МААМ-картинки

Направления работы по формированию графомоторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Люда Вакина
Направления работы по формированию графомоторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Формирование графомоторных навыков это процесс формирования необходимых двигательных, зрительно-моторных, пространственных предпосылок письменной.

Проблема развития графических навыков у детей с общим недоразвитием речи в наше время является актуальной, поэтому так важно уделять. в дошкольном возрасте должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки

Публикация «Направления работы по формированию графомоторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Работу по формированию графических навыков рекомендуется проводить в нескольких направлениях :

• Совершенствование общей ручной моторики и развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, зрительно-моторной координации;

• Продуктивная деятельность

• Игры с мелкими предметами

• Развитие пространственной ориентировки

Формирование и совершенствование базовых графических умений и навыков.

Основные этапы работы по совершенствованию общей ручной моторики и развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, зрительно-моторной координации:

1. Самомассаж кистей и пальцев рук включает в себя: самомассаж ладоней; самомассаж тыльной стороны кистей рук; самомассаж пальцев рук.

Использую …

2. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением –

3. «Ходилки» пальчиками одной руки (ведущей) по тренажерам начинаем - с указательный и средний; указательный и безымянный. указательный и мизинец, большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец; средний и безымянный. средний и мизинец, безымянный и мизинец.

- то же самое пальчиками левой (правой) руки;

- содружественные шаги пальчиками обеих рук.

4. Кинезеологические упражнения «Колечко». Поочередно пальцы рук соединяются в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний безымянный и мезинец. Проба выполняется от указательного пальца к мизинцу и в обратном, от мизинца к указательному пальцу, порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. После того как ребенок уверенно выполняет пробы переходим к выполнению пробы встречными движениями: на правой руке начинаем выполнять начиная с мизинца, на левой – с указательного и наоборот.

«Змейка». Скрестить руки, повернуть ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, на который укажет ведущий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. Добиваться. Чтобы пальцы двигались точно и четко, не допуская синкинезий.

5. Кинезеологическую пробу «кулак-ребро-ладонь» начинаем выполнять с пробы «кулак- ребро», потом «ребро – ладонь», затем «ладонь- кулак» после всего переходим к выполнению всей пробы «кулак-ребро-ладонь» Упражнения выполняются в медленном темпе, затем темп увеличиваем.

Продуктивная деятельность

1. На протяжении долгого времени веду проектную деятельность по работе с бумажными салфетками. Из разрезанных на мелкие квадратики салфеток скатываем шарики, из которых впоследствии делаем поделки по лексическим темам (листочки, снежинки, первые цветы, подарки родителям; на занятиях по коррекции звукопроизношения выполняем поделки из салфеток на 8 марта – цветы, возлагаем букеты к памятнику павшим в годы войны; в конце учебного года украшаем музыкальный зал к выпускному балу большими разноцветными цветами.

2. Пластилинография - это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Приемы работы с пластилином - «примазывание», «колбаска» и «шарик» - приносят пользу развитию мелкой моторики пальцев рук ребёнка. Поделки выполененнные в технике пластилинография

Игры с мелкими предметами

Игры с мелкими предметами:

- «Шнуровки - лабиринты», «шнуровки-браслеты», «шнуровки – пуговицы».

- «Бусы» - нанизывание мелких предметов на леску – мелко нарезанных трубочек, пуговиц, бусин.

- «Мозаика» - выкладывание мозаики, выкладывание мозаики из камешков Марблс.

- «Чудесный горшочек» - искать мелкие игрушки в наполненном, нарезанными мелко коктейльными трубочками.

- «Застежки» - длинные и короткие молнии, крупные и мелкие пуговицы.

Развитие пространственной ориентации на плоскости

Обучение детей ориентировке на плоскости начинаю с ориентировки в квадрате, в клеточке, на тетрадном листе.

Знакомство с клеткой-тренажером. Для этого необходимо вырезать квадрат из нелинованной бумаги. Отметите центр, левый верхний и нижний углы, правый верхний и нижний углы. Цветным фломастером прочертите правую и левую, нижнюю и верхнюю стороны. Познакомить ребёнка со сторонами и углами квадрата-клеточки. Сначала вместе с ребенком расставляю игрушки из киндер-сюрпризов проговариваем – ставлю лягушку в нижний левый угол, мишку на правую сторону и тд. также можно выкладывать игрушки на любой плоскости – столе, магнитной доске.

Формирование и совершенствование базовых графических умений и навыков.

Под графическими навыками и подразумеваются умение владеть карандашом, умение рисовать, штриховать, обводить, соединять по точкам. Графические навыки – один из ключевых навыков, которые необходимы ребенку при выполнении заданий практически во всех образовательных областях в ходе формирования элементарных математических представлений: соединение точек по цифрам, рисование узора по клеточкам, дорисовывание нужного количества предметов и т. п.).

Работу по развитию графических навыков ведётся принципу «от простого к сложному». Для этого определяю уровень владения ребенка карандашом – рисуем «дорожки», «трамплины», «ручейки», «заборы». Если ребенок может проводить прямые и волнистые линии уверенно, без отрыва, переходим к следующему этапу – обведение шаблонов;

- обведение предметов по контуру;

- штриховка предметов карандашами в заданном направлении;

- раскрашивание предметов карандашами в заданном направлении;

Работа в тетради в крупную клеточку.

- Вертикальные и горизонтальные линии сверху вниз. Слева направо в одну и две клеточки

- наклонные и прямые линии в одну и две клеточки;

- круги, овалы, дуги, волнистые линии

- треугольники, квадраты, прямоугольники.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Направления работы по формированию графомоторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2020 в 12:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Направления работы по формированию графомоторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Люда Вакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД