Получи документы

Проект «Животные Севера»

Наталья Сидоренко
Проект «Животные Севера»

Наименование проекта «Животные Севера»

Вид проекта краткосрочный

Цель проекта - Знакомство детей с характерными особенностями животных севера

Задачи проекта :

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

Публикация «Проект „Животные Севера“» размещена в разделах

3. Определять значение животных севера для экосистемы.

4. Называть и описывать характерные особенности животных.

5. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Сроки реализации проекта : 03.02.2020-10.03.2020

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели ДОУ.

Ожидаемые результаты: Повысится познавательная активность детей, углубятся их знания о животных Севера.

Актуальность проекта :

Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубитьзнания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие» и т. д. Ознакомление детей с природой родного края, общение с ней открывают возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности.

Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Животные холодных стран».

Этапы реализации проекта :

I этап – начальный (констатирующий)

Анализ предметно - развивающей среды группы. Беседа с детьми и родителями по теме проекта. Формирование целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта.

II этап – основной (формирующий).

Созданиев группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта. На формирующем этапе была проведена апробация методов и приемов, способствующих повышению уровня сформированности у дошкольников логического мышления. Знаний о животных севера

III этап – заключительный (контрольный)

Презентация проекта. Обрабатывались и обобщались полученные данные, формулировались выводы, подводились итоги исследования.

Реализация проекта.

Перспективный план работы с детьми.

Дни недели Организационная деятельность Центры Родители

1 неделя проекта

понедельник Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«Тайны Севера»

Цели:

- продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере;

- подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;

- расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь; воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.

Чтение стихов С. Маршака «Северок»

о природе севера.

Цель: развивать художественное восприятие окружающего мира П/И «Ветер волнуется». Цель: развитие двигательной фантазии.

«Ц/ХЛ» иллюстрации «Северные пейзажи».

«Ц/И» - раскраски «Растительный и животный мир севера», схемы поэтапного рисования животных севера

Привлечь родителей к изготовлению макета «Животные Севера - повысить

творческую активность участия в проекте.

Совместная деятельность с родителями по созданию альбома «Северные пейзажи» - активизация интереса в поисковой деятельности

Вторник Рассматривание картин с пейзажами Севера.

Цель: развивать чувственный опыт детей, воспитывать интерес к природе севера

Пальчиковая гимнастика.

«Накорми зверей»

«На Севере белый мишутка живет

Беседа «Белый медведь».

Цель: формировать представление о белом медведе, как он приспособился к условиям Крайнего Севера, используя иллюстрации.

Просмотр мультфильма

«Умка» - вызвать эмоциональный интерес, желание рассказать о своих чувствах. «ЦХ/Л- альбом на тему «Полярные медведи».,

В Данская «Белый медведь»

ДИ - «Разложи по размеру», «Продолжи ряд» (белый медведь)

ФЭМП – д\и «Сколько медвежат» (прищепки)

Д\И «лабиринты по теме проекта»

пуговицы, силуэтная картинка медведя,

Составление мини-рассказов о жизни медведей на Крайнем Севере.

Беседы с родителями на тему: «Рассказываете ли вы ребенку о северном полюсе

Среда Игровое упражнение

«Сдуй льдинку» (пингвинята)

Цель - формирование у детей правильного дыхания.

Задачи - развивать силу, направленность выдоха, умение выполнять длительный выдох через рот, не надувая щёки;

- укреплять мышцы губ, их подвижность;

- учить удерживать губы в заданном положении;

- формировать умение выполнять фиксированный и форсированный выдох;

- воспитывать навык самоконтроля.

Создание макета для Умки.

Инсценировка отрывка из сказки «Умка»

Цели: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, развивать песенные навыки, поддерживать желание выступать перед детьми и сотрудниками детского сада

ЦДИ - разрезные картинки север

ЦР - мнемотаблица, картинки

«Составь рассказ по картине»

ЦТ - маски для сказки «Умка»

ЦИ-краски, кисти, альбом, шаблоны медведицы, трафареты северных животных

ЦХ/Л – Ю. Яковлев «Умка»

ЦС/Р - Создание игрового поля «Белая тундра» : белая ткань-снег, детская палатка-чум, маски «оленята», имитационные игры с использованием спортивного оборудования (кегли, скакалки, обруч).

ЦД - д/и «Пазлы белый медведь»

ЦР /Т - коробка, белая бумага, клей, пенопласт, вата, медведь, белая ткань Совместное изготовление с детьми книжек малышек о севере.

Четверг Рисование Композиция «Тундра зимой» - помочь детям, используя белую гуашь, изобразить бескрайние просторы тундры (кусты, следы, волны снега, круги метели, метод «тычка» - медвежонок)

Словесные игры – «Назови лишнее слово» ЦМК - выложи из счетных палочек: Медведя, Оленя, штриховка, дорисуй половину

ЦХ/Л- - иллюстрации «Зимние пейзажи тундры и её обитатели». «Почитаем вместе» - Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»

Пятница Беседа «Белый медведь».

Цель: формировать представление о белом медведе, как он приспособился к условиям Крайнего Севера, используя иллюстрации, игровые упражнения.

Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?» Задачи: закрепить знания детей о белом медведе и его образе жизни. Воспитывать любовь к животным.

Проведение опыта с водой и жиром «Почему медведь не замерзает в холодной воде» ЦО - И. Айвазовский «Ледяные горы в Антарктиде», А. Борисов «Медведи на льду», К. Д. Фридрих «Остов корабля в полярном море»,

ЦФ – п\и Игра «Белые медведи»

ЦЭ – подсолнечное масло, вода, тазик, перья.

ЦДИ - «Четвертый лишний». «Найди пару». «Кто где живет»

НОД «Белый медведь» - изготовление поделки из природного материала

Почитать юкагирскую сказку «Отчего у белого медведя нос чёрный»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера»Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: "Животные севера". Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные Севера»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 23:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидоренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД