Получи документы

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наряды куклы Тани»

Татьяна Елизарова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наряды куклы Тани»

Тема Наряды куклы Тани

Возраст детей, группа: 5-6 лет, старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие.

Раздел обучения: окружающий мир.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость);

Развивающая: побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. развивать мыслительную деятельность, тактильные ощущения.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Наряды куклы Тани“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу

Тип занятия : Усвоение новых знаний, умений.

Материал. Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

Ход занятия

В гости к детям приходит кукла Таня. В руках она держит коробку, в которой лежит кукольная одежда.

-Посмотрите, у нее в руках какая-то коробочка. Интересно, что там? Давайте посмотрим. Да тут разные ткани. У нее в коробочке много тканей. Кукла Таня просит нас помочь разобраться с тем, из какой ткани что лучше шить. Скоро наступит весна, будут идти дожди, ей нужно сшить плащ, чтобы он не промокал. Для лета – легкие платья. Давайте с вами поможем Тане и определим, из какой ткани лучше сшить плащ, а из какой - сарафан.

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть кукольную одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды. Дети определяют и называют ткани. Воспитатель спрашивает, чем ткани отличаются друг от друга: цветом, фактурой (на ощупь, весом (легче – шелк, тяжелее – драп). Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.

-Давайте с вами внимательно рассмотрим ткани, которые Таня принесла.

-Чем ткани отличаются друг от друга?

- Потрогайте ткань на ощупь, чем они отличаются?

- Найдите самую толстую ткань. Эта ткань называется драп.

-Какой он на ощупь?

-Подумайте, что можно сшить из драпа?

-А теперь найдите самую тонкую ткань. Это ситец. Он лёгкий, тонкий, разноцветный материал.

- Шёлк - блестящий, гладкий, из него можно сшить лёгкое летнее платье, блузки. Шёлковую одежду носят летом, она лёгкая и прозрачная.

- Болонья - эта ткань не плотная, не очень толстая. Потрогайте ее, она скользит.

-А это что за материал? Потрогайте, какая она на ощупь? Что тяжелее-кожа или болонья? А что тяжелее- драп или болонья?

-А эта ткань называется капрон. Какая она?

-Ребята вы запомнили все ткани?

-Давайте мы их назовём.

- что-то Таня заскучала, давайте с ней немного поиграем.

Физминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки,

Вправо – влево наклонились,

И ещё раз повторили.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Руки вверх и руки вниз,

Ты давай ка не ленись.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Воспитатель: Отдохнули, посвежели. За столы тихонько сели.

А сейчас мы превратимся в юных исследователей. Давайте вспомним, о чем просила нас Таня? Как вы думаете, из любой этой ткани можно сшить плащ? Почему? А как узнать из какой ткани можно сшить плащ? Да, надо проверить, какая ткань меньше боится воды.

- Я предлагаю исследовать несколько видов тканей. Ребята, возьмите пипетку, наберите воды и намочите каждый кусочек ткани. Что можете сказать?

Да, ребята, совершенно верно. Положите в верхний ряд перед собой все ткани, впитывающие воду, а в нижний ряд – не впитывающие влагу.

-Все ткани на две группы:

1) впитывающие влагу (ситец, лен, батист, драп);

2) не впитывающие влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон).

-Скажите, какие ткани хорошо впитывают влагу.

-Назовите ткани, не впитывающие влагу.

- А знаете ли вы, как называется способность ткани впитывать влагу?

-Это гигроскопичность. Она очень важна для тканей, из которых шьют постельные принадлежности, спортивную форму или одежду для маленьких детей.

У всех тканей есть одно сходство. Из чего сделаны ткани? Все ткани сделаны из нитей. Нити бывают разные, одни хорошо впитывают влагу, другие нет.

-А теперь возьмите лупы и посмотрите на лоскутки ткани, которая хорошо впитывает влагу. Посмотрите на переплетение нитей, на какой рисунок оно похоже? Обратите внимание, что между нитями есть промежутки.

А теперь рассмотрите переплетение нитей в тканях, не впитывающих влагу.

В какой ткани нити плотнее переплетены?

А капли воды быстрее намочили хлопчатобумажную ткань или болонью?

Значит мы можем сделать вывод: гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены.

-У какой ткани лучше гигроскопичность?

-Правильно, у болоньи, кожи. Сделайте вывод, какую одежду лучше шить из болоньи? Из хлопчатобумажной ткани?

-Правильно, поэтому не случайно все ваши весенние и осенние куртки шьются из болоньи. А летняя одежа – из более легкой ткани.

Какую ткань мы посоветуем Тане взять для шитья плаща? Почему? Для шитья сарафана? Почему?

-Она просила подобрать ткань, из которой можно сшить плащ, и из которой можно сшить сарафан.

- Кукла Таня предлагает вам поиграть в игру: «Волшебный ветерок» Прилетел волшебный ветерок и принес детям картинку с изображением пейзажа Севера. Вам необходимо определить в какой одежде мы туда поедем, из какой ткани сошьем. Аналогично по картинке с изображением Юга.

- Предлагаю вам нарисовать разную одежду для куклы Тани и рисунки ей подарить.

-Наряды у куклы Тани бумажные, можно ли носить такую одежду?

- Такую одежду носить нельзя, она не прочная, нужно шить одежду из ткани.

-Наше занятие подходит к концу.

- Кому мы сегодня помогли?

Чем?

- Что нового узнали?

Что было трудным?

Что легко было выполнить?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наряды осени»Фотоотчет «Наряды осени» Скоро во всех детских садах будут проводиться праздники осени. Это очень яркий,красивый,веселый,разноцветный утренник, один из любимых.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект НОД по аппликации «Мячики для куклы Тани» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Мячики для куклы Тани» для младшего дошкольного возраста Цель: выполнение аппликации «Мячики для куклы Тани», развитие творческих способностей через аппликацию. Задачи: - учить детей наклеивать.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши»Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши» Цель: учить детей лепить блинчики из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином; - закреплять разные способы, и.

Конспект занятия по окружающему миру «Мебель для куклы» для детей 2–3 лет Тема “Мебель для куклы” Задачи. Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы для куклы Тани»НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы для куклы Тани» Программное содержание: формировать умение ставить «заплатки» на заготовку «Цветок»; создавать условия для формирования у детей умение.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Конфеты для куклы Тани»Занятие по лепке в первой младшей группе «Конфеты для куклы Тани» Задачи: Учить лепить из пластилина, отрывая от большого кома, учить раскатывать кусочки в маленькие шарики одинаковой формы и величины.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наряды куклы Тани» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Елизарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наряды куклы Тани»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 09:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД