Лучший педагог года

Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковский козлик»

Кузнецова Галина
Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковский козлик»

Народное декоративно-прикладное искусство

«Дымковский козлик»

Цель: знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской.

Учить рассматривать глиняные игрушки, определять материал изготовления – глину, замечать как украшены игрушки, их нарядность, яркость.

Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, линия, украшения точками).

Публикация «Народное декоративно-прикладное искусство „Дымковский козлик“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Задачи:

1. Формировать умение детей замечать основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.

3. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги, линии, точки

4. Закреплять умение правильно держать восковые мелки, работать с пластилином.

Оборудование: иллюстрации с изображением дымковских игрушек, мелки восковые, пластилин, заготовки из катрона (фигурка козлика).

Ход:

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением дымковских игрушек и читает стих.

1. Достает иллюстрацию с изображением козлика : Кто это? Как вы думаете? (Козлик)

Вот козлик нарядный,

Весь такой он ладный,

Весь красивый, расписной.

Он игривый, молодой

2. А это кто? (Лошадка)

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива

3. А это кто? (Петушок)

Раньше всех он встает,

Ку-ка-ре-ку поет!

4. А это кто? (Барыня)

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Ах, как Барыня красива

Воспитатель: Чем украшены дымковские игрушки? (Кружочками, полосами, точками)

Понравились вам дымковские игрушки? (Понравились)

Они такие красивые, яркие, веселые, что даже настроение поднимается!

Ребята, давайте украсим козлика дымковским узором.

Украшение дымковских козликов.

Украсить игрушки можно разными способами.

Восковыми м елками (показ образца выполнения работы)

Пластилином (показ образца выполнения работы)

Выбирайте, чем вы хотите украсить свою игрушку. ( Дети выбирают материал: восковые мелки, пластилин)

Дети выполняют работу. Воспитатель направляет, помогает детям, испытывающим затруднения. Следит за осанкой детей, во время выполнения работы. Задает вопросы, хвалит детей.

Если ребенок быстро справляется с работой, дается дополнительное задание на усложнение узора: «Добавь маленькие круги», «Укрась другую игрушку», «Помоги другу».

Анализ работ

Когда почти все дети закончили, воспитатель вносит большого игрушечного медведя.

Медведь: Здравствуйте ребята, я к вам пришел из леса!

Воспитатель: Ой, Мишка! К нам пришел! Ребята покажите Мишке свои работы, пусть он порадуется!

Дети раскладывают перед медведем свои работы, Мишка любуется, хвалит их, отмечает кто как постарался.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Порадовали Мишку. Но теперь ему пора, давайте с ним попрощаемся!

Дети прощаются.

Воспитатель: Дети, кто сегодня к нам приходил? Что мы делали? Какими узорами мы козлика украшали? (ответы детей). Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Библиотека изображений:

Публикация Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковский козлик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузнецова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковский козлик»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД