Лучший педагог года

Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания

Ольга Прокофьева
Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания

За последние несколько десятилетий мы утратили народные традиции, а вместе с ним и духовные ценности нашего общества.

Результаты не заставили себя долго ждать. Люди стали жестокими, равнодушными, грубыми. Ребенок все это впитывает, как «губка «и через некоторое время превращается в подобное существо. Нужно помнить, что дети это наше будущее, и от того как мы его воспитаем, и какие культурные ценности привьем, зависит будущее Родины. Чувство любви к Родине, чувство патриотизма надо прививать с раннего детства. В дошкольном возрасте закладывается основа внутреннего мира человека, происходит нравственное воспитание. Патриотизм должен стать стержнем, на основе которого и будет формироваться личность. Мы знаем, что патриотизм, как и другое любое чувство, воспитывают родители, педагоги, и конечно внутренние собственные переживания детей. Именно в этом возрасте надо побуждать возникновению, а потом формированию духовного патриотизма.

Публикация «Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания» размещена в разделах

Мы знаем, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игрушка - верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное детям произведение искусства. Кукла – детская игрушка в виде фигурки человека. Куклы имитируют взрослый мир, тем самым подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она способна исполнять разные роли и часто становится другом и партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои, порой тайные, мечты и желания. Игрушка и игры в куклы, таким образом, играют серьезную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям. С древних времен игрушки несут в себе определенную символику и значение. Кукла – это целый мир, отражающий особенности жизни того или иного народа в разные исторические эпохи. У всех народов куклы первоначально воспринимались как обрядовые, как предметы культа. В древности кукла служила и тотемом, и талисманом, и обрядовым символом, и только гораздо позже превратилась в сувенирное изделие и детскую игрушку. Вместе с тем кукла для детей является образом – символом людей и воплощает особенности материальной и духовной культуры народа.

К сожалению, мы очень часто видим, как наши дети играют импортными игрушками и подражают персонажам зарубежных мультсериалов, героям компьютерных игр. Все это отрицательно влияет на формирующуюся личность, на его чувства гражданственности и принадлежности к своей Родине.

А ведь самой любимой игрушкой нашего народа была тряпичная кукла.

Тряпичная кукла считалась самой главной среди других видов кукол, так как сохраняла в себе обряды и традиции календарных праздников крестьян Их использовали при проведении различных обрядов в Рождество, Крещении и т. д. Традиционная тряпичная кукла воспитывала в детях любовь к труду, уважение к Родине, к семье. Готовила их к взрослой жизни, учила быть великодушными, добрыми, умными, проявлять уважение к взрослым. Кукла для ребенка была самой близкой, с ней можно было поделиться, и радостью, и горем. Играя с куклой, ребенок перенимал опыт старшего поколения, знакомился с прошлым своей Родины, мечтал о будущем.

Народная тряпичная кукла – это эффективное средство воспитания и обучения. К. Д. Ушинский писал «воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».

Народная тряпичная кукла – это инструмент, который может стать мощным нравственным средством в воспитании подрастающего поколения. Знакомясь с историей возникновения тряпичной куклы, ребенок познает культуру, быт, традиции своего народа.

Публикации по теме:

Игра как средство нравственного воспитания дошкольников «Игра как средство нравственного воспитания дошкольников» Выступление на педчасе Подготовила и провела: Воспитатель: Семейкина.

Ознакомление детей с трудом взрослых как средство нравственного воспитания Опыт работы по трудовому воспитанию. Педагога МБДОУ № №332 Гореловой Г. М. «Ознакомление дошкольников с профессиями» Консультация для.

Информационный материал для родителей «Народная тряпичная кукла: прошлое и настоящее»Информационный материал для родителей «Народная тряпичная кукла: прошлое и настоящее» В начале XX века замечательные исследователи В. С. Воронов, А. И. Некрасов, Н. Д. Бартрам, А. В. Бакушинский, А. И. Деньшин, Л. Г. Оршанский.

Консультация для воспитателей «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как.

Консультация «Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания в семье» Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, устои, представления.

Мастер-класс «Народная тряпичная кукла Благополучница» Мастер-класс "Народная тряпичная кукла Благополучница" Цель занятия: обучение изготовлению тряпичной куклы “Благополучницы” Задачи: Познакомить.

Мастер-класс «Тряпичная народная кукла «Благополучница»Мастер-класс «Тряпичная народная кукла «Благополучница» Цель: продолжать знакомить с историей создания тряпичных кукол на Руси и применения их в повседневной жизни наших предков; развивать художественные.

Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Настоящий человек начинается там, где есть святыни души» В. А. Сухомлинский Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие.

Русская сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуреТряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,.

Библиотека изображений:

Публикация Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Прокофьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 21:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД