Получи документы

Паспорт педагогического проекта «Народные игрушки и роспись»

Маргарита Мишкина
Паспорт педагогического проекта «Народные игрушки и роспись»

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта Народные игрушки и росписи

Вид проекта Информационно-творческий

Актуальность проекта Одним из принципов ФГОС ДО является - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Народные игрушки и роспись“» размещена в разделах

Воспитание гражданина знающего, любящего свою Родину, не может быть без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Большинство детей старшего дошкольного возраста любят рисовать, лепить по мотивам народных промыслов, но детские работы частично используются в педагогическом процессе детского сада, что оказывает отрицательное влияние на приобщение детей к народному декоративно-прикладному искусству.

В качестве основных причин выступают: недостаточная сформированность изобразительных, технических умений по декоративному рисованию, лепке не позволяет ребенку проявлять самостоятельность, творчество;

-в развиваюшей предметно-пространственной среде группы мало предметов декоративно-прикладного искусства;

-педагог не инициирует детей к использованию рисунков, поделок в разных видах творческой деятельности;

-недостаточная информированность родителей воспитанников о возможностях семьи в оказании помощи ребенку в овладении приемами декоративного рисования, способами лепки по мотивам народных игрушек.

Проблема: частичное использование детских работ по мотивам народных промыслов в образовательном процессе детского сада снижает интерес ребенка к изготовлению поделки, рисунка и оказывает отрицательное влияние на приобщение детей к народному декоративно-прикладному искусству

Цель проекта

Цель для ребенка Актуализация знаний, умений детей о народных игрушках, росписях через расширение возможностей использования рисунков, поделок в оформлении игрового уголка, оборудовании для дидактических игр, выставке «Фабрика игрушек», индивидуальном проекте.

Создавать творческие работы по мотивам народных игрушек, росписей с осознанной целью : оформления игрового уголка, оборудования для дидактических игр, выставке «Фабрика игрушек», индивидуальном проекте.

Задачи проекта Задачи для детей :

Образовательные: знать и различать дымковские, филимоновские, гжельские игрушки, предметы быты и их росписи;

-научиться создавать узоры, поделки по мотивам народных росписей, игрушки по собственному замыслу; использовать освоенные разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов, способы лепки в создании поделок для выставки «Веселая ярмарка», оформлении оборудования для дидактических игр, совместном детско-родительском проекте.

Развивающие задачи.

Проявлять заинтересованность, активность в проектной деятельности : включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях; узнавать информацию о народных промыслах из разных источников, с помощью воспитателя или родителей.

Проявлять самостоятельность, познавательные и творческие способности в процессе ознакомления с народными промыслами, выполнении творческих заданий, самостоятельной творческой деятельности, использовании продуктов деятельности в изобразительной, игровой, коммуникативной деятельности.

Воспитательные:

Проявлять ценностное отношение к культуре русского народа, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно-прикладного искусства;

Освоение ценности «традиции русского народа»

высказывать свое отношение к продуктам проекта.

Задачи для родителей:

Приобщать родителей к нравственным и духовным ценностям русской культуры через практические формы работы: участие в детско-родительских проектах, мастер-классах, подборе материалов для оформления мини-музея, лепбука

Обеспечить поддержку проявления детьми самостоятельности, детской инициативы при овладении приемами декоративной росписи, лепки по мотивам народных игрушек, выполнении детско-родительских проектов; оказывать помощь в подготовке продукта проекта, создании условий для его презентации сверстникам.

Задачи для педагогов : Обогатить предметно-развивающую среду в группе, через начало создания мини-музея декоративно-прикладного искусства, оформления Лепбука по Гжельской росписи;

Обеспечить детям индивидуальную траекторию развития в овладении знаниями, умениями в изображении декоративных элементов народных росписей, способах лепки народных игрушек, посуды в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми, при выполнении совместных детско-родительских проектов

формировать первичные проектные умения : развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях; умение извлекать информацию из разных источников, с помощью воспитателя или родителей.

-Способствовать созданию коллектива единомышленников детей, родителей, педагогов, стремящихся сохранить и приобщить детей к культуре своего народа

Проблемный вопрос Какие виды детской деятельности будут стимулировать интерес детей к актуализации знаний, умений о народных промыслах?

Продукт проекта Мини музей народных промыслов :Дымково, Гжель, филимоновские игрушки,

Лэпбук,

выставки поделок «Веселая ярмарка»

Дидактические игры

Сроки реализации 22 января – 04.02. 2023г

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально- техническое и дидактическое обеспечение

проекта Риски Результаты

23.01.23

24.01.23 Организация «точки удивления» (оформление группы с использованием предметов декоративно-прикладного искусства, проблемного вопроса Как можно использовать рисунки, поделки по мотивам народных промыслов в игре?

Оформление буклета для родителей «Учимся рисовать, лепить вместе с детьми по мотивам народных игрушек, росписей»

-Проведение педагогической диагностики детей, анкетирование родителей;

Интерпетация результатов

• -Составление плана проекта

• ; Народные игрушки, альбомы «Народные росписи», дидактические образцы «элементы росписи, дидактические игры «Узнай и назови роспись»,»Художественный салон», книжки-малышки.

Мультимедийное оборудование

«От рождения до школы»

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. / Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Издательство Мозаика-Синтез. Москва 2006 г.

Ковычева Е. И. Народная игрушка : / Е. И. Ковычева. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 159 с. ; ил. : ил. – (Изобразительное искусство)

Рабочая тетрадь по основам декоративно-прикладного искусства. //Г. А. Величкина и Т. Я. Шпикалова Художник В. Величкин Издательство "Мозайка-Синтез", Москва, 2004

Будорина Т. А, Корепанова О. Н., Моркеева О. А., Куприна Л. С. Знакомство дошкольников с русским народным творчеством. Детство – Пресс – Санкт - Петербург, 2001 год.» технологические карты ООД в соответствии с планом работы

Недостаточное количество дидактических пособий

Мало времени на проведение диагностики и интерпретацию результатов

Недостоверность результатов анкетирования

Частичная заинтересованность родителей в обсуждении результатов, определении темы, цели, задач проекта

Недостаточная сформированность проектных умений у детей Проявление интереса к рассматриванию пособий, активное участие в обсуждении вопросов

Недостаточные знания детьми видов народных игрушек. росписей их особенностей;

: недостаточная сформированность изобразительных, технических умений по декоративному рисованию, лепке

Неосведомлённость родителей по вопросам ознакомления детей с народными промыслами;

-выявление проблемы, включение детей, родителей в обсуждение проблемы;

-определение совместно с детьми, родителями темы, цели и задачи, продукта проекта, определение совместных детско-родительских проектов

- составлен план проекта, определен продукт проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в Мероприятия Участники Промежуточные

режиме дня образовательного результаты

процесса,

участвующие в

мероприятии

25.01.23 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах (вечер) Создание ППРС по декоративно прикладному искусству, оформление мини-музея группы Дети, родители, педагоги Дети задают вопросы педагогам, родителям по истории росписи, уточнению особенностей росписей, народных игрушек, способов рисования, лепки; родитель, дети участвуют в оформлении мини -музея

26.01.23 Организованная образовательная деятельность ООД по познавательному развитию «Народные промысли России» с использованием презентации:

Дети, педагог -осмысливают новую информацию, участвуют в обсуждении презентации, отвечают на вопросы, рассматривают, сравнивают предметы искусства;

27.01.23 Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах Творческая мастерская»Фабрика игрушек Дети, педагог -выполнены рисунки, поделки по известным росписям, народным игрушкам на основе геометрических, силуэтных форм, использования технологических карт, дидактических образцов, альбомов росписей на основе интересов детей; родители проявляют интерес к рассматриванию работ вместе с детьми

27.01.23 Самостоятельная деятельность детей Работа в альбомах «Народные росписи» воспитанники Работают по образцу и по замыслу;

Используют известные элементы росписи для создания декоративной композиции, обсуждают

27.01.23 Вечерний отрезок времени Мастер-класс «Освоение техники декоративного рисования по мотивам народных росписей, способов лепки народных игрушек»

Родители, педагог Родители осваивают технику декоративного рисования:-проявляют инициативу в подготовке образцов декоративно-прикладного искусства, создании музея

В семье Заучивание стихотворений о народных промыслах

Организация работы по индивидуальным, совместным с родителями проектам Родители, дети Рассказывают стихотворения родителям, сверстникам

29.01.23 Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах Творческая мастерская по оформлению альбома» Стихи о народных росписях» Дети, педагог обсуждают с детьми варианты оформления альбома, помогает распределить творческие задания, организует взаимопомощь, презентацию продукта совместной деятельности в сочетании с чтением стихотворений, исполнением частушек о народных росписях;

оформлен альбом

«Стихи о народных росписях»

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

30.01.23 Выставка поделок «Веселая ярмарка»

- демонстрируют сформированность знаний, технических умений в рисовании, лепке по мотивам народных росписей, игрушек;

-проявляют самостоятельность, творчество в выборе использования рисунка, поделки в разных видах творческой деятельности

-наличие оборудования, материалов по ознакомлению с народными промыслами;

-сформированность проектных умений у детей :

На 15% возросло количество детей с высоким уровнем сформированности изобразительных, технических умений, проявления самостоятельности, на 10% уменьшилось количество детей с низким уровнем сформированности изобразительных, технических умений; количество детей с низким уровнем проявления самостоятельности уменьшилось на 5%

-оборудован мини-музей по народным промыслам в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

-у 65% детей выявлен развивающий уровень проектных умений; у 35% детей обнаружен подражательно-исполнительный уровень проектных умений;

Размещение информации на сайте детского сада;

Участие в районном конкурсе поделок по мотивам народных промыслов;

открытый показ ООД для педагогов

23.03.23 Презентация совместных с родителями, индивидуальных проектов -проявление активности, самостоятельности в разработке и презентации совместных с родителями, индивидуальных проектах

-проявление активности родителями в проекте-

-способность и готовность родителей в оказании помощи ребенку в подготовке продукта проекта, создании условий для его презентации сверстникам;

- -80% родителей приняли участие на всех этапах проекта;

- 20% детей подготовили и защитили совместные детско-родительские проекты;

Оформление портфолио ребенка, группы; выступление на педагогическом совете

Родительское собрание -проявление родителями активности, заинтересованности в обсуждении результатов проекта;

-сформированности рефлексии -удовлетворенность родителями, педагогами результатами проекта;

демонстрация необходимости оказания детям, педагогам помощи в организации проектной деятельности Выступление на родительском собрании

Публикации по теме:

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Фотоотчет с педагогического проекта с посещением органного концертаФотоотчет с педагогического проекта с посещением органного концерта Педагогический Проект «Перекресток Эмоций»Соавтор Минчукова И. В. Как возник этот проект. Так случилось, что в коллективе вдруг появилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Народные игрушки и роспись»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД