. Перед каждым городком стоит «хозяин». «Хозяин» выпускает пару «голубей». Они бегают около других городков, похлопывая в ладоши. Если «голубь» забежит не в свой круг, то «хозяин» этого круга кричит: «тут», - и «голубь» остается у него. Если же «хозяин» не успеет прокричать слово «тут», то голубь может улететь. Если у какого-нибудь «хозяина» из города улетели все «голуби», то он идет их «покупать» у соседей и, «купив», играет по-прежнему.

Голубь

Один из играющих выбирается ястребом на всю игру. Затем выбираются голубь и голубка. Остальные изображают птенцов. «Голубь» летит за кормом, «птенцы» бродят и пищат. Прилетает «голубь» и делит между ними пищу. «Птенцы» подрастают и пускаются летать по свету. «Ястреб» налетает на них и похищает по одному. «Голубь» их защищает. Но «голубь» может и победить «ястреба».

Ворон

Играющие выбирают «ворона» и «зайца», остальные - «зайчата». Они

цепляются за «зайца», растягиваясь в длинную цепочку. «Ворон» садится на

землю и ковыряет ее палочкой. «Заяц» подходит к нему и спрашивает:

-Ворон, ворон, что ты делаешь?

«Ворон» отвечает:

-Ямку копаю.

-На что тебе ямка?

-Денежку ищу.

-На что тебе денежка?

-Ситчику купить.

-Зачем тебе ситчик?

-Мешочек сшить.

-Зачем тебе мешочек?

-Камешки класть.

-На что тебе камешки?

-В твоих деток кидать.

-Что тебе мои детки сделали?

«Ворон» поет:

В огород мой прибегали,

Городьбу разломали,

А репу да мяточку

Потоптали пяточками.

Карр!

«Ворон» бросается на «зайчат», а «заяц» их защищает. Так продолжается до тех пор, пока «ворон» не вытянет из цепочки кого-нибудь из «зайчат». Этот «зайчонок» становится «вороном». Игра продолжается.

Филин и пташки

Перед началом игры каждый играющий выбирает, голосу какой птицы он будет подражать. Один из играющих - «филин». «Птицы» летают. Когда «филин» подает голос, все стараются спрятаться. Если «филин» успеет кого-то поймать, то он по голосу должен узнать, что это за птица. Если не узнал, то пойманный становится «филином», а «филин» - «пташкой», и так далее.

Жаворонок

По считалке выбирается «жаворонок». В руке у него колокольчик. Он входит в круг, который образуют играющие, и бегает в нем. Все говорят:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год

Потом играющие закрывают глаза. «Жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладет его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».

Впоследствии колокольчик прячется в любом месте.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Все Ирискины забавы, выполнять мы очень рады!» — забавы со спортивными конкурсамиФотоотчет «Все Ирискины забавы, выполнять мы очень рады!» — забавы со спортивными конкурсами Цель: создать условия для физического развития детей и спорта. Задачи:создание у детей веселого и радостного настроения; укрепление здоровья.

Дидактическое пособие «Мир вокруг нас»Дидактическое пособие «Мир вокруг нас» Меня зовут Неповиннова Олеся Витальевна. Я работаю воспитателем СП детский сад "Колосок" ГБОУ СОШ №1 "ОЦ". Предлагаю вашему вниманию дидактическое.

Фотоочерк о веселой выставке «Козел — животное гордое»Фотоочерк о веселой выставке «Козел — животное гордое» Людмила Рыбакова. Фотоочерк о веселой выставке «Козел –животное гордое!» В центре Санкт - Петербурга есть частный «Музей козлов», искусствоведа.

Фотоотчет «Деревья вокруг нас»Фотоотчет «Деревья вокруг нас» Сегодня день не менее интересный и насыщенный. Тема: "Деревья вокруг нас". Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей.

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Макет-поделка «Русская печка». Фото-отчёт ко Дню Русской печкиМакет-поделка «Русская печка». Фото-отчёт ко Дню Русской печки День русской печки отмечается 19 мая. Нет ничего удивительного в том, что у русской печки есть свой праздник. Но вряд ли его сейчас широко.

Мастер-класс «Изготовление русской-народной печки из коробок» для театрального уголкаМастер-класс «Изготовление русской-народной печки из коробок» для театрального уголка (изготовление атрибута для уголка театра») В своей работе с детьми мы часто используем материалы и пособия, изготовленные своими руками. Дети.

Мастер-класс по изготовлению макета русской печки из картонных коробокМастер-класс по изготовлению макета русской печки из картонных коробок Здравствуйте коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета русской печки. Русская печь всегда была важной частью.

Фотоотчет о познавательно-игровой программе «С печкой, у печки и вокруг печки»Фотоотчет о познавательно-игровой программе «С печкой, у печки и вокруг печки» Цель: приобщение детей к народным традициям и культуре, продолжать знакомство детей с предметами русского быта, с русской печью. Интеграция.

Библиотека изображений:

Публикация «Забавы вокруг печки». Слепой козел (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Дмитриевна Аракелян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Забавы вокруг печки». Слепой козел
Опубликовано: 20 июля 2022 в 11:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД