Папки-передвижки

Занятие по изучению народного декоративно-прикладного искусство «Дымковская игрушка»

Кузнецова Галина
Занятие по изучению народного декоративно-прикладного искусство «Дымковская игрушка»

Народное декоративно-прикладное искусство

«Дымковская игрушка»

Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора;

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять умения выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки);

Публикация «Занятие по изучению народного декоративно-прикладного искусство „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Продолжать формировать умение создавать узоры по собственному замыслу;

Продолжать учить работе с гуашью и кистью (рисовать линии, круги и точки); повторить основные цвета.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы: иллюстрации с дымковскими игрушками; заготовки игрушек из белой бумаги; краски красного, желтого, зеленого цветов, кисточки, банки с водой, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо из деревни Дымково.

хотите узнать кто нам написал? Тогда давайте прочитаем скорее письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Петрушка, я живу в деревне Дымково. У нас каждый год в деревне проходит ярмарка игрушек. Но в этом году мастера не успели дорисовать игрушкам узоры. И я прошу вас о помощи, дорисовать их. Поэтому отправляю вам эту посылку.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что в этой посылке?

Что нас попросил сделать Петрушка? Вы хотите помочь Петрушке?

Какие игрушки вы видите? Назовите их

А как называют эти игрушки?

Воспитатель: Давайте вспомним, как делают дымковские игрушки?

Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.

Воспитатель: Какого бывают цвета дымковские игрушки?

Дети: Только белые.

Воспитатель: А какие узоры?

Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия, волнистые.

Воспитатель:- Мы с вами сегодня превратимся в мастеров росписи и украсим узорами наши игрушки.

Воспитатель: – Но сначала мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они сумели нарисовать самые красивые узоры.

Пальчиковая гимнастика

Мы ребята удалые,

Скоморохи озорные.

Всех на ярмарку зовем,

Всем игрушки продаем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Все идем мы рисовать.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю выбрать себе ту игрушку, которой вы хотите нарисовать узоры. (дети выбирают заготовки игрушек).

Давайте вспомним, как мы будем рисовать узоры, и нарисуем их в воздухе с помощью наших пальчиков

Кто нам поможет с вами нарисовать узоры? (краски, кисти)

Какие цвета мы с вами будем использовать? (желтая, красная, зеленая)

Воспитатель: Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Дети рисуют узоры самостоятельно. При затруднении воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребятам.

Воспитатель: Давайте все наши расписные игрушки разложим на столе.

Посмотрите, какие игрушки получились яркие, нарядные, красивые.

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой :

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор.

Воспитатель: Как называются эти игрушки?

Ребята, а кто же нам прислал эти игрушки? Зачем?

Что мы с вами делали? Какими узорами украшены игрушки?

Ребята, вы все молодцы, умнички! Когда наши дымковские игрушки подсохнут, мы положим их в посылку и отправим Петрушке на ярмарку. Он будет очень рад!

Публикации по теме:

Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанкаДревний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка»Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка» «Сказка лечит, сказка греет,сказка учит жить…» Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные.

Неделя декоративно-прикладного искусстваНеделя декоративно-прикладного искусства Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. И чем раньше дети прикоснутся к истокам национальных художественных традиций,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изучению народного декоративно-прикладного искусство «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 19:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД